- Преподавателю
- Другое
- Планирование Программа профессионального развития и самообразования
Планирование Программа профессионального развития и самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зима А.Э. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа профессионального развития и самообразования
Зима Алсу Эдуардовны
_учителя- дефектолога,
ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат I-II вида имени Е.Г.Ласточкиной.
2016-2020 учебный год
Методическая тема: «Применение компьютерных технологий на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения.»
Цель самообразования: Использование ИКТ на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения для повышения качества обучения.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания;
-
продолжить внедрение новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
-
разработать программы коррекционной работы с учащимися со сложной структурой дефекта;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников с нарушением слуха.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и методических объединений учителей-дефектологов, сурдопедагогов из других школ Республики Татарстан, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернета
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета, повышение возможностей формирования произношения , участие в конкурсах чтецов- не менее 50 %);
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, Smart Notebook;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках по развитию речевого слуха; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; проведение интегрированных уроков, мастер- классов;
-
продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных занятий (в т.ч. интегрированных с учителями- предметниками);
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);
-
банка творческих работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых занятий с применением информационно-коммуникационных технологий и ноутбука;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя, речевого материала (максимально приближенного к жизни;
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Отметка о выполнении
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по развитию речевого слуха и формированию произношения, сурдопедагогике,логопедии, педагогике, психологии.
3. Изучение новых образовательных программ в соотвествии с ФГОС для детей с ОВЗ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь 2016
Ноябрь 2016
В течение года
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования и речевого материала по развитию речевого слуха и формированию произносительных навыков для учащихся 1- 6 классов.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта презентаций по всем темами электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий для проведения школьной олимпиады и интернет- олимпиады по РРС и ФП(2- 8 классы).
7. Разработка электронных дидактических игр для проведения конкурсов, викторин (2- 8 классы).
В течение
года
2016
2016
2016
В течение
года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
б) Исследовательская работа
1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.
2. Участие в исследовательской работе в составе объединения учителей-дефектологов.
В течение года
2017-2019
Учебные рабочие программы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде
( комплекта тестовых заданий).
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
педагога.
имеется
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых занятий и интегрированных уроков (совместно с учителями-предметниками) в рамках педагогической деятельности.
2. Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах чтецов, творческих работ, олимпиадах и т.д.
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами развития речевого слуха и формирования произносительных навыков, работы с детьми со сложной структурой дефекта.
4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ.
5. Проведение мониторинга уровня сформированности восприятия речевых звуков у учащихся школы.
6. Ведение мониторинга уровня сформированности к творческой деятельности школьников на занятиях по РРС и ФП.
2016-2020
Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
«Современные требования и технологии психолого -педагогического сопровожденияучащихся с ОВЗ. СФГОС»
«Современные подходы к организации образовательного процесса с применением ИКТ»
2017
2020
Размещение информации на персональном блоге и сайте школы
Свидетельство от 23.10.2013г.
Раздел 6. Наставническая работа
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы , города, республики.
2. Руководство практикой студентов специальности "Сурдопедагогика, "Логопедия" Казанского (Приволжского) федерального университета.
2016-2020
12.11.13.
Городской семинар - сертификат
Раздел 7. Взаимообучение
1. Консультационная помощь учителям индивидуальной работы по развитию речевого слуха и формированию произношения по наполнению педагогических копилок методическими материалами.
2016-2020
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Участие в обшешкольных мероприятиях, городских и республиканских конкурсах;
2016-2020