Ознакомления детей с миром вокруг себя

 Ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.  Для дошкольников почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром. Для проведения полноценных занятий стоит комбинировать темы, проводить комплексные занятия, нацеленные на определенные объекты изучения.  Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками чело...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.

Для дошкольников почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром.

Для проведения полноценных занятий стоит комбинировать темы, проводить комплексные занятия, нацеленные на определенные объекты изучения.

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, формируются такие нравственные качества, как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, чувство взаимопомощи, дети учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций и др. Данные качества особенно ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в их повседневной жизни.

Образовательная среда детского учреждения способствует реализации всего спектра выборов ребенка, активизируя его интерес к познанию окружающего через традиции группы, коллективные творческие работы, встречи с интересными людьми.

Дошкольный возраст - особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с природой - это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный), развиваются различные виды мышления, дошкольник учится мыслить логически, обозначать причинно-следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.

В дошкольном возрасте знакомство с природой решает следующие воспитательно-образовательные задачи: формирование первой и элементарной системы знаний, формирование у детей трудовых навыков и умений, формирование у детей любви к природе.

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с окружающем миром являются:

Специально организованная учебная деятельность

Игры

Самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская)

Индивидуальная работа

Наблюдение, экскурсии, походы

Праздники и развлечения, кружки и тому подобное.

В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально - технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованны фронтально, подгруппами или индивидуально.


© 2010-2022