Конспект групповых коррекционных занятий по снятию агрессии

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект групповых коррекционных занятий по снятию агрессивности.

Цель: Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры. Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Занятие 1.

Упражнение: «Ассоциации» Короткие рассказы о себе.

Упражнение: «Лозунг против агрессивности» Каждый участник рисует свой лозунг против агрессивности, на основе выбранного каждым для себя.(7- 10 минут)

Упражнение: «Агрессивность и гнев» Дети рисуют на листе бмаги какое-либо чудовище, потом представить ситуацию, когда ребенок чувствовал себя гневным, и в этот момент сделать с листком все что угодно - помять, порвать, растоптать и т.д.

Упражнение «Запретный номер» Развитие самоконтроля.

Выбирается определенная цифра, которую при счете запрещено называть.

Упражнение: «Государство - это мы» Ведущий просит детей представить, что они оказались в государстве, где нет законов и правил, каждый живет сам по себе. Все участники делятся на две подгруппы Одна рисует герб этого государства и придумывает девиз, вторая рисует флаг и придумывает девиз.

Обсуждение: Комфортно ли жителям этого государства? Почему?

Какие повороты истории этого государства неизбежны?

Рефлексия: Что я узнал нового о себе и других7

Чему я сегодня научился?

Упражнение: «Подарок» участники передают по кругу предмет со словами «Я передаю тебе с этой фигурой…(чувство, эмоции, пожелания)

Занятие 2.

Цель: Творческое переложение одного из правил взаимодействия в команде. «Проблемы - на передний план».

Ритуал приветствия: «Приветствие» В. предлагает участникам по очереди, выходя в круг, говорить слова приветствия или жестами здороваться.

Упражнение: «Слепой и поводырь» Участники делятся на пары, один «поводырь» другой «слепой». « Слепой» закрывает глаза, а поводырь ведет его по комнате преодолевая препятствия.

Упражнение: «Волшебное слово» Участники стоят в кругу В. Показывает разные движения, а дети должны их повторять но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если нет, дети остаются неподвижными.

Упражнение: «Назови имя» Участники свободно передвигаются по комнате. У одного участника мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет любое имя. Тот кого назвали ловит мяч.

Упражнение: «Камушек в ботинке» участники сидят в кругу. Предлагается рассказать, что происходит, когда в ботинок попадает камушек? Возможно одним он не мешает и он оставляет все как есть. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой. Когда мы сердимся, бывает чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если вовремя не позаботится о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога останется целой и невредимой. Поэтому всегда полезно говорить о своих проблемах сразу, ка только они их заметят.

Рефлексия.

Упражнение «Хлопки» В. Предлагает похлопать друг другу в знак благодарности за проделанную работу.


Занятие 3.

Цель: дать понять подростку, что они в состоянии играть свои эмоции, а значит и контролировать их.

Упражнение: «Комплимент» Участникам предлагается посмотреть на соседа справа, подумать, какая черта характера, привычка того нравится, и сказать ему об этом.

Упражнение: «Волшебная лавка» В. Просит участников представить, что существует лавка, в которой продаются весьма необычные вещи: терпение, чувство юмора, доверие, сопереживание и т.д. В. в роли продавца, он предлагает первому участнику приобрести какое-либо качество, составляющее неагрессивную личность. Прежде чем обменять ее на что-то из агрессивных качеств, В. спрашивает, зачем покупателю терпение, как много его нужно, в каких ситуациях необходимо им воспользоваться.

Упражнение: «Довольный - сердитый» Участники сидят в кругу. В. Дает инструкцию: «Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда ты сердит. Сначала представь себе, что ты доволен. Что ты тогда делаешь? Где ты

находишься при этом? Кто находится рядом с тобой? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты доволен?

Теперь представь себе, что, ты рассержен. Что ты делаешь? Где ты

находишься при этом? Кто находится рядом с тобой? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты рассержен?

Теперь подумайте, в каком состоянии ты бываешь чаще. Выбери сейчас одно из чувств-то которое ты испытываешь чаще. Теперь закрой глаза и начни ходить по комнате и выражай то чувство, в котором ты прибываешь, всеми возможными способами. Дыши гневно и.т.д. А сейчас замри в тишине медленно превращайся в противоположное чувство. Если был сердитым стань довольным. Теперь веди себя подобно новому чувству. Обрати внимание на то, что меняется в твоем теле при перемене чувств. Снова остановись и замри в тишине. Теперь веди себя так , как тебе хочется, подумай как ты назвал это чувство. Теперь останавливайся и займи свое место.

Рефлексия.

Упражнение: «Подарок» участники передают по кругу предмет со словами «Я передаю тебе с этой фигурой…(чувство, эмоции, пожелания)


© 2010-2022