Олимпиада по учебной дисциплине Менеджмент

Олимпиада по менеджменту  состоит из тестового задания (10 вопросов) и четырех практических заданий: 1 задание - кроссворд на тему «Коммуникация.Коммуникационные процессы»; 2 задание по теме «Мотивация. Потребности»; 3 задание по теме «Анализ сильных и слабых сторон предприятия», 4 задание по теме «Трансактный анализ».   Данная работа позволяет выявить у обучающегося следующие способности: использовать на практике методы планирования и организации работы; анализировать организационные структуры ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОлимпиада по учебной дисциплине МенеджментОЛИМПИАДА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Тестовое задание

Выберите один из правильных ответов, внесите их в таблицу в конце всех вопросов.

1. Для какой модели менеджмента характерны следующие черты: структура управления компании - нестандартная, гибкая; характер принятия решений - коллективный, на основе единогласия; скорость служебного роста - замедленная; главное качество менеджера - координация действий подчиненных; форма подготовки менеджера - универсальная.

А) Японская модель Б) Модель США В) Российская модель

2. К какой среде предприятия присуще следующие показатели: Потребители; Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов; Конкуренты; Закон и государственные органы; Профсоюзы.

А) Внутренняя среда Б) Внешняя среда

3. Определить какая организационная структура (организационная система управления) предприятия изображена на схеме:

А) Иерархическая Б) Линейная В) Функциональная Г) Штабная

Директор

Начальник цеха Начальник цеха

Мастер Мастер Мастер Мастер

Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие

4. Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей - это:

А) Потребности Б) Делегирование В) Мотивация

5. Для эффективного управления коллективом и решения управленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характерах людей. К какому типу характера относиться следующее высказывание: «Сотрудники с таким типом характера на работе держаться официально и никогда не раскрывают своих личных переживаний перед окружающими. Часто они одиноки, малообщительны. Если на работе возникают трудности, то стараются во всем разобраться сами. Менеджер должен знать, что работники с таким характером чрезвычайно чувствительны, легко травмируются и именно поэтому предпочитают не раскрывать свой внутренний мир».

А) Гиперактивный Б) Аутистический В) Лабильный Г) Демонстративный

6. Технология организации и проведения делового совещания включает в себя четыре этапа: подготовка, проведение, подведение итогов и принятие решения, контроль за выполнением решения. К какому этапу относятся следующие элементы: Продолжительность совещания, Регламент, Контроль.

А) Подготовка Б) Проведение В) Подведение итогов Г) Контроль

7. Абстрактный собеседник - это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значения для подготовки и проведения деловой беседы. К какому типу принадлежит следующая характеристика: «Часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимание на время, которое тратят все участники беседы для выслушивания его высказываний. Рекомендации по общению во время беседы: посадить поближе к ведущему, суметь вовремя остановить его, спросить участников беседы какого их мнение, заранее ограничить время выступлений (соблюдать регламент)».

А) Вздорный (нигилист) Б) Позитивный В) Всезнайка Г) Болтун

8. В практическом менеджменте существует понятие «Управленческая пятерня», которая дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля руководства. Какой палец выполняет функции, отвечая на следующие вопросы: «Был ли соответствующий контроль за его работой? Как мог получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?».

А) Большой Б) Указательный В) Средний Г) Безымянный Д) Мизинец

9. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При этом состоянии в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции, это:

А) Стресс Б) Конфликт

10. Стили руководства - это совокупность приемов поведения руководителя по отношении к подчиненным. Существуют три основных стиля: Авторитарный, Демократический, Либеральный. К какому их этих трех стилей присуще следующие характеристики: Агрессивный, Агрессивно - податливый, Эгоистичный, Добросердечный:

А) Авторитарный Б) Демократический В) Либеральный



Практическое задание № 1

Кроссворд на тему: «Коммуникация. Коммуникационные процессы».


1






4



















8

5





2





3





















7











6

























9




























Вопросы:

По горизонтали:

3.Лицо, собирающее и передающее информацию

4.Информация, закодированная с помощью символов

6.Перевод символов отправителя в мысли получателя

8.На языке теории передачи информации - это то, что искажает смысл

9.Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации

По вертикали:

1.Процесс обмена информацией

2.Средство передачи информации

5.Лицо, которому предназначена информация

7.Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов

Практическое задание № 2

На тему: «Мотивация. Потребности».

Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности. Наибольшую популярность получила теория потребностей А.Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей. Он дифференцировал их на пять основных категорий.

Проверьте, насколько Вы сильны в вопросах мотивации. Для этого подберите группе потребностей по Маслоу соответствующие ей форму проявления потребностей и средств удовлетворения потребностей.

Для этого напротив группы потребностей проставьте цифру, которая соответствует форме проявления потребностей и средству удовлетворения потребностей.

