Мир профессий открытое внеклассное занятие

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Мир профессий


Воспитатель: Фирсова Лариса Александровна


Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить обучающихся с существующими профессиями;

  2. показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;

  3. показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  1. формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом;

  2. стимулировать учебно-познавательную деятельность;

  3. развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты;

  4. коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;

  5. актуализировать житейский опыт обучающихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  1. прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей;

  2. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

Учебно-наглядное пособие:

  1. презентация «Путешествие в мир профессий»;

  2. выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям;

  3. набор пословиц о труде;

  4. волшебный сундучок;

  5. выставка поделок, готовых изделий сделанными руками детей на уроках технологии;

  6. рисунки детей по теме занятия.


Ход занятия

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Познакомитесь со многими профессиями, узнаете о многообразии профессий, научитесь ценить и уважать людей любых профессий. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

- Молодцы, ребята! А теперь внимание - 1 задание.

Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года?, «Когда это бывает?»

Слайд 1-5

Дети: осень…

Ведущий:

- А осенью, как и в любое время года, людям свойственно мечтать, фантазировать. Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?»

Слово профессия вам уже знакомо из предыдущих занятий, вспомните, пожалуйста.

- Что же такое профессия?

(Дети дают свои ответы)

- Род трудовой деятельности, занятий

- Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 6

- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Дети дают свои ответы)

- Выбрать себе профессию - дело нелёгкое, но у вас ещё есть время серьёзно подумать, оценить свои возможности.

Ведущий:

- И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами профессий, совершив «Путешествие в мир профессий» в славный город Мастеров на нашем красивом современном поезде. Слайд 7 (гудок паровоза)

Ведущий:

- Ребята, в городе Мастеров действуют свои законы. Законами в этом городе являются пословицы и поговорки о труде.

- Итак, сейчас я вам предлагаю совершить первую остановку на нашем пути, и называется она «Собери пословицу» Слайд 8

- Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных половинок.

- Внимание на экран! Слайд 9 (дети читают пословицы и составляют их)

Без труда … того люди чтут».

«Кто любит труд, а лень портит».

«Труд человека кормит, славен делами».

«Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда»

Ведущий:

- Итак, какие же законы действуют в нашем городе? Дети дают свои ответы, а затем проверяем правильность выполнения на экране) Слайд 9

Ведущий:

- Молодцы! С законами нашего славного города мы уже познакомились, а люди, каких профессий живут там, мы пока не знаем. Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо отгадать загадки и назвать профессии, правильно подобрав рифму.

- Поэтому я предлагаю совершить вторую остановку на нашем пути, и называется она «Отгадай профессию» Слайд 10

Ведущий:

Итак, начнём!

Слайд 11

У станка он дни и ночи

Всё умеет, он … (рабочий)

Слайд 12

До работы он охотник

День-деньской с рубанком ….. (плотник)

Слайд 13

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …. (повара)

Слайд 14

Слёзо - носо - вытиратель

В группе нашей … (воспитатель)

Слайд 15

Всех лентяев укротитель,

В школе учит нас …. (учитель)

Слайд 16

Стену выкрасил …. (маляр)

Доску выстрогал … (столяр)

Слайд 17

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает …. (молодец)

Ведущий:

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А сейчас я предлагаю, вам немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физкультминутку. Слайд 18.

Слайд 19. физкультминутка

У Семёна - столяра дело спориться с утра!

Он строгал, пилил, сверлил гвоздик молотком забил!

А шуруп, блестящий, вёрткий быстро завернул отвёрткой!

Ведущий:

- Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими, инструментами труда пользуются люди разных профессий, мы совершим ещё одну остановку.

Называется она «Инструменты труда» слайд 20

Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок»

(Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит много интересного)

Ведущий:

- Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочёк!»

(Дети по очереди достают из сундучка предметы, показывают всем и чётко называют их, отвечая на вопрос: «Для чего нужны эти предметы?»

(Иголка нужна, чтобы шить одежду;

Отвёртка нужна, чтобы закрутить шуруп и т.д. )

- Молодцы!

Ведущий:

- Узнать о профессии вы можете из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Ученик читает стих


У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? Слайд 21

Ведущий:

- А ответ на этот вопрос вы найдёте в стихотворении Дж. Радари «У каждого дела запах особый». Давайте узнаем, чем же пахнут разные профессии в городе Мастеров?

- Внимание! Внимание!!! Наш поезд совершает четвёртую остановку под названием «Кем быть? Слайд 22

(Дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя пропущенные слова)

Слайд 23

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и пахнет ….. (доской)

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)

Куртка шофёра пахнет ….. (бензином)

Блуза рабочего - маслом …. (машинным)

Слайд 24

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате - …. (лекарством приятным)

Рыбой и морем пахнет … (рыбак)

Только безделье не пахнет…. (никак)

Ведущий:

- А почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)

Ведущий:

- Молодцы! И с этим задание справились!

Ведущий:

- А сейчас мы с вами проведём игру - разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики»

Будьте внимательны!

- Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то поднимите правую руку вверх, а если мальчики, то левую, а если и те, и другие, то - хлопайте в ладоши.

Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофёр, парикмахер.

Ведущий:

Молодцы! С заданием справились!

Ведущий:

- Скажите, пожалуйста, что же главное при выборе профессии?

Ответы (желание трудиться, чтобы любимая работа приносила радость и удовлетворение)

Ведущий:

- Каждый человек на земле должен трудиться. В Конституции РФ записаны слова о труде, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд.

- А какой ваш главный труд? (учение)

Ведущий:

Думали ли вы когда-нибудь, сколько людей работает, чтобы вы были сыты, обуты, одеты, чтобы у вас было светло, тепло, чтобы в ваших портфелях были учебники и тетрадки.

Ведущий:

- Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе.

Дети: директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, слесарь-сантехник.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Итак, что же главное при выборе профессии?

Ответы: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы любимая работа приносила радость и удовлетворение.

Ведущий:

А теперь представьте т ответьте, что может произойти, если каждый мастер станет делать не то, что умеет? Ну, например, что произойдёт, и сли брюки будут шить плотники или лесорубы?

Ответы детей.

Ведущий:

- Давайте послушаем об этом песенку на заключительной остановке нашего путешествия, станции - «Музыкальная» Слайд 25

Дети поют Слайд 26

Один глупый лесоруб, знаете такого?

Захотел себе тулуп, сделать без портного.

Положил он свой топор далеко на полку

И не может до сих пор нитку вдеть в иголку!

Толи ещё будет?

То ли ещё будет?

Толи ещё будет

Ой, ё - ёй!

Ведущий:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня вы узнали о многих профессиях и поняли, как они важны и прекрасны.

Закончить наше путешествие мне бы хотелось таким четверостишием

(дети читают)

За всё, сделано нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем!

- Спасибо, ребята, за работу! Слайд 27






8

© 2010-2022