- Преподавателю
- Другое
- Мастер - класс Практика интерактивного обучения
Мастер - класс Практика интерактивного обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухаметшина И.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Практика интерактивного обучения»
«Inter» - это «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивность - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Следовательно,
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Интерактивное обучение- рассматривается как приоритетная стратегия и тактика школьного образования, основанная на взаимодействии субъектов обучения при координирующем влиянии педагогической поддержки (сопровождения), способствующая развитию компетенций и самореализации учащихся в учебной деятельности.
Характерные черты:
-
взаимодействие всех обучающихся, включая преподавателя
-
со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве)
-
обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса
-
новое знание и компетенции формируются на основе прямого взаимодействия обучающихся со своим опытом и опытом своих друзей
-
преподаватель выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы обучающихся
-
смещение акцента с деятельности преподавателя на деятельность учащегося
Шаги в подготовке к интерактивной работе:
-
Определить цель
-
Отобрать материал
-
Организовать самостоятельную подготовку учащихся
-
Составить план занятия
-
Распределить время на виды деятельности
-
Продумать организацию обратной связи
-
Подготовить выводы-итоги
-
Разработать и подготовить наглядность
-
Продумать организацию пространства и материально-техническое обеспечение
Целеполагание:
Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.
Постановка цели - обозначение желаемого результата, который должен быть получен после осуществления действий управления.
Цели занятия это то, что отвечает на вопросы:
-
Для чего это занятие?
-
Какой результат я как организатор процесса обучения планирую получить?
Методика постановки SMART-целей - пожалуй самая известная в целеполагании. Давайте разберемся, в чем она заключается, какие есть способы ее применения, а также в каких случаях и каким людям она подходит.
Но сначала немного истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
Критерии SMART
-
Specific / Специфичная
-
Measurable / Измеримая
-
Achievable / Достижимая
-
Relevant / Соответствующая
-
Timed / Определенная в сроках
-
Чего именно я хочу?( Описание)
-
Как я узнаю, что я получил тот самый результат? (Критерии качества)
-
Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть?(Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)
-
Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно?(Актуальность цели)
-
Когда?(Срок)
Выберите тему одного занятия.
Сформулируйте одну из ваших обучающих целей этого занятия.
Распишите ее по критериям SMART, отвечая на вопросы.