Конспект занятия Ёжик в гостях у ребят

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Ёжик в гости к нам пришёл»

Цели: Проверить умение составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один.

Совершенствовать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами.

Совершенствовать умение выделять круг и квадрат среди прочих геометрических фигур.

Продолжать учить различать правую и левую руки. Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришёл гость, но сначала отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это…(ёж).

Правильно, это - Ёжик! Здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам из леса, чтобы научиться уму - разуму и рассказать своим лесным друзьям новое и интересное.

Жили - были две геометрические фигуры.

- Что же это за фигуры? (показывает) (круг и квадрат).

- Какого цвета круг и квадрат? (красный и жёлтый)

- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть уголки, а у круга нет)

Жили они вот в таких домиках.

- Как вы думаете, в каком домике жил круг? (в домике с круглым окошком)

- А в каком домике жил квадрат? (в домике с квадратным окошком)

- Скажите, а из каких геометрических фигур состоит домик? (из квадрата, круга и треугольника)

Решили друзья пойти в лес за грибами и взяли с собой корзинку.

- Какая у них корзинка? (круглая, жёлтая, красивая)

-Ребята поможем собрать грибы? (да)

У вас возле стульчиков выросли грибочки, возьмите по одному в правую ручку.

- В какой руке у вас грибочки? (в правой)

-Сколько у каждого из вас грибочков? (по одному)

А теперь давайте нашим друзьям, «кругу» и «квадрату», сложить их в корзину.

- Сколько грибочков стало в корзинке? (много)

Собрали они грибы и пошли дальше, и увидели цветочные полянки.

- Сколько цветочных полянок? (много)

-Какие полянки? (разноцветные, красивые)

Покажите полянки:

Где много синих цветочков и один жёлтый.

Много красных цветочков и один синий.

Много жёлтых цветочков и один красный.

Много красных цветочков и один жёлтый.

Много жёлтых цветочков и один синий.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с Ёжиком.

Пальчиковая игра: «Ёжик»

Ёжик, ёжик, добрый ёж.

На клубочек ты похож,

На спине твоей иголки

Очень - очень колкие.

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие,

На спине иголки мы!

Идут «круг» и «квадрат» дальше, а на пути речка, как добраться до дома не знают.

-Какая это речка? (широкая, глубокая, синяя)

Как перебраться на другую сторону реки? Что делать? (нужен мостик)

-А из чего его можно сделать? (из досок)

У меня есть две доски?

- Какого они цвета? (коричневая и жёлтая)

-Может ли одна из них стать мостиком?

Как узнать «кругу» и «квадрату» какая доска нужна? (надо их сравнить и выбрать ту, которая длиннее)

Как это можно сделать? (надо приложить доски друг к другу)

Дети выбирают длинную доску и «круг» и «квадрат» переходят на другую сторону реки. Наши геометрические фигуры вернулись в свои домики. И нашему, гостю Ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.

На этом наше занятие закончилось.



© 2010-2022