- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя истории и обществознания на 2014 - 2016 учебные года
План самообразования учителя истории и обществознания на 2014 - 2016 учебные года
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Печерная О.Ю. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Печерной Ольги Юрьевны
Образование: высшее, закончила Таврический Национальный университет им. Вернадского по специальности - история
Квалификационная категория - специалист
г. Алушта, с. Рыбачье
2014 год
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
-
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).
2014
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2016
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Создать собственный сайт.
4. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».
5. Зарегистрироваться на сайтах «Про.школу», « 1 сентября», «Завуч. Ру» для обмена методикой
6. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2014
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014 - 2016
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
3.Изучение литературы:
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2014
1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:
«Применение технологий развития критического мышления на уроках истории и обществознания».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. ГИА
-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА.
- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »
- Проведение мастер - класса «Алгоритм написания исторического портрета»
- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по обществознанию »
- Проведение мастер - класса «Алгоритм написания эссе по обществознанию»
- Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
2014 - 2016
1.Выступление на заседании педагогического совета
2.Открытые уроки на школьном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Использование электронной почты для контакта с единомышленниками
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2016
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2014 - 2016
1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме
2. Размещать оригинальные методические разработки на сайтах обмена опытом учителей
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
-
Творческое сотрудничество с учителями по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц MicrosoftExcel,MikrosoftofissePoyerPoint
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственнуюмедиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.