Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

Тема урока : Строчная буква у. Цель: формирование графического  навыка письма  строчной  буквы у. Задачи: Обучающая: формировать графический  навык  письма строчной буквы у. Развивающая:  развивать мыслительную деятельность уч-ся,  зрительное восприятие,  пространственную ориентировку; Коррекционная: коррегировать  логическое   мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;    память на основе запоминания ;  коррегировать слуховое восприятие и  пространственное   представления, на основе упр...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уУрок письма в коррекционной школе VIII вида

Автор: Учитель начальных классов « специальной (коррекционной) школы-интернат №33» г. Братск, Куклина Светлана Викторовна

Тема урока : Строчная буква у.

Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы у.

Задачи:

Обучающая: формировать графический навык письма строчной буквы у.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность уч-ся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Коррекционная: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания ; коррегировать слуховое восприятие и пространственное представления, на основе упражнения в нахождении букв на листе;

Воспитывающая: воспитывать мотивацию к учению, нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование: картинка улитки разрезанная на пазлы (8шт.),. рисунки подсолнуха 2шт, картинки: ухо, утка, утюг, кошка, образец написания строчной буквы у, буква у- разрезанная на две части: наклонная прямая с закруглением внизу и наклонная прямая с петлей внизу, шнурочки двух цветов, листы с написанными буквами у, сверху которых прикреплена калька.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель: Какой урок по счету? К какому уроку приготовились?

Чему учимся на уроках письма?

К нам , сегодня, приползла гостья, а кто это , вы, узнаете если протянете левую руку под крышку парты... (дети находят пакетики в которых лежит картинка улитки, разрезанная на пазлы. У каждого ребенка количество пазлов разное, т.е. уровни сложности разные.)

Учитель: Кто же это?

уч-ся: Это улитка!

Учитель: Вы правы, это улитка. Кто её видел ?Где её можно встретить? Как она передвигается?

-Действительно она очень медленно передвигается и она просит у нас помощи.

-Поможем улитке?

-Она просит помочь ей перебраться к своим деткам. На её пути есть преграда, которую мы и должны помочь ей преодолеть..

-По какой тропинке, улитка быстрее доползет до своих деток? Почему?

- Какую геометрическую фигуру напоминает преграда? Какого она цвета?

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква уКонспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

Конспект урока по письму в 1 классе по теме Строчная буква у

II. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Чтоб убрать преграду, нужно посчитать сколько слогов в слове улитка .

-Произнесите первый слог. (у)

-Какой это звук? (гласный)

-Почему этот звук гласный? Докажите.

- Молодцы! вы правильно ответили и преграда распалась!

(учитель убирает "преграду" под ней образец строчной буквы у, который разрезан на 2 части: наклонная прямая с закруглением внизу и наклонная прямая с петлей внизу. Элементы на магните с обратной стороны, поэтому очень легко отодвинуть и придвинуть друг к другу, и наглядно показать из каких частей состоит данная буква.)

-Посмотрите, это строчная буква у, которую мы научимся сегодня писать.

III. Введение в тему.

- Из каких элементов состоит наша буква?

-В каких изученных буквах, мы встречали эти элементы?

А. Развитие мелкой моторики.

-У вас на партах (в лоточках) , лежат шнурочки двух цветов, из зеленого шнурка выложите первый элемент буквы у - наклонная с закруглением внизу.

-Из шнурка красного цвета, рядом, выложите второй элемент буквы у- наклонная прямая с петлей внизу.

IV. Изучение нового материала.

1. Пропишем первый элемент.

Учитель показывает написание элемента на доске - дети прописывают за ним в воздухе и только затем в тетрадях.

2. Пропишем второй элемент (работа проводиться аналогично)

3. Работа на листочках - письмо через кальку.

На листочке написаны строчные буквы у , всего 6 шт. Все разного размера. Учитель дает инструкцию ( развитие пространственных представлений ):

- Найдите и обведите самую большую строчную букву у .

-Найдите и обведите букву у, которая находится в левом нижнем углу

- Найдите и обведите букву у, которая находится правом нижнем углу

- Найдите и обведите букву у, которая находится в центре листа

- Найдите и обведите самую маленькую букву у. Где она находиться? (в левом верхнем углу)

-МОЛОДЦЫ! хорошо потрудились! Немного отдохнем.

V .Физминутка для глаз.

-Посмотрите какая у нашей улитки красивая раковина. Как вы думаете, зачем она нужна ей?

-Давайте глазками "проведем" по линиям раковины:

-От центра к краю и от края к центру. (3 раза)

VI. Закрепление пройденного материала

1.Упражнение на развитие слухового анализатора.

-Послушайте слова и попробуйте найти лишнее слово. УХО, УТКА, КОШКА, УТЮГ. Объясните свой выбор.

(Учитель на доске открывает картинки этих слов. )

-Ребята, расположите картинке в том порядке, в котором я называла слова.

(учащиеся восстанавливают порядок, после этого учитель переворачивает картинки, но оставляет их на доске.)

2.Работа в тетрадях.

-Мы красиво обвели буку у на листочках, через кальку, а теперь мы можем написать строчную букву в тетрадь!

-Посмотрите на образец, (он на доске) обведите в воздухе.

-В своих тетрадях обведите образец и самостоятельно пропишите букву у до конца строки.

-Обведите простым карандашом самую красивую букву, которая получилась у вас.

3.Упражнение на развитие зрительной памяти.

-Вспомните, что было нарисовано на картинках (кошка, утюг, ухо, утка)

- Вспомните, в каком порядке были расположены картинки. Проверим.(учитель переворачивает картинки)

VIII. Итог урока.













© 2010-2022