• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песколандию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песколандию»

Цели: -развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; -способствовать снижению уровня тревожности; -развить фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность. Оборудование: световой стол с песком, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки), влажные салфетки для рук, цветная соль, прозрачная ваза, одноразовые ложки. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка».









Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста


«Путешествие в Песколандию»

















Подготовила:

педагог-психолог

Краус М.В.







Абакан 2015г

Цели:

-развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих;

-способствовать снижению уровня тревожности;

-развить фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.

Оборудование: световой стол с песком, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки), влажные салфетки для рук, цветная соль, прозрачная ваза, одноразовые ложки.

Ход занятия.

Приветствие.

Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.

Педагог-психолог:- «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Сначала, давайте поздороваемся друг с другом! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем: «Здравствуй!»- соседу справа.

Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом.

Педагог-психолог: - Ребята, человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране - а название у этой страны - «Песочная». В ней происходило много всего необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Человечек очень нас просит помочь ему восстановить страну. А мы ему с вами поможем?».

Дети отвечают: - «Да!».

Ритуал входа.

Педагог- психолог: чтобы стать волшебниками, нам нужна волшебная лампа, с помощью, которой мы перенесемся в «Песочную страну», чтобы навести там порядок. Давайте создадим такую лампу.

Дети, с помощью одноразовых ложек насыпают цветной песок, в вазу.

После того, как дети насыпали песок. Педагог говорит, что нужно заклинание. Все вместе его произносят.

Педагог-психолог: - Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова: - «Волшебная лампа нам помоги, в песочную страну, нас отнеси!».

Дети, произнося слова, закрывают глаза (в это время ткань со столов снимается).

Педагог-психолог: - «Вот мы с вами и оказались в Песочной стране. Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветерок и создадим море!».

Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя - песчаные волны.

А еще в его стране есть водопад. Давайте сделаем водопад!

Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки. Какой он (мягкий, холодный, приятный)?

Педагог-психолог: - Мы же помним, что злодей-ветер, наложил свои чары на страну: все разрушил и наслал сильную засуху- цветы и деревья высохли, а жители мучились жаждой! Наш храбрый песочный человечек хотел помочь своим друзьям. Он взял лопатку и стал копать. Вот так! Давайте поможем нашему другу.

(Во время того, как дети выполняют действия, педагог спрашивает их, что такое жажда и когда она бывает).

Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.

Педагог-психолог: - Он копал и копал, целую неделю трудился, а местные жители ему помогали. И о, чудо появился родник! Дети, а вы знаете, что такое родник? (Дети отвечают). И вода потекла по дорожкам и улочкам страны.

Дети ребром ладони рисуют ручеек.

Педагог-психолог: - «Мы делаем с вами постройки, а вдруг злодей-ветер, прилетит и все снова разрушит! Давайте прогоним его, чтобы он не мешал нам! Нарисуйте на песке лицо злодея!».

Дети рисуют нос, рот, глаза, на песке.

Педагог-психолог: - «Злодей ветер, какой?».

Ответы детей: - «Плохой, нехороший, вредный, злой!».

Педагог-психолог:- «Давайте ручками разрушим злость «Уходи злость!»

Дети руками «разрушают» лицо злодея.

Педагог-психолог: - «Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо! А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, посадить деревья!».

Дети создают с помощью фигурок, камешек, и другого природного материала - страну!

Ритуал выхода.

Педагог-психолог: - «Молодцы, помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!».

Дети прощаются с песком и песочным человечком.

Рефлексия занятия (педагог задает вопросы).

- Понравилось вам, сегодняшнее путешествие?

- А что больше всего понравилось делать?

-А что труднее всего было выполнить?

-Как вы думаете, нам все удалось?

Прощание.

Педагог-психолог: - «Теперь попрощаемся, так же, как и здоровались. Пощекотим кисточками носик соседу справа, и скажем ему: «До новых встреч!».

© 2010-2022