• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по классическому танцу на тему Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса

Открытый урок по классическому танцу на тему Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Открытый урок

по классическому танцу класс хореографии учениками 3 класса.




Тема:

«Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса».



Год обучения: третий год обучения.

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы:

Демонстрация (показ движений).

Словесное объяснение.

Метод музыкального сопровождения: аудио запись.

Музыкальный материал:

Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения.

Принципы отбора репертуара:

- соответствие хореографическим задачам;

- доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

- художественный вкус;

- соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;

- согласованность с педагогом-хореографом.

Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.

Задачи:

- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить французской терминологии названий движений;

- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- формировать чувство ритма, метра, темпа;

- развивать музыкальный слух, память;

- развивать музыкальное восприятие;

- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

Материально-техническое обеспечение урока:

Станки.

Зеркала.

Музыкальный центр, аудио записи

Содержание этапов урока:

1.Поклон.

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

4.Экзерсис на середине зала.

5.Allegro.

6.Port de bras.

8.Подведение итогов.

9.Домашнее задание.

10.Поклон.

Ход урока:

1.Поклон.

Музыкальное оформление:

«Вальс». Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4, 4 такта.

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Plié.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход на II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса через II позицию переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск по IV позиции,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальный размер 3/4.

Battements tendus.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu по V позиции,

1 pоur le pie вперёд,

2 demi plie по V позиции,

  1. battement tendu в сторону по V позиции,

  1. double battement tendu,

  2. battement tendu в сторону по V позиции,

  1. double battement tendu,

4 battement tendu назад по V позиции,

2 demi plie,

1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции полповорота на другую ногу,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальный размер 2/4.

Battements tendus jetes.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete, 2 pique,

2 вattement tendu jete, 2 pique,

8 jete balansоire, 2 в сторону, 2 pique.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

заключение движения - 2 такта

Rond de jambe par terre.

Preparation - 4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

4 rond, 1 обводка на полу на demi plie,

4 rond, 1 обводка на 900,

растяжка вперёд и назад,

заключение движения - 2 такта.

Battements fondu.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

battements fondu крестом по 4 en l,air

4 en dehor и 4 en dedan,

заключение движения - 2 такта.

Battements frappe + petit battements.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

Крестом по 4, petit battement по 8 en dehor и en dedan,

заключение движения - 2 такта.

Adagio.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,

1 developpee вперёд на pliе.

Вся комбинация выполняется крестом,

заключение движения - 2 такта.

Grand battements jetes.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

  1. grand battement jete вперёд, 1сhangement de pied,

3 grand battement jete назад, 1сhangement de pied,

8 в сторону, 8 balansuar,

2 в сторону, 1мягкий battement,

2 в сторону, 1мягкий battement,

заключение движения - 2 такта

Releve.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

  1. releve, 3 - c demi plie по I позиции, переход во II позицию.

Комбинация по I, II, V, IV позициям,

заключение движения - 2 такта.

Растяжка.


4.Экзерсис на середине зала.

Plié.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve по I позиции, переход во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса из стороны в сторону, переход в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

3 releve по V позиции, переход во IV позицию.

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск,

заключение движения - 2 такта.

Battements tendus.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 battement tendu вперёд из позы croisee,

1 переход через IV позицию,

комбинация обратно,

2 - в сторону правой ногой,

1 - двойной double battement tendu,

заключение движения - 2 такта.

Battements tendus jetes.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete из позы croisee вперёд,

2 pique по V позиции, всё повторить,

8 jete balansuar, 2 jete в сторону, 2 pique в сторону,

заключение движения - 2 такта

Rond de jambe par terre.

Preparation - 4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

4 rond вперёд правой ногой анфас, обводка правой ногой на 450,

вся комбинация обратно,

по 2 rond en tournent по точкам,

растяжка, 1 developpee в сторону на 900,

заключение движения - 2 такта.

Battements fondu.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battements fondu вперёд на 450 в положении croisee,

4 в сторону анфас, 4 назад croisee,

4 pas de bourree через II позицию,

заключение движения - 2 такта.

Adagio.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 900,

1 relevelent назад в позу III арабеск,

2 relevelent разными ногами в сторону анфас,

1 developpee вперёд croisee на pliе,

1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,

2 developpee в сторону разными ногами на pliе,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальный размер 3/4.

Grand battements jetes.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4grand battement jete вперёд croisee,

4 в сторону efface, 4 вперёд efface,

3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 2/4.

5.Allegro (Прыжки).

Saute.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 медленных, 3 - быстрых по I позиции,

также по II позиции, по V, по IV.

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 2/4.

Changement de pieds.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 сhangement de pieds по V позиции,

комбинация an tournan по точкам,

1 releve, 1 сhangement de pieds,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформлени Музыкальный размер 2/4.

Echappe.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

По 4 позициям: 1 еchappe croisee,

1 - по II позиции анфас,

всё повторить 4 раза,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 2/4.

Assemble.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

8 вперёд анфас, 8 - назад,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 2/4.

Soutenu.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 2/4.

6. III -e Port de bras.

Preparation - 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения - 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 3/4.

8.Подведение итогов. Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников с обменом мнениями: что получилось и что хотелось бы изменить?

9.Домашнее задание. Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.

10.Поклон.

Музыкальный размер 3/4.




Литература.

1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

2.Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

4.Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.

© 2010-2022