- Преподавателю
- Другое
- ИКТ как средство формирования УУД
ИКТ как средство формирования УУД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ромина А.В. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мечтая о полетах и синем небе, я мечтала стать стюардессой . Но судьба распорядилась так, что я стала преподавателем английского языка, продолжая семейную династию учителей. Мои две любимые бабушки были учителями начальной школы и математики ,а прадедушка (Ветеран Великой Отечественной войны)был учителем истории и директором Сыктывкарской школы.
Прошло 5 лет и я с уверенностью могу теперь сказать, что я нашла себя в этой профессии . Свою фантазию, творчество и богатый мир воображения я реализую на своих уроках. Мое педагогическое кредо это «Учить правильно- это учить быстро , легко и интересно. Я лучший учитель до тех пор ,пока я интересна себе и детям. Заставить учиться нельзя - учебой нужно увлечь, что я и стараюсь сделать на своих уроках, применяя следующие технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность. С помощью ИКТ у меня есть прекрасная возможность показать детям Англию, у меня есть возможность создать среду, изучаемого языка.
С помощью ИКТ я формирую Универсальные Учебные Действия. Здесь ,уважаемые коллеги ,я прошу Вас обратить внимание на презентацию.( Чтение) Использование интернет ресурса я привлекаю учащихся к общению с англоговорящими детьми и подростками. Через социальные сети и программу Skype учащиеся напрямую общаются со своими сверстниками на иностранном языке.
Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения иностранному языку в начальной школе. Например, для освоения учащимися 2 класса алфавита , я использую наглядные презентации , в которых буква вводится вместе с картинкой какого либо предмета, начинающегося на эту букву. Озвучивание осуществляется фрагментами музыки Великобритании , США ,что уже на раннем этапе развития дает учащимся возможность познакомиться с фольклором страны изучаемого языка, а кроме того создать положительный эмоциональный фон.
Что касается старших классов здесь я использую метод- проектов. К примеру в УМК Биболетова 10 класса есть тема «Взаимоотношения в семье». Чтобы замотивировать учащихся к изучению темы в рамках английского языка возникла идея создания проектов. Проект длился 6 уроков . Работа шла в форме групповой деятельности, все группы учащихся работали с интересом. И в результате у нас появилось несколько опорных проектов - мультимедийных презентаций. И мы решили объединить их в одну большую презентацию .Этот вид деятельности подразумевает совместную трудоемкую работу как учащихся, так и учеников.
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления ,способности к рефлексии( размышлению, самооценки , самонаблюдению)недостаточно. Необходим широкий спектр информации , представляющий учащимся пищу для размышлений ,самостоятельных выводов и решений. Современный учитель должен считаться с тем, что современное общество стремительно растет технически, что современные технологии прочно вошли в нашу жизнь и педагог не может и не должен оставаться в стороне от этих технических изменений и новинок. На своих уроках я чаще всего использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации, DVD и CD диски с картинками, каррикатурами и иллюстрациями ,электронные пособия ,демонстрируемые с помощью компьютера или мультимедийного проектора
Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка , способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютером и ресурсом Интернет- повышает компьютерную грамотность как учеников, так и учителя. Элементы ИКТ так же помогают мне погрузить учащихся в незабываемую атмосферу Байрона, Шекспира и Бронте. Самая большая награда для меня - это видеть интерес в глазах моих детей , когда они с радостью и любовью бегут ко мне навстречу ,когда я вхожу в школу. После таких моментов действительно понимаешь, что ты не зря пришел в школу, что ты нужен этим светлым и радостным глазкам.