Эссе участника конкурса Учитель года 2016

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный этап конкурса

«Учитель года - 2016»

Кулиничева Анна Сергеевна

учитель химии

МБОУ Анно-Ребриковская СОШ

Эссе «Я - Учитель!»

Милая моя школа. Такие знакомые коридоры и классы. Кажется, что я знаю здесь каждую парту, каждый уголок. Первый этаж… Второй этаж… Кабинеты, кабинеты, кабинеты. И вот, наконец «Лаборантская» и кабинет Химии. Я замираю перед дверью.

Именно здесь, в этом классе, на первом же уроке химии, я решила - буду учителем. Решение было сиюминутным, внезапным, но оказалось жизнестойким. И все потому, что мой учитель химии, мудрый, опытный, не стал тогда «загружать» нас сложными терминами, доказывать, как важна химия, а всего лишь показал опыт, химические превращения. Галина Ивановна Курепкина (мой педагог), как фокусник, что-то налила, что-то добавила, и произошло «чудо». «Вот оно, это мое, я тоже буду творить чудеса». «Я хочу быть учителем химии», - вернувшись домой, возвестила я всех, на что мама лишь махнула рукой. Теперь-то я ее понимаю: это была вторая профессия моего детства.

Первая как раз таки была связана с мамой. Она у меня фельдшер. И вот, сколько я себя помню маленькой девочкой, я все кого-то спасала, лечила. Собрав своих друзей я делала им уколы, слушала, ставила градусники. Никто не сомневался, конечно же, она будет врачом. Поэтому, когда я сообщила новое решение, оно было принято родными с улыбкой. Но с каждым уроком, с каждым новым опытом, все больше погружаясь в мир открытий, последнее заявление оказалось прочным. «Химия сложный, но интересный предмет», написала я в своей тетради.

И вот выпускной класс… Выбор экзаменов. «Как? Ты сдаешь химию? Ведь это так сложно», - отговаривали меня. Но я все-таки сдала, набрав неплохое количество баллов, поступила в ЮФУ, на факультет «Естествознания». Я понимала, что будет трудно. Многочисленные учебники по химии, педагогике, психологии, гениальные профессора и преподаватели сделали все дело отлично. Студенческие годы пролетели. Я держу в руках диплом, в котором написано: «Магистр Педагогического образования, профиль Химия». Понимая, что это не только прекрасная профессия, но и трудная, требующая много сил, терпения, умения. Я стала испытывать сомнения: «А смогу ли я? Может лучше найти другую профессию?». Связать, например, свою судьбу с фармацевтикой. А что? Тоже интересно… Но как мне показалось, скучно… Хотелось все-таки связать свою судьбу с преподавательской деятельностью. Уж очень хорошо я помнила свой первый урок химии. Я мечтала, что вот так же вспыхнут искорки в глазах моих учеников. Я представляла, как я буду вести их за собой в мир естественных наук. И понимала… Нет, ничего другого я не хочу. Хочу быть учителем. И решение пришло неожиданно. Директор моей родной школы предложил мне место учителя химии. Подумав, я решила, что стоит идти, почему бы и нет?

1 сентября - я стою перед дверью, теперь уже моего кабинета. (Сбылись пожелания моего учителя: «Ты, Анечка, придешь мне на смену и будешь учить детей»). И там за дверью теперь уже мои ученики.

Когда я вхожу в класс, я испытываю разные чувства. Но одно знаю точно, каждый урок должен быть уникален, повторений не должно быть. Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого самой приходится многому учиться, быть в постоянном творческом поиске. Я стараюсь быть справедливым и требовательным учителем, уважающим и ценящим своих ребят. Я пытаюсь построить свои уроки так, чтобы дети сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.

В своей работе я стараюсь больше использовать наглядных примеров: химические превращения, презентации, наглядные пособия. Стараюсь сделать так, чтобы ученики сами постепенно дошли до сути заданного им вопроса, т.е. создаю проблемную ситуацию. Когда я вижу глаза ребят, в них можно прочитать: «Да, я справился, нашел ответ на вопрос!». И я рада, что мои знания помогли им узнать что-то новое.

Да, впереди еще много трудностей, я только начинаю свой путь Учителя. Но я верю, что не один раз я увижу вспыхнувшие искорки в глазах моих учеников. Это значит, им интересно, им необходимы мои знания. Мой лучший урок - еще впереди!

Я-Учитель!

2


© 2010-2022