Урок Корень и корневая система

Тема урока:    Корень и корневая система.                         Обобщающий урок.   Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о корне и корневой системе. Задачи урока:1. Углубить и расширить знания учащихся о корнях, их          внешнем                и внутреннем строении, видоизменениях корней.                            2.Проверить знания учащихся.                          3.Воспитывать интерес к познанию нового.                          4.Развивать логическое мышление, умение ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Корень и корневая система.

Обобщающий урок.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о корне и корневой системе.

Задачи урока:1. Углубить и расширить знания учащихся о корнях, их внешнем и внутреннем строении, видоизменениях корней.

2.Проверить знания учащихся.

3.Воспитывать интерес к познанию нового.

4.Развивать логическое мышление, умение выделять главное.

Тип урока: Урок повторения и систематизации знаний.

Методы обучения: самостоятельная работа учащихся, словесные (рассказ, беседа), словесно-наглядные, тест.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания о строении, значении корня и корневой системы в жизни растений. Роль и значение корня и корневой системы для роста и питания растительного организма. Выполнив задания ,проверим свое знание по данной теме.

Задание 1.Ответить на вопросы.

1.Какие основные свойства живых организмов вам известны?(Размножение)

2.Относятся ли растения к живым организмам?(Да)

3.Какие основные органы растений вы знаете?(Корень, стебель, лист, почка)

4.Как называются эти органы?(вегетативные)

5.Какова роль корня в растениях?(питание, рост, развитие)

6.Какие виды корней вам известны?(стержневая и мочковатая.

Задание2.Определи типы корней

По рисунку назови из чего состоит корень?(главный, придаточный, боковой)

Задание3Биологический диктант

1.Если молодые ветки ивы, смородины или комнатного растения поставить в воду, то появляются----------(придаточные корни)

2.Корни делят на----------(главный, придаточный, боковой)

3.Корень-это---------орган

4.У гороха, одуванчика, лука корневая система-----------(стержневая корневая система)

5.На кончике корня имеется------------(корневой чехлик)

6.Главный корень развивается из--------------(из зародышевого корешка)

Ученики меняются и проверяют друг у друга (ставят баллы)

Задание 4Определи зоны .корня. Работа по слайду (придаточный, главный, боковой, стебель)

Задание 5 Ребята! При изучении темы «Корень и корневая система»Мы познакомились с новыми терминами . Давайте их повторим:

  1. Корень развивающиеся из корешка зародыша---(главный)

  2. Корень, отходящий от главного или бокового корня----(боковой)

  3. Корни, увеличивающие корневую систему-----(придаточные)

  4. Корневая система подсолнечника ----(стержневая)


  1. Корневая система пшеницы-----(мочковатая)


    Задание 6.Ребята ! Очень много загадок мы знаем о растениях. Для разминки отгадаем их.

    1.Корнеплод на грядке жил

    Дед себе его растил

    .Он такой огромный стал!

    В сказку сразу же попал! (репа)

    2.За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь-очень гладкая,

    На вкус- как сахар сладкая.(морковь)

    3.Над землей трава,

    Под землей бордовая голова.(свекла)

    4.Мы в букет собрали маки жаркие,

    Много незабудок голубых

    А потом цветов нам стало жалко,

    Снова в землю посадили их.

    Только ничего не получается

    От любого ветерка качаются:

    От чего осыпались и вянут?(корень)

    Задание 7 Дополни определения

    На экране даны определения их нужно дополнить. Дать полное определение терминам.

    Задание8 Тесты (для обобщения знаний по теме «Корень и корневая система)

    Домашнее задание -повторить тему»Корень и корневая система»



    © 2010-2022