Сценарий экологической агитбригады на тему «Войны и экология»

"Выдержка из материала: Сценарий экологической агитбригады на тему «Войны и экология» Руководитель Кухарева Т. М. зам. директора по ВР МКОУ «Седельниковская СОШ №2» Седельниковского муниципального района Омской области Цель и задачи: 1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. 2. Привлекать к природоохранной работе. 3. Формировать понимание ответственности за состояние окружающей среды в третьем тысячелетии. 4. Воспитывать чувства нравственности и осмысление эко...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий экологической агитбригады

на тему «Войны и экология»

РСценарий экологической агитбригады на тему «Войны и экология»уководитель

Кухарева Т.М. зам. директора по ВР

МКОУ «Седельниковская СОШ №2»

Седельниковского муниципального района

Омской области







Цель и задачи:

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

  2. Привлекать к природоохранной работе.

  3. Формировать понимание ответственности за состояние окружающей среды в третьем тысячелетии.

  4. Воспитывать чувства нравственности и осмысление экологических проблем.

  5. Развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.

Оборудование: минусовка «Аист на крыше», спокойная мелодичная музыка, звук взрыва, тревожная музыка, звук колокола

На фоне мелодичной музыки (голос за кадром).

Когда - то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

звучит тревожный набат, звук взрыва!

ребята выбегают на сцену

- Что случилось?

- Что это?

- Это беда!

- Это катастрофа!

- Опять где-то война…

ребята встают лицом к зрителям. Начинающий говорить делает шаг вперёд.

- Уже с середины ХХ века проблемы войны и мира перестали носить локальный характер. Вопрос стоит кардинально: «Быть или нет быть человечеству вообще».

- Самый большой ущерб природе был нанесен в войнах XX века - это новые мощные снаряды и двигатели. Это еще один поражающий фактор, поражающий как врага, так и природу.

- Помимо разрушения почв и уничтожения животных непосредственно взрывами и осколками снарядов новые боеприпасы вызывают лесные и степные пожары.

- А если взять загрязнение химическое загрязнение, как продуктами взрыва и пороховыми газами, так и продуктами горения, вызванного взрывами.

- Это на суше, а что же в воде!

- Вот взять, к примеру, гибель военных кораблей. И если деревянные корабли парусной эпохи, идя ко дну, оставляли после себя на поверхности лишь несколько центнеров щепок и спокойно гнили на дне, давая пищу моллюскам, то тоновые корабли оставляют огромные пятна нефти на поверхности и травят придонную фауну массой ядовитых синтетических веществ и свинцесодержащими красками.

- А вы знаете, что только за время II Мировой войны было потоплено более 10 тыс. кораблей и судов. Большая их часть имела нефтяное отопление.

- А я знаю, что как в мирное, так и в военное время огромные танкеры возят по морю нефть и нефтепродукты. И если в мирное время им грозит не большая опасность, чем остальным кораблям, то в военное время их топят в первую очередь, ибо без горючего самая грозная техника превращается в металлолом.

- А что вы скажете про оружие массового поражения!

- Это химическое, бактериологическое и атомное оружие. Количество испытаний химического и атомного оружия не идет ни в какое сравнение с количеством фактов их боевого применения.

- Атомное оружие применялось лишь дважды, а испытаний было более 2100. Только в СССР их было проведено около 740.

- Вы слышали такие сведения, что на Новой Земле была взорвана водородная бомба мощностью 50 МЕГАТОНН !!! На 400 километров вокруг все живое - уничтожено.

- А ещё при производстве химического и особенно атомного оружия получается множество вредных и опасных веществ, которые тяжело утилизировать и хранить.

- И если учесть, что многие химические вещества не распадаются сотнями лет, а радиоактивные - сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды лет - то становится ясным, что военная промышленность закладывает мину замедленного действия под нашу экологию!

- Самой страшной в истории человечества была авария на 4 -м блоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. Произошло разрушение, расплавление, испарение и вынос в атмосферу ядерного топлива.

- Всего испарилось и попало в атмосферу около 50 т. ядерного топлива. Радиоактивные вещества поднялись на высоту до 11 км и загрязнение охватило территорию Украины, Белоруссии и Центральные области России

- Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух.

- Это и есть экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

- Что же ты сделал с планетой своей?

- Ты - человек. Дай ответ нам скорей!

- Давайте задумаемся! А хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха!

громко раздаются звуки колокола

Вы слышите, звонят колокола!

Они как будто бы несут благую весть!
Быть может, прославляют нашу Землю

Или венчанье двух сердец!

Да нет же, человек родился новый на Земле,

Вот и звонят колокола.

Он увидит и море, и небо,

Он потянется к свету, не к мгле -

Здесь прежде ни разу он не был,

На этой прекрасной Земле!

- Мы - поколение 21 века!

- Мы - будущее этой планеты!

- Её спасение в наших руках -

Другого шанса не будет.

- Вы - люди доброй воли!

Не оставайтесь равнодушными!

- Пусть все дети земли увидят чистое небо, ясное солнце!

- Будут ходить босиком по зелёной траве!

- Будут дышать чистым воздухом!

- Пить родниковую воду из ручья!

- Играть, веселиться, купаться, дружить и влюбляться!

- А это значит, будет будущее у всех детей мира!

- Мы, агитбригада Седельниковской школы №2 «Земляне», хотим, чтобы каждый человек, будь он маленьким или взрослым:

- Был добрым и справедливым!

- Любил своих ближних, а значит, не принесёт горе и беду ни в свою семью, ни в свой край, ни в свою Родину!

- Давайте вместе скажем - НЕТ!

Скажем дружное - ДА!

- Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Заключительная песня: «Аист на крыше» Автор текста (слов): Поперечный А.

Композитор (музыка): Тухманов Д.

Где это было,

Когда это было,

В детстве, а может во сне.

Аист на крыше

Гнездо для любимой

Свил по весне.

Чудился мне он

И в странствиях дальних

Символом верной любви.

Люди, прошу,

Не спугните случайно

Аиста вы.

Припев:

Люди, прошу я,

Потише, потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

под звуки песни ребята продолжают:

- Мы, юные хранители природы, клянемся:

- Жить и учиться так, чтобы быть полезным своему Отечеству.

- Быть честным и правдивым.

- Любить и заботиться о своих меньших братьев.

- Постоянно охранять окружающую нас природу.

- Жить в мире и согласии.

- Защищать свою страну.

- Быть примером для всех, кому дорога наша планета Земля.

- Мы желаем вам добра, мира и красоты нашей планете!


© 2010-2022