• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки Слагаемые профиля обучения (8-9 классы)

Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки Слагаемые профиля обучения (8-9 классы)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»

Курской области



Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки

«СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»

8-9 классы, 34 часа, 1 час в неделю



№ п/п

Наименование тем программы

Содержание занятий

Дата проведения

план

факт

1-2

1-2

Тема 1. Твои возможности без границ

Размышления учащихся о принятии ответственности за совершаемый выбор профиля обучения; о возможных ограничениях этого выбора; о праве на собственное содержание образования. Диагностика.

Рефлексия.

3.09

10.09

3-4

1-2

Тема 2. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда

Знакомство учащихся с особенностями постиндустриального общества и его требованиях к образованности и профессионализму человека: становление позиции участника социальных отношений, потребителя и созидателя новых культурных ценностей.

Деловая игра «Новое время - новые профессии»

17.09

24.09

5

1

Тема 3. Рынок труда и образовательных услуг

Изменения на отечественном рынке труда. Мозаичная про­фессиональная культура. «Синие», «белые» и «золотые» ворот­нички. Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества в профессионалах с раз­личным уровнем и типом образования. Индивидуальные и про­фессиональные качества человека. Человек как субъект выбо­ра. Помощники человека в поиске работы. Образование и про­фессия.

Выполнение эвристических заданий.

Работа с литературой, материалами средств массовой инфор­мации и средств массовой коммуникации, отражающими со­стояние рынка профессионального труда.

1.10

6

2

Помощники человека в поисках работы

8.10

7-8

1-2

Тема 4. Притязания человека и его профессиональная карьера.

Пути достижения карьеры.

Знакомство с ключевыми понятиями, значимыми для достижения успеха в образовательной и профессиональной деятельности (притязания, карьера, ценностные ориентации, воля), их смыслами в контексте продолжения образования в старшей школе.

Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры. Ценностные ориентации в жизни человека. Воля и профессиональный успех. Способы согласо­вания притязаний человека с требованиями к его профессио­нальной деятельности. Определение и характеристика «форму­лы успеха».

Диагностика САН. Практическая работа.

15.10

22.10

9

3

Многообразие мира профессий. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо»

Анализ практических примеров проблемных ситуаций

29.10

10

4

Интересы и выбор профессии («хочу»)

Упражнение «Как сформулировать цель своей жизни».

Диагностика интересов.

12.11

11

5

Склонности и профессиональная направленность («могу»)

Тест КОС-1 (коммуникативные и организаторские способности)

по Б.А. Федоржину

19.11

12

6

Социальные проблемы труда («надо»)

Работа с литературой, материалами средств массовой инфор­мации и средств массовой коммуникации, отражающими со­стояние рынка профессионального труда.

26.11

13

7

Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии «человек-человек»

Тестирование по Климову

3.12

14

8

Профессии «человек-знаковая система», «человек-техника»

Работа с литературой, материалами средств массовой инфор­мации и средств массовой коммуникации, отражающими со­стояние рынка профессионального труда.

10.12

15

9

Профессии «человек-художественный образ», «человек-природа»

Работа с литературой, материалами средств массовой инфор­мации и средств массовой коммуикации, отражающими со­стояние рынка профессионального труда.

17.12

16

1

Тема 5. Пути продолжения образования и приобретения профессии

Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений. Перспективы профессионального становления в условиях региона (территории). Рынок образо­вательных услуг. Риски предстоящего выбора.

Выполнение эвристических заданий.

Самостоятельная работа с литературой, газетами и журна­лами, материалами, отражающими состояние рынка образова­тельных услуг.

24.12

17

2

Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора.

14.01

18

1

Тема 6. Принятие решения о выборе профиля обучения.

Знакомство с правилами принятия решения, рациональными и интуитивными его основаниями; выполнение алгоритма, обеспечивающего формулирование вариантов выбора направления образования, совершаемого школьником; выявление факторов принятия решения о выборе профиля обучения.

Возможности построения и реализации индивидуальной образовательной траектории в образовательном пространстве школы.

Работа с литературой, материалами средств массовой инфор­мации и средств массовой коммуникации, отражающими со­стояние рынка образовательных услуг и профессионального труда.

21.01

19

2

«Взвешивание»

факторов выбора профиля обучения.

28.01

20

3

Согласование рационального и интуитивного в выборе.

4.02

21

4

Особенности образовательной программы школы.

11.02

22

5

Образовательная карта территории. Специфика рынка труда территории.

18.02

23-25

1-3

Тема 7. Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории.

Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы.

Критерии готовности к принятию решения о выборе профиля обучения.

Оценка готовности подростка к самостоятельному выбору образовательной траектории. Проектирование нескольких вариантов ИОТ каждого ученика.

Разработка проектов.

Сбор информации. Анализ научных и художественных источников, СМИ.

Защита проектов.

25.02

4.03

11.03

26-34

1-9

Тема 8. Индивидуальные и групповые консультации.

Контрольные точки.

Консультации: уточняющие и корректирующие выбор про­филя обучения.

Информирование о возможностях получения психологичес­кой, психофизиологической и медицинской консультативной помощи специалистов.

Встречи с представителями образовательных учреждений Курской области.

Переговорная площадка с родителями: родословные ценности, совместное проектирование профессионального будущего.

18.03-13.05

Всего 34 часа


© 2010-2022