Методические рекомендации для разработки мелкой моторики рук

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. В данной разработке представлены игры-упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи через мелкую моторику рук

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Ниже приведены развивающие игры для детей 3 - 4 лет, с помощью которых развивается чувствительность пальчиков, мелкая моторика, творческое воображение и целостное восприятие.

Шаловливые ручонки

Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы.

Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами - большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой - большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру.

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает - это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках - полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке - всего не перечислишь.

Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др.

Веселая семья

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик деда.

Это пальчик баба.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца)

Собираем грибы

Этот братец гриб нашел.

Это братец резать стал.

Это братец жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Начинаем считать с безымянного пальца)



© 2010-2022