Общешкольное родительское собрание: «Садимся за уроки»

   I . Вступительное слово    - Уважаемые родители! Вспомните, с какой радостью пришли дети в первый класс. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывались с учебой! Увы, далеко не все они сбываются. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак- оценка- часто не радует. а ведь более 2/3 неуспевающих детей потенциально способны, но эти способности по разным причинам у них не развиты. Вероятно, одной из таких причин является неумение родителей вовремя оказат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное родительское собрание:

«Садимся за уроки»

Цели:

1. Способствовать интеграции усилий родителей и педагогов по формированию у школьников культуры выполнения домашних заданий.

2. Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в ходе выполнения последними дом. заданий.

3. Отработать с родителями приемы поддержки самостоятельной учебной деятельности ребенка дома.

Ход собрания:

I . Вступительное слово

- Уважаемые родители! Вспомните, с какой радостью пришли дети в первый класс. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывались с учебой! Увы, далеко не все они сбываются. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак- оценка- часто не радует. а ведь более 2/3 неуспевающих детей потенциально способны, но эти способности по разным причинам у них не развиты. Вероятно, одной из таких причин является неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности, а особенно при выполнении домашнего задания.

II. Игра «Разброс мнений».

Родителям раздаются карточки с первыми словами предложения, которое они должны продолжить.

1. Наш ребенок выполняет домашнее задание ….

2. Он самостоятельно справляется с …..

3. Ребенок с трудом …..

4. Мы оказываем следующую помощь ребенку при выполнении им домашнего

задания ……

5. Когда ребенок учит уроки, мы …..

6. Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что ….

7. Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то …..

8. Ребенок начинает выполнение домашнего задания с …..

9. При приготовлении домашнего задания необходимо …..

10. Если ребенок медленно включается в работу медленно, то ….

III. Сценка « Бабушки учат уроки».

- А сейчас мы предлагаем Вам немного отдохнуть.

IV. Выступление ведущего.

- Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. одни взрослые заявляют ребенку: « Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!». другие ласково спрашивают: « Ну что нам сегодня задали?» - и раскрывают книжки и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к важным школьным делам, страдает качество выполненных заданий . А во вторых формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий. безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашнего задания. А вот как правильно это сделать вам расскажет наш педагог-психолог Кагальницкая О.Н.

V. Выступление психолога.

- Рекомендации по подготовке домашнего задания.

- Анализ практических ситуаций.

VI. Выступление врача-педиатра

- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

VII. Решение родительского собрания.

1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.

2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашнего задания.

3. Хвалить за малейшее достижение.

4. Родители не должны настаивать на выполнение непосильного числа дополнительных заданий, следует помнить о санитарно- гигиенических нормах и возрастных особенностях детей.

© 2010-2022