- Преподавателю
- Другое
- Учебно-методическая карта и план занятия по теоретическому курсу ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Учебно-методическая карта и план занятия по теоретическому курсу ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губкина И.Б. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теоретическое 2 ч
№ занятия: 1
Тема занятия: История развития сестринского дела.Философия сестринского дела.
Цели занятия.
Учебная: Знать историю развития здравоохранения России.
Знать вклад сестёр милосердия в истории СД.
Знать этические элементы философии СД.
Иметь представление о морально-этическом кодексе медсестёр России.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: Психология, философия, культура речи.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Философия сестринского дела.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия. -
Б. Раздаточный материал.
Индивидуальные карточки.
В. Технические средства обучения. -
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода». Конспект
Е. Литература дополнительная.
Методическое пособие для самоподготовки студентов по данной теме.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
Определение исходного уровня знаний.
Содержание нового материала:
Основные вехи истории сестринского дела.
Основоположники сестринского дела.
Задачи Российской Ассоциации медсестёр.
Участие А. Дюнана в создании Международной
организации помощи жертвам войны. Российское
общество Красного Креста.
Развитие сестринского дела в первые годы советской
власти. Создание системы среднего специального
медицинского образования.
Основные направления и события в процессе
реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.
Принципы философии сестринского дела в России.
Фундаментальные понятия философии сестринского
дела.
Этические компоненты как основа философии сестринского дела.
Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения.
Основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России
Закрепление нового материала:
Решение ситуационных задач.
Устный опрос.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта, составление рефератов,докладов.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2,ПК.4.9.
О.К.: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 7.ОК 8.
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2ч
№ занятия: 2
Тема занятия: Общение в сестринском деле.
Цели занятия.
Учебная: Обучить Понятиям «биоэтика», «медицинская тайна». Морально-этическим нормам, правилам и принципам профессионального поведения.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: Психология, философия, культура речи.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Философия сестринского дела.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия. -
Б. Раздаточный материал.
Индивидуальные карточки.
В. Технические средства обучения. -
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода». Конспект.
Е. Литература дополнительная.
Методическое пособие для самоподготовки студентов по данной теме.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
Определение исходного уровня знаний.
Содержание нового материала:
- Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».
- Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.
- Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки.
- Функции общения.
- Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.
-Средства общения.
Закрепление нового материала:
Решение ситуационных задач.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта, составление рефератов, заполнение схем по теме.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2
О.К.: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 8.
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2ч
№ занятия: 3
Тема занятия: Общение в сестринском деле.
Цели занятия.
Учебная: Обучить Понятиям «биоэтика», «медицинская тайна». Морально-этическим нормам, правилам и принципам профессионального поведения.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: Психология, философия, культура речи.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Философия сестринского дела.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия. -
Б. Раздаточный материал.
Индивидуальные карточки.
В. Технические средства обучения. -
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода». Конспект
Е. Литература дополнительная.
Методическое пособие для самоподготовки студентов по данной теме.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
Определение исходного уровня знаний
Содержание нового материала:
- Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».
- Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.
- Общение как средство сестринской помощи пациентов разновозрастных групп.
-Правила общения с пациентами терапевтического,хирургического, онкологического профиля.
- Функции общения.
- Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.
-Средства общения.
Закрепление нового материала:
Решение ситуационных задач.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта, составление рефератов, заполнение схем по теме.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2
О.К.: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 8
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2ч
№ занятия: 4.
Тема занятия: Иерархия потребности человека по
А. Маслоу. Модели сестринского дела.
Цели занятия.
Учебная:
Обучить понятию- « потребность пациента».Ознакомить с 14 жизненно важными потребностями пациента по Маслоу.
Ознакомить с моделями сестринского дела.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: Психология, философия, культура речи.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Философия сестринского дела.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия. -
Таблица моделей СД.
Б. Раздаточный материал.
Индивидуальные карточки.
В. Технические средства обучения. -
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода». Конспект
Е. Литература дополнительная.
Методическое пособие для самоподготовки студентов по данной теме.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
Определение исходного уровня знаний
Содержание нового материала:
-Концепция потребностей человека по А.Х.Маслоу.( 14 жизненно важных потребностей).
-Иерархия потребностей по Маслоу.
-Модели сестринского дела.
Закрепление нового материала:
Решение ситуационных задач.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта, составление рефератов, заполнение схем по теме.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2
О.К.: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 8.
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2 ч
№ занятия: 5
Тема занятия: Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
Цели занятия.
Учебная: Обучить понятиям и терминам сестринского процесса. Дать характеристику всем этапам сестринского процесса. Вести документацию сестринского процесса.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики.
Общие: понимать сущьность и социальную значимость саоей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: Психология, философия, культура речи.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Философия сестринского дела, медицинская этика и деонтология.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия.
Схемы, таблицы.
Б. Раздаточный материал.
Сестринская история болезни.
В. Технические средства обучения. -
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода».
ЕЛитература дополнительная.
Конспект.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
В виде деловой игры по теме «Общение в сестринском деле».
Содержание нового материала:
- Сестринский процесс - метод организации оказания сестринской помощи.
- Эффективность и качество сестринского ухода.
- Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.
- Первый этап - оценка состояния пациента.
- Второй этап - выявление проблем пациента.
- Третий этап - постановка целей сестринских вмешательств( планирование).
- Четвертый этап - объем вмешательств ( реализация плана ухода).
