- Преподавателю
- Другое
- Развлечение в старшей группе Девочки и мальчики
Развлечение в старшей группе Девочки и мальчики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Головенкова С.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Развлечение в старшей группе «Девочки и мальчики»
Цели:
-
дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
-
развивать логическое мышление, смекалку;
-
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
-
формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
-
формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
-
развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского.
Оборудование и материалы:
набор фломастеров (по количеству детей);
воздушные шары;
набор игрушек и предметов;
гимнастические палки;
2 куклы и 2 пеленки.
Аудиозапись: «Из чего же сделаны наши мальчишки» -исп. Большой детский хор; музыка из к/ф «Усатый нянь»; песенка «Веселая», исп. анс. «Непоседы»; песня «Шалунишки», авт. Ж.Колмагорова; песни «Воздушные шарики», театр детской песни «Талисман».
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают около стульев. (аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…»)
Воспитатель:
Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.
Игра «Приветствие» поможет вам лучше узнать друг друга. Я назову ситуацию, а вы ответите, изображая действия.
Варианты высказываний:
- тот, у кого есть брат, должен похлопать в ладоши.
- тот, кто сегодня пришел в сад с мамой - потопайте;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- тот, у кого дома есть кот - помяукайте;
- тот, кто любит мороженое - крикните «Ура!»;
- тот, кто мальчик - встаньте и подтянитесь как солдат;
- тот, кто девочка - поклонитесь, держась за края платья.
Воспитатель:
Сегодня мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит? (указываю на детей)
Дети:
Настя, Дима …
Воспитатель:
А кто Настя, кто Дима? (Настя - девочка, Дима - мальчик)
Воспитатель:
Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?
Дети:
Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …
Воспитатель:
Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды.
Загадки.
Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (девочка)
Воспитатель:
Молодцы! Смотрите, верно! Какую команду мы назовём «Девчата»?(Команду девочек)
Воспитатель:
Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это ...(Мальчики)
Воспитатель:
Молодцы! Смотрите, верно! Какую команду назовём «Мальчишки»? (Команду мальчиков)
Воспитатель:
Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Cцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог.
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы? (Да!)
Загадки.
Воспитатель:
Слушайте внимательно:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?.. (машина)
Воспитатель:
Молодцы, девочки! Верно. А кто играет с машиной? (мальчики)
Воспитатель:
Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
Воспитатель:
Молодцы, мальчики! Верно. А кто одевает бусы? (девочки)
Воспитатель:
Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Воспитатель:
Молодцы, девочки! Верно! Кто любит играть с самолётом? (мальчики)
Воспитатель:
Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (серёжки)
Воспитатель:
Молодцы, мальчики! Верно! А кто одевает серёжки? (девочки)
Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на выставку разных предметов заглянем.
Игра «Выставка предметов»
На выставке представлены предметы и игрушки, имеющие отношение как к девочкам, так и к мальчикам (пистолет, бантик, отвёртка, резинка для волос, молоток, зеркальце, сумочка, машинка, бусы, фонарик, кубики, пирамидка)
От каждой команды выходят по одному участнику и по команде воспитателя должны выбрать «свои» предметы. (аудиозапись музыки из к/ф «Усатый нянь»)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (рассматриваем предметы).А почему вы не взяли кубики и пирамидку? (Потому что кубиками и пирамидкой могут играть и девочки, и мальчики)
Воспитатель:
А сейчас проверим силу духа у наших ребят. Но сначала проведём…
Дыхательную гимнастику:
В: Вы пойдете по кругу, я буду читать стихотворение, а вы сопровождать его действиями.
Вдох- с улыбкой день встречаем,
Выдох - всех мы замечаем,
Вдох - руки развели и плывем как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко -
Вдох - закончилась дорожка.
Выдох - встанем у порожка
И опять начнем играть.
День с улыбкою встречать.
(повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, восстановили дыхание. А сейчас…
Игра «Задуй шарик в ворота»
В:
Прошу выйти 2 пары ребят, встать на четвереньки напротив друг друга около воротиков, возле которого лежит воздушный шарик. По моему сигналу вы по очереди дуете на шарик так, чтобы он попал в ворота. Пара, которая задует шарик в ворота первой, считается победителем. Руками помогать нельзя! ( аудиозапись музыки из к/ ф «Усатый нянь»)
Воспитатель:
Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание:
«Какое имя лишнее?».
Воспитатель:
Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»:
Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»:
Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель:
Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. А кто из вас прочтет стихи о самых любимых игрушках? (девочки - «Кукла больна», мальчики - «Кораблик»)
Воспитатель:
А теперь посмотрим, кто из вас самый ловкий - мальчишки или девчонки?
Игра ««Лошадки и коромысло».
Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они берут гимнастическую палку, садятся на нее верхом, как на «лошадку» и подскоками продвигаются до флажка-ориентира и возвращаются назад бегом к линии старта. Касанием плеча следующего игрока, они передают эстафету девочкам. Они кладут гимнастическую палку на плечи, как «коромысло», бегут до флажка-ориентира и обратно к линии старта, передают эстафету мальчикам. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета проводится - 1 раз. ( аудиозапись песни «Веселая песенка», анс. «Непоседы»)
Воспитатель: Замечательно!
Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят,
Души в них не чают!
Просто это не все замечают.
(Б. Заходер.)
Игра «Запеленай куклу»
Воспитатель: В игре участвуют 1 девочка и 1 мальчик, они подходят к столам, на которых лежат куклы и пелёнки, и по команде заворачивают кукол. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и аккуратнее.
Воспитатель: Пусть наши мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, дружные, отзывчивые ребята, которые ходят в одну группу уже 4-й год.
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель:
А сейчас проверим, как наши ребята умеют импровизировать, т.е. быстро придумывать движения в танце. Наши прекрасные девочки и замечательные мальчики станцуют нам танец, а движения по ходу танца придумают сами (аудиозапись песни «Шалунишки», фонограмма Ж.Колмагоровой)
В:
Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Воспитатель :
Ребята, сегодня к нам на праздник прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными. Нарисуйте лица с улыбкой.
Дети с помощью маркера рисуют на шарике под музыку ( аудиозапись песни «Воздушные шарики», театр детской песни «Талисман»).
Воспитатель:
Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда! Спасибо!
МБОУ «Травинская СОШ» детский сад
Конспект развлечения в старшей группе
«Девочки и мальчики»
Воспитатель: Головенкова С.В.
1.09.2015