- Преподавателю
- Другое
- Сценарий тренинга на тему Профессиональная компетентность учителя
Сценарий тренинга на тему Профессиональная компетентность учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарват О.И. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Профессиональная компетентность учителя»
-
ОБЪЯВЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧ.
У восточных мудрецов есть притча «Все в твоих руках».
В одном из крупнейших городов Китая, давным - давно, жил зажиточный и гордый Мандарин. Ему поклонялись жители всех ближайших городов и сел. И услышал как - то Мандарин о мудром старце, к которому и в дождь и в жару шли люди за советом, поделиться радостью и горем. Приказал Мандарин привести насильно старца во дворец. Когда слуги привели старца, Мандарин со всей силы стиснул в ладони бабочку и гордо промолвил: « Если угадаешь: живое или мертвое в моей ладони- дарю тебе жизнь». Глянул старец в глаза напыщенному богатею и ответил :
«Все в твоих руках!».
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
1.Мозговой штурм.
«Имею свою точку зрения».
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации ранее приобретенных знаний участников тренинга.
Вертикально на доске написано словосочетание:
«профессиональная компетентность учителя».
Путем свободного высказывания Вы можете предложить слова, которые ассоциируются с этим словосочетанием.
-
УПРАЖНЕНИЕ « Источник знаний».
Работа в группах.
Необходимо продолжить предложения, сформулировав собственное понимание нижеприведенных понятий.
Вопросы:
1 группа: «Компетентность» -это…..
2 группа: «Компетенция» - это…
Отличие между компетенцией и компетентностью состоит в том, что…
3 группа :«Компетентный человек» - это….
4 группа :«Компетентный учитель» - это…
Известные русские ученые и педагоги отмечали, что…..
Компетентность - полноправность (по Далю).
Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие.
Компетентный - обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный
Компетенция - это совокупность взаимосвязанных черт личности (знаний, умений, способов деятельности), которые определяются определенным кругом предметов и процессов и являются необходимыми для того, чтобы качественно и продуктивно действовать.
Компетентность - владение человеком соответствующей компетенции , которая охватывает личностное отношение к ней и предмета деятельности (А.Хуторский).
Компетентность - «глубокие знания», «способность адекватно выполнять задания», «готовность к актуальному выполнению деятельности», «эффективность действий»
(М. Чошанов).
Компетентность -«специально структурированный (организованный) набор знаний, умений, навыков и представлений, которые приобретают в процессе обучения. Они позволяют человеку определять и разрешать, независимо от ситуации, проблемы, характерные для определенной сферы деятельности»
( Е. Пометун
3.ДЕЛОВАЯ ИГРА «Портрет профессионала».
ЦЕЛЬ: Развитие навыков работы в группе и ведение дискуссии.
Мотивация: каждый из нас когда - то был учеником и учился в школе. У каждого в памяти сохранились имена тех учителей, чьи слова поддержки, внимания помним и сейчас.
Сейчас мы попробуем разобраться, что составляет ценности и приоритеты современного учителя, какими компетентностями он должен владеть.
Есть пример наставничества в давней истории. Филипп, отец Александра Македонского, не осмелился целиком доверить обучение и воспитание сына учителям музыки и других наук, считая, что дело это очень сложное.
Поэтому царь позвал Аристотеля, известнейшего греческого философа. Для занятий и бесед он отвел Аристотелю и Александру один из парков, посвященный нимфам. Именно там сидели на скамьях и гуляли в тенистых аллеях учитель и ученик. Как известно, обучение пошло на пользу. Всю жизнь потом Александр говорил, что Филиппу он обязан жизнью, а Аристотелю - тем, что живет достойно.
Похоже, это одно из лучших признаний величайшего влияния учителя на ценности и жизненную цель человека!
Каждая группа представляет свой портрет - учителя профессионала.
-
УПРАЖНЕНИЕ «Лабиринт идей».
Цель: способствовать формированию у участников тренинга умений работать с разнообразной информацией в условиях ограниченного времени.
Ожидания: развитие навыков исследования, анализа, обобщения.
Каждая группа получает пакет с определенной информацией, отрабатывает ее, анализируют, делают выводы и информируют присутствующих.
РЕФЛЕКСИЯ.
ОЖИДАНИЯ: получить обратную связь от участников тренинга.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
-
Я считаю, что прошедшее занятие….
-
Пусть мое мнение будет толчком к тому, чтобы…..
-
Я мог бы больше узнать…
-
Я испытал удовольствие от…