Мастер - класс Практика интерактивного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс Практика интерактивного обучения«Практика интерактивного обучения»

«Inter» - это «взаимный», «act» - действовать.

Интерактивность - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Следовательно,

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Интерактивное обучение- рассматривается как приоритетная стратегия и тактика школьного образования, основанная на взаимодействии субъектов обучения при координирующем влиянии педагогической поддержки (сопровождения), способствующая развитию компетенций и самореализации учащихся в учебной деятельности.

Характерные черты:

  • взаимодействие всех обучающихся, включая преподавателя

  • со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве)

  • обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса

  • новое знание и компетенции формируются на основе прямого взаимодействия обучающихся со своим опытом и опытом своих друзей

  • преподаватель выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы обучающихся

  • смещение акцента с деятельности преподавателя на деятельность учащегося

Шаги в подготовке к интерактивной работе:

  1. Определить цель

  2. Отобрать материал

  3. Организовать самостоятельную подготовку учащихся

  4. Составить план занятия

  5. Распределить время на виды деятельности

  6. Продумать организацию обратной связи

  7. Подготовить выводы-итоги

  8. Разработать и подготовить наглядность

  9. Продумать организацию пространства и материально-техническое обеспечение

Целеполагание:

Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

Постановка цели - обозначение желаемого результата, который должен быть получен после осуществления действий управления.

Цели занятия это то, что отвечает на вопросы:

  • Для чего это занятие?

  • Какой результат я как организатор процесса обучения планирую получить?

Методика постановки SMART-целей - пожалуй самая известная в целеполагании. Давайте разберемся, в чем она заключается, какие есть способы ее применения, а также в каких случаях и каким людям она подходит.

Но сначала немного истории. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

Критерии SMART

  • Specific / Специфичная

  • Measurable / Измеримая

  • Achievable / Достижимая

  • Relevant / Соответствующая

  • Timed / Определенная в сроках

  1. Чего именно я хочу?( Описание)

  2. Как я узнаю, что я получил тот самый результат? (Критерии качества)

  3. Смогу ли я? Все ли (что) у меня для этого есть?(Ресурсы: время, деньги, люди, умения/навыки и т.д.)

  4. Для чего? Зачем мне это необходимо? Кому еще это нужно?(Актуальность цели)

  5. Когда?(Срок)

Выберите тему одного занятия.

Сформулируйте одну из ваших обучающих целей этого занятия.

Распишите ее по критериям SMART, отвечая на вопросы.



© 2010-2022