- Преподавателю
- Другое
- Олимпиада по учебной дисциплине Менеджмент
Олимпиада по учебной дисциплине Менеджмент
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Л.А. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОЛИМПИАДА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
Тестовое задание
Выберите один из правильных ответов, внесите их в таблицу в конце всех вопросов.
1. Для какой модели менеджмента характерны следующие черты: структура управления компании - нестандартная, гибкая; характер принятия решений - коллективный, на основе единогласия; скорость служебного роста - замедленная; главное качество менеджера - координация действий подчиненных; форма подготовки менеджера - универсальная.
А) Японская модель Б) Модель США В) Российская модель
2. К какой среде предприятия присуще следующие показатели: Потребители; Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов; Конкуренты; Закон и государственные органы; Профсоюзы.
А) Внутренняя среда Б) Внешняя среда
3. Определить какая организационная структура (организационная система управления) предприятия изображена на схеме:
А) Иерархическая Б) Линейная В) Функциональная Г) Штабная
Директор
Начальник цеха Начальник цеха
Мастер Мастер Мастер Мастер
Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие
4. Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей - это:
А) Потребности Б) Делегирование В) Мотивация
5. Для эффективного управления коллективом и решения управленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характерах людей. К какому типу характера относиться следующее высказывание: «Сотрудники с таким типом характера на работе держаться официально и никогда не раскрывают своих личных переживаний перед окружающими. Часто они одиноки, малообщительны. Если на работе возникают трудности, то стараются во всем разобраться сами. Менеджер должен знать, что работники с таким характером чрезвычайно чувствительны, легко травмируются и именно поэтому предпочитают не раскрывать свой внутренний мир».
А) Гиперактивный Б) Аутистический В) Лабильный Г) Демонстративный
6. Технология организации и проведения делового совещания включает в себя четыре этапа: подготовка, проведение, подведение итогов и принятие решения, контроль за выполнением решения. К какому этапу относятся следующие элементы: Продолжительность совещания, Регламент, Контроль.
А) Подготовка Б) Проведение В) Подведение итогов Г) Контроль
7. Абстрактный собеседник - это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значения для подготовки и проведения деловой беседы. К какому типу принадлежит следующая характеристика: «Часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимание на время, которое тратят все участники беседы для выслушивания его высказываний. Рекомендации по общению во время беседы: посадить поближе к ведущему, суметь вовремя остановить его, спросить участников беседы какого их мнение, заранее ограничить время выступлений (соблюдать регламент)».
А) Вздорный (нигилист) Б) Позитивный В) Всезнайка Г) Болтун
8. В практическом менеджменте существует понятие «Управленческая пятерня», которая дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля руководства. Какой палец выполняет функции, отвечая на следующие вопросы: «Был ли соответствующий контроль за его работой? Как мог получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?».
А) Большой Б) Указательный В) Средний Г) Безымянный Д) Мизинец
9. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При этом состоянии в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции, это:
А) Стресс Б) Конфликт
10. Стили руководства - это совокупность приемов поведения руководителя по отношении к подчиненным. Существуют три основных стиля: Авторитарный, Демократический, Либеральный. К какому их этих трех стилей присуще следующие характеристики: Агрессивный, Агрессивно - податливый, Эгоистичный, Добросердечный:
А) Авторитарный Б) Демократический В) Либеральный
Практическое задание № 1
Кроссворд на тему: «Коммуникация. Коммуникационные процессы».
1
4
8
5
2
3
7
6
9
Вопросы:
По горизонтали:
3.Лицо, собирающее и передающее информацию
4.Информация, закодированная с помощью символов
6.Перевод символов отправителя в мысли получателя
8.На языке теории передачи информации - это то, что искажает смысл
9.Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к другому внутри организации
По вертикали:
1.Процесс обмена информацией
2.Средство передачи информации
5.Лицо, которому предназначена информация
7.Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов
Практическое задание № 2
На тему: «Мотивация. Потребности».
Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности. Наибольшую популярность получила теория потребностей А.Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей. Он дифференцировал их на пять основных категорий.
Проверьте, насколько Вы сильны в вопросах мотивации. Для этого подберите группе потребностей по Маслоу соответствующие ей форму проявления потребностей и средств удовлетворения потребностей.
Для этого напротив группы потребностей проставьте цифру, которая соответствует форме проявления потребностей и средству удовлетворения потребностей.
