Планирование Программа профессионального развития и самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа профессионального развития и самообразования

Зима Алсу Эдуардовны


_учителя- дефектолога,

ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат I-II вида имени Е.Г.Ласточкиной.

2016-2020 учебный год

Методическая тема: «Применение компьютерных технологий на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения.»

Цель самообразования: Использование ИКТ на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения для повышения качества обучения.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания;

  • продолжить внедрение новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы коррекционной работы с учащимися со сложной структурой дефекта;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников с нарушением слуха.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и методических объединений учителей-дефектологов, сурдопедагогов из других школ Республики Татарстан, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернета

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, повышение возможностей формирования произношения , участие в конкурсах чтецов- не менее 50 %);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, Smart Notebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках по развитию речевого слуха; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; проведение интегрированных уроков, мастер- классов;

  • продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных занятий (в т.ч. интегрированных с учителями- предметниками);

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);

  • банка творческих работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых занятий с применением информационно-коммуникационных технологий и ноутбука;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя, речевого материала (максимально приближенного к жизни;

Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Отметка о выполнении

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы


1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по развитию речевого слуха и формированию произношения, сурдопедагогике,логопедии, педагогике, психологии.

3. Изучение новых образовательных программ в соотвествии с ФГОС для детей с ОВЗ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2016



Ноябрь 2016






В течение года





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса


а) Научно-методическая работа


1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования и речевого материала по развитию речевого слуха и формированию произносительных навыков для учащихся 1- 6 классов.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта презентаций по всем темами электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий для проведения школьной олимпиады и интернет- олимпиады по РРС и ФП(2- 8 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр для проведения конкурсов, викторин (2- 8 классы).

В течение

года




2016






2016







2016


В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы



б) Исследовательская работа


1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.

2. Участие в исследовательской работе в составе объединения учителей-дефектологов.

В течение года

2017-2019

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности



1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде

( комплекта тестовых заданий).

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение года






В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

педагога.



имеется



Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых занятий и интегрированных уроков (совместно с учителями-предметниками) в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах чтецов, творческих работ, олимпиадах и т.д.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами развития речевого слуха и формирования произносительных навыков, работы с детьми со сложной структурой дефекта.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности восприятия речевых звуков у учащихся школы.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности к творческой деятельности школьников на занятиях по РРС и ФП.


2016-2020


















Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио



Публикация результатов и проектов на сайте школы.


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации



«Современные требования и технологии психолого -педагогического сопровожденияучащихся с ОВЗ. СФГОС»

«Современные подходы к организации образовательного процесса с применением ИКТ»

2017


2020

Размещение информации на персональном блоге и сайте школы

Свидетельство от 23.10.2013г.

Раздел 6. Наставническая работа



1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы , города, республики.

2. Руководство практикой студентов специальности "Сурдопедагогика, "Логопедия" Казанского (Приволжского) федерального университета.

2016-2020



12.11.13.

Городской семинар - сертификат

Раздел 7. Взаимообучение



1. Консультационная помощь учителям индивидуальной работы по развитию речевого слуха и формированию произношения по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

2016-2020








Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера


1. Участие в обшешкольных мероприятиях, городских и республиканских конкурсах;

2016-2020





© 2010-2022