Экскурсия Ранняя весна

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Весенняя экскурсия в природу"

Место проведения: ближайшие окрестности.

Цель: познакомить воспитанников с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.

Оборудование

  • карточки с заданиями для наблюдения.

Ход экскурсии

I. Организация воспитанников

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

II. Вводная беседа в классе.

- Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Ранняя весна». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи . Послушайте, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.

Основные задачи:

  1. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.

  2. Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.

  3. Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.

  4. Наблюдение за поведением птиц.

- Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?

- Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.

III. Работа на местности

1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.

- Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).

- А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? (Перед проведением экскурсии раздала и попросила выучить стихотворения о весне).

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)

Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
(А.Майков)

- Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую - приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы - ластовицы, греется лесная детвора - верба.

- Я думаю, что вы знаете много пословиц о весне. Давайте их вспомним.

  • Зима весну пугает, да сама тает.

  • Весною сверху печет, а снизу морозит.

  • Красна весна, да голодна.

  • Весною день упустишь - годом не вернешь.

- Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

- А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома?

- Определим цвет неба, облачность.

- Есть ли сегодня ветер? Какой он по силе?

- Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

- Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце поднимается выше, температура воздуха выше нуля, осадки в виде снега с дождем или дождя, почва в некоторых местах покрыта снегом, но уже появляются проталины).

2. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

- А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему? Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

- Давайте рассмотрим одну из почек.

- А теперь разделимся на группы, и каждая группа выберет себе дерево на участке и с помощью приготовленных вопросов расскажет нам онём.

Карточка №1

  1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)

  2. Есть ли на этом растении листья?

  3. Какого цвета и формы листья?

  4. Много ли их на вашем растении?

  5. К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).

  6. Есть ли на растении плоды и семена?

  7. Какого цвета кора вашего растения?

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. Травы не наблюдается.)

3. Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми).

- Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Расскажите о ней.

- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

4. Экологическая стоянка.

- А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

IV. Подведение итогов в классе.

- Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.

Карточка №2

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

Начался листопад.

На деревьях появляются почки.

  • Температура воздуха ниже нуля.

  • Птицы прилетают с юга.

  • Появляются проталины.

  • Растаял снег.

  • Солнце светит чаще.

  • Земля покрылась снегом.

  • Появляется трава.

  • Становится теплее.

  • Птицы улетели на юг.

  • Созревают яблони.

  • Цвет коры деревьев более яркий.



© 2010-2022