Группа потребностей
Формы проявления потребностей
Средства удовлетворения потребностей
Физиологические потребности
Потребности в безопасности
Социальные потребности
Потребности в уважении
Потребности в самовыражении
Формы проявления потребности:
1 - Быть необходимым другим людям, быть «включенным в коллектив»
2 - Потребность в пище, одежде, укрытии.
3 - Самоуважение, уверенность в себе, стремление к власти.
4 - Защита от физических опасностей, пожаров, несчастных случаев.
5 - Восприятие человека как неповторимой и одновременно сложной личности
Средства удовлетворения потребностей:
1 - Выделение квартир, повышение зарплаты
2 - Научные степени, должности
3 - Создание неформальных групп
4 - Техника безопасности, страхование.
5 - Рост сотрудника, предоставление сложной и ответственной работы.
Практическое задание № 3
На тему: «Анализ сильных и слабых сторон предприятия».
Анализ сильных и слабых сторон предприятия - очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT - анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.
Составьте матрицу SWOT из следующих данных по предприятию. Для этого Вам необходимо занести номер данных (цифру) в одну из колонок матрицы, которая будет соответствовать ниже приведенному описанию.
МАТРИЦА SWOT
Способствующие факторы
Препятствующие факторы
Внутренние
Факторы
S (Strengths)
Сильные стороны
W (Weaknesses)
Слабые стороны
Внешние факторы
O (Opportunitits)
Возможности
T (Threats)
Угрозы
Данные № 1 (отсутствие стратегического направления, наличие устаревшей техники, низкий уровень прибыльности, неудовлетворительный уровень менеджмента, плохой контроль, слабость по сравнению с конкурентами, узкий ассортимент продукции).
Данные № 2 (работа с дополнительными группами потребителей, дифференцированность продукции, быстрый рост рынка, уверенность в отношении фирм - соперников, расширение спектра продуктов для удовлетворения потребителей).
Данные № 3 (приход новых конкурентов, медленный рост рынка, неблагоприятная налоговая политика государства, изменение нужд и вкусов покупателей).
Данные № 4 (наличие достаточных финансовых ресурсов, наличие хороших конкурентноспособных навыков, хорошая репутация у потребителей, наличие собственных технологий высокого качества, наличие преимущества у конкурентов).
Практическое задание № 4
На тему: «Трансактный анализ».
Трансактный, или трансакционный анализ - это система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Я: «Я - Родитель», «Я - Взрослый», «Я - Ребенок», согласно методу Э.Берна. Существуют три формы трансакта: Параллельные, Перекрестные и Скрытые
Пример трансакта - Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне ещё дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять? Не лезьте не в свои дела!» В этом случае подчиненный выполняет ход Взрослого, предлагающего серьезное дело, а руководитель выступает в ответ в роли Родителя. Ниже этот диалог приведен в виде перекрестного трансакта.
Род.
Род.
Взр.
Взр.
Реб.
Реб.
Подчиненный Руководитель
К каждому приведенному диалогу необходимо подобрать соответствующий пример (рисунок) трансактного анализа, ответ занести в таблицу:
Диалог № 1 Руководитель - подчиненному: "Как вам не стыдно опаздывать?!" Подчиненный (с надутыми губами): "Извините, больше не буду".
Диалог № 2 Одна из сотрудниц обращается к другой: "Может, сбегаем посмотрим сериал, пока начальства нет?" - "Давай".
Диалог № 3 Начальник сводного отдела: "Я хочу посоветоваться, что предпринять, чтобы службы не срывали сроки сдачи отчетов". Руководитель: "Здесь и обсуждать нечего! Слабо требуете! Всему Вас учить надо!".
Диалог № 4 Сотрудница обращается к своему коллеге - подчинненому: "Сегодня - день зарплаты на соседнем предприятии, и у моего подъезда не протолкнуться от пьяных (рядом с домом винно-водочный отдел гастронома). Вы не можете проводить меня, вам ведь, кажется, в мою сторону?". "Разумеется, - отвечает тот, - я помогу вам".
Однако представим, что этот сотрудник нравится женщине, а он не проявляет никакой инициативы, и ей приходится самой проявлять ее. Иначе говоря, сказанные ею слова - лишь ширма, за которой стоит «любовная игра». То есть ее скрытая позиция задается ее чувствами.
Род.
Род.Рисунок 1 Рисунок 2
Род.
Род.
Взр.
Взр.
Взр.
Взр.
Реб.
Реб.
Реб.
Реб.
Род.
Род.Рисунок 3 Рисунок 4
Род.
Род.
Взр.
Взр.
Взр.
Взр.
Реб.
Реб.
Реб.
Реб.
Диалог
1
2
3
4
Рисунок