- Пятый этап - оценка результата. Текущая и итоговая оценка. --Документация к сестринскому процессу( сестринская история болезни).
Закрепление нового материала:
Устный опрос.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта, работа с сестринской историей болезни.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2
О.К.: ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6
Учебно- методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2 ч
№ занятия: 6
Тема занятия: Внутрибольничная инфекция( ВБИ)
Цели занятия.
Учебная: Обучить понятию и структуре ВБИ. Способам передачи, факторам, группам риска ВБИ.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики. Оформлять медицинскую документацию. Обеспечивать инфекционную безопасность. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, производственную, санитарную и личную гигиену на рабочем месте. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: биология, микробиология, гигиена, химия.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Этика и деонтология.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия.
Плакаты,таблицы.
Б. Раздаточный материал.
В. Технические средства обучения. -
Чашка Петри; колбы.
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода».
Е. Литература дополнительная. Конспект.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся: устный опрос.
Содержание нового материала:
- Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ.
- Способы передачи инфекции в медицинском учреждении.
- Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
- Группы риска ВБИ.
- Резервуары возбудителей ВБИ.
Закрепление нового материала: в виде деловой игры.
Перекрёстный опрос ( студент- студент;преподаватель-студент)
Самостоятельная домашняя работа:
Составление конспекта
Изучение конспекта.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.9, ПК 4.11
О.К.: ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 8
Учебно- методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2 ч
№ занятия: 7
Тема занятия: Внутрибольничная инфекция( ВБИ)
Цели занятия.
Учебная: Обучить понятию и структуре ВБИ. Способам передачи, факторам, группам риска ВБИ.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдать принципы профессиональной этики. Оформлять медицинскую документацию. Обеспечивать инфекционную безопасность. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, производственную, санитарную и личную гигиену на рабочем месте. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: биология, микробиология, гигиена, химия.
Обеспечиваемые: Профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Этика и деонтология.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия.
Плакаты,таблицы.
Б. Раздаточный материал.
В. Технические средства обучения. -
Чашка Петри; колбы.
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П.Обуховец. «Основы сестринского ухода».
Е. Литература дополнительная. Конспект.
Содержание занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся:
Устный опрос.
См.работа по теме «ВБИ».
Содержание нового материала:
- Источники ВБИ .
-Сезонность инфекционных заболеваний.
-Управляемые инфекции.
-Неуправляемые инфекции.
-Экзогенные инфекции.
-Эндогенные инфекции.
-Особо опасные инфекции( природно-очаговые).
-Социально обусловленные(социально-бытовые) инфекции.
-Стадии ,механизм передачи ,профилактика СПИДа.
-Туберкулёз(профилактика).
Закрепление нового материала:
Устный опрос.
Самостоятельная домашняя работа:
Составление конспекта
Изучение конспекта.
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.9, ПК 4.11
О.К.: ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 8
Учебно-методическая карта и план занятия
по профессиональному модулю
Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Отделение: Сестринское дело. Курс: II
Вид занятия (тип урока): теория 2 ч
№ занятия: 8
Тема занятия: Организация безопасной среды для пациента и персонала..
Цели занятия.
Учебная: Обучить организации безопасной среды в ЛПУ, профилактике и предотвращению заболеваний, связанных с физической нагрузкой. Консультирование пациентов и его родственников по вопросам лечебно-охранительного режима.
Развивающая: Сформировать профессиональные компетенции: эффективно общаться с пациентом, его окружением в процессе профессиональной деятельности, соблюдать принципы профессиональной этики. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, участвовать в санитарно- просветительной работе среди населения, обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте, осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Общие: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами, соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Воспитательная: Воспитать любовь к профессии, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, эффективно общаться с коллегами, руководством. Уметь корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
Межпредметные связи.
Обеспечивающие: анатомия, гигиена, психология.
Обеспечиваемые: профессиональные дисциплины.
Внутрипредметные связи. Этика и деонтология, внутрибольничная инфекция.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия.
Функциональная кровать, фантом.
Плакаты по теме.
Б. Раздаточный материал.
В. Технические средства обучения.
Автоклав. Сухожаровой шкаф.
Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ).
Индивидуальные и групповые.
Д. Литература основная.
Учебник Т.П. Обуховец «Основы сестринского ухода».
Е. Литература дополнительная.
Конспект.
Содержание практического занятия
(формы и методы обучения)
Организационный момент:
- Проверка учащихся.
- Готовность к занятию.
- Наличие дневников.
- Мотивация целей занятия.
Опрос учащихся :
См.работа по теме : ВБИ.
Устный опрос.
Содержание нового материала:
Понятие : лечебно-охранительный режим ЛДПУ
- Факторы риска для пациентов ЛПУ.
- Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев.
- Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падения, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.
- Вредное воздействие на организм дезинфектантов, сенсибилизаторов, фотосенсибилизаторов.
- Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов и способы защиты от них.
- Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.
-Инфекционный контроль в ЛПУ.
Зоны стерильности в ЛПУ.
- Роль среднего медперсонала в сохранении здоровья человека.
Закрепление нового материала:
Устный опрос.
Самостоятельная домашняя работа:
Изучение конспекта,
Проверяемые компетенции по теме:
П.К.: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.9, ПК 4.11
О.К.: ОК.1,ОК 2, ОК 3, ОК.4,ОК 5,ОК 6, ОК 7,ОК 8.