Группа потребностей

Формы проявления потребностей

Средства удовлетворения потребностей

Физиологические потребности



Потребности в безопасности



Социальные потребности



Потребности в уважении



Потребности в самовыражении



Формы проявления потребности:

1 - Быть необходимым другим людям, быть «включенным в коллектив»

2 - Потребность в пище, одежде, укрытии.

3 - Самоуважение, уверенность в себе, стремление к власти.

4 - Защита от физических опасностей, пожаров, несчастных случаев.

5 - Восприятие человека как неповторимой и одновременно сложной личности

Средства удовлетворения потребностей:

1 - Выделение квартир, повышение зарплаты

2 - Научные степени, должности

3 - Создание неформальных групп

4 - Техника безопасности, страхование.

5 - Рост сотрудника, предоставление сложной и ответственной работы.

Практическое задание № 3

На тему: «Анализ сильных и слабых сторон предприятия».


Анализ сильных и слабых сторон предприятия - очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT - анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.

Составьте матрицу SWOT из следующих данных по предприятию. Для этого Вам необходимо занести номер данных (цифру) в одну из колонок матрицы, которая будет соответствовать ниже приведенному описанию.

МАТРИЦА SWOT

Способствующие факторы

Препятствующие факторы

Внутренние

Факторы

S (Strengths)

Сильные стороны





W (Weaknesses)

Слабые стороны





Внешние факторы

O (Opportunitits)

Возможности




T (Threats)

Угрозы




Данные № 1 (отсутствие стратегического направления, наличие устаревшей техники, низкий уровень прибыльности, неудовлетворительный уровень менеджмента, плохой контроль, слабость по сравнению с конкурентами, узкий ассортимент продукции).

Данные № 2 (работа с дополнительными группами потребителей, дифференцированность продукции, быстрый рост рынка, уверенность в отношении фирм - соперников, расширение спектра продуктов для удовлетворения потребителей).

Данные № 3 (приход новых конкурентов, медленный рост рынка, неблагоприятная налоговая политика государства, изменение нужд и вкусов покупателей).

Данные № 4 (наличие достаточных финансовых ресурсов, наличие хороших конкурентноспособных навыков, хорошая репутация у потребителей, наличие собственных технологий высокого качества, наличие преимущества у конкурентов).

Практическое задание № 4

На тему: «Трансактный анализ».


Трансактный, или трансакционный анализ - это система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Я: «Я - Родитель», «Я - Взрослый», «Я - Ребенок», согласно методу Э.Берна. Существуют три формы трансакта: Параллельные, Перекрестные и Скрытые

Пример трансакта - Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне ещё дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять? Не лезьте не в свои дела!» В этом случае подчиненный выполняет ход Взрослого, предлагающего серьезное дело, а руководитель выступает в ответ в роли Родителя. Ниже этот диалог приведен в виде перекрестного трансакта.

Род.

Род.

Взр.

Взр.

Реб.

Реб.

Подчиненный Руководитель

К каждому приведенному диалогу необходимо подобрать соответствующий пример (рисунок) трансактного анализа, ответ занести в таблицу:

Диалог № 1 Руководитель - подчиненному: "Как вам не стыдно опаздывать?!" Подчиненный (с надутыми губами): "Извините, больше не буду".

Диалог № 2 Одна из сотрудниц обращается к другой: "Может, сбегаем посмотрим сериал, пока начальства нет?" - "Давай".

Диалог № 3 Начальник сводного отдела: "Я хочу посоветоваться, что предпринять, чтобы службы не срывали сроки сдачи отчетов". Руководитель: "Здесь и обсуждать нечего! Слабо требуете! Всему Вас учить надо!".

Диалог № 4 Сотрудница обращается к своему коллеге - подчинненому: "Сегодня - день зарплаты на соседнем предприятии, и у моего подъезда не протолкнуться от пьяных (рядом с домом винно-водочный отдел гастронома). Вы не можете проводить меня, вам ведь, кажется, в мою сторону?". "Разумеется, - отвечает тот, - я помогу вам".

Однако представим, что этот сотрудник нравится женщине, а он не проявляет никакой инициативы, и ей приходится самой проявлять ее. Иначе говоря, сказанные ею слова - лишь ширма, за которой стоит «любовная игра». То есть ее скрытая позиция задается ее чувствами.

Род.

Род.Рисунок 1 Рисунок 2

Род.

Род.

Взр.

Взр.

Взр.

Взр.

Реб.

Реб.

Реб.

Реб.

Род.

Род.Рисунок 3 Рисунок 4

Род.

Род.

Взр.

Взр.

Взр.

Взр.

Реб.

Реб.

Реб.

Реб.

Диалог

1

2

3

4

Рисунок

















© 2010-2022