План самообразования учителя истории и обществознания на 2014 - 2016 учебные года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Печерной Ольги Юрьевны




Образование: высшее, закончила Таврический Национальный университет им. Вернадского по специальности - история

Квалификационная категория - специалист

г. Алушта, с. Рыбачье

2014 год

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».


Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;

  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2014


регулярно



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно




регулярно



регулярно



ежегодно

регулярно


регулярно

2016



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать собственный сайт.

4. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

5. Зарегистрироваться на сайтах «Про.школу», « 1 сентября», «Завуч. Ру» для обмена методикой

6. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно



регулярно

2014


регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность




Диагностический





Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 - 2016

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

3.Изучение литературы:


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.




2014

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Применение технологий развития критического мышления на уроках истории и обществознания».


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ГИА

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

- Проведение мастер - класса «Алгоритм написания исторического портрета»

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по обществознанию »

- Проведение мастер - класса «Алгоритм написания эссе по обществознанию»

- Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»


2014 - 2016

1.Выступление на заседании педагогического совета

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Использование электронной почты для контакта с единомышленниками





Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.








2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы.



2014 - 2016

1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Размещать оригинальные методические разработки на сайтах обмена опытом учителей


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственнуюмедиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.


© 2010-2022