- Преподавателю
- Другое
- Мониторинг Уровень воспитанности
Мониторинг Уровень воспитанности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабенко В.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитическая справка
по итогам первичного мониторинга
уровня воспитанности детей.
С целью постановки коррекционно-педагогических задач на учебный год и выявление уровня воспитанности детей и группы в целом, был проведен мониторинг в 6 группе школы - интерната VIII вида №16 г. Шахты 18.09.2014г. участвовало 10 человек. 4 девочек и 6 мальчиков в возрасте от 16 до 19 лет.
Изучение и анализ мониторинга позволит конкретизировать цели коррекционно-воспитательной работы, дифференцированно подойти к детям с различным уровнем воспитанности, обеспечить индивидуальный подход, обосновать выбор содержания и методов воспитания.
Результат мониторинга уровня воспитанности показал:
1.Общее физическое развитие детей, знание ЗОЖ.
Высокий уровень: 3 человека (Железняков Д., Савченко А., Степкин В.)
Средний уровень: 5 человек (Виноградова Е., Ильина А., Нюхарев Е.,
Осипова А., Шибеко А.)
Низкий уровень: 2 человека (Букреев А., Проскурина Е.)
Общий показатель по группе - 3,4
2.Сформированность трудовых умений, навыков и выявление иждивенческой направленности у воспитанников.
Высокий уровень: 2 человека (Савченко А., Степкин В.)
Средний уровень: (Виноградова Е., Ильина А., Нюхарев Е.,
Осипова А., Шибеко А., Букреев А., Проскурина Е.)
Общий показатель по группе - 3,6
3. Основы социализации и межличностного общения
Высокий уровень: 3 человека (Савченко А., Ильина А., Осипова А.)
Средний уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д.,
Нюхарев Е., Проскурина А., Степкин В., Шибеко А.)
Низкий уровень: 1 человек (Букреев А.)
Общий показатель по группе - 3,6
4. Знания безопасности и умений их выполнять
Высокий уровень: 3 человека (Ильина А., Осипова А., Савченко А.)
Средний уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Нюхарев Е.,
Проскурина Е., Степкин В., Шибеко А.)
Низкий уровень: 1 человек (Букреев А.)
Общий показатель по группе - 3,6
5.Эмоциональное здоровье.
Высокий уровень: 4 человека (Железняков Д., Савченко А., Осипова А., Степкин В.)
Средний уровень: 3 человека (Букреев А., Виноградова Е., Шибеко А.)
Низкий уровень: 1 человек (Нюхарев Е.)
Отрицательный уровень: 1 человек (Проскурина Е.)
Общий показатель по группе - 3,6
6.Развитие личности воспитанника.
Высокий уровень: 2 человека (Осипова А., Савченко А.)
Средний уровень: 5 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Ильина А.,
Проскурина Е., Степкин В.)
Низкий уровень: 3 человека (Букреев А., Нюхарев Е., Шибеко А.)
Общий показатель по группе -3,4
7. Сформированность навыков самообслуживания.
Высокий уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Ильина А.,
Осипова А., Савченко А., Степкин В.)
Средний уровень: 4 человека (Букреев А., Нюхарев Е., Проскурина Е.,
Шибеко А.)
Общий показатель по группе - 4,0
Общее физическое развитие детей, знание ЗОЖ.
3,4
Сформированность трудовых умений
3,6
Основы социализации и межличностного общения
3,6
Знание безопасности и умения их выполнять
3,6
Эмоциональное здоровье
3,6
Развитие личности воспитанника
3,4
Сформированность навыков самообслуживания
4
Вывод: итог мониторинга показал, что общий уровень воспитанности в 6 группе соответствует среднему уровню.
Ежегодно среди обучающихся, воспитанников школы-интерната № 16 проводится мониторинг по определению уровня воспитанности. Сравнительный анализ мониторинга проводился в мае 2014 года, из которого видно, что уровень воспитанности за 2013-2014 учебный год свидетельствует о повышении общего развития воспитанников (73%), относительно 2012-2013 учебного года (71%). В среднем показатели роста составляют от 0,2 до 0,5 баллов, что в процентном соотношении составляет 1%-2% процента. Мониторинг включает в себя оценку:
- показателей здоровья обучающихся, воспитанников (исходя из ежегодного углубленного медицинского осмотра);
- знаний о безопасности обучающихся, воспитанников;
- показателей эмоционального здоровья обучающихся, воспитанников;
- мотивационно-потребностных установок личности обучающихся, воспитанников;
- показателей включенности в общество обучающихся, воспитанников;
- владения навыками коммуникативного общения обучающихся, воспитанников;
- показателей трудового воспитания обучающихся, воспитанников.
Анализ результатов мониторинга обучающихся, воспитанников показал положительную динамику в развитии детей: они стали более организованы, общительны, доброжелательны в общении друг с другом, с интересом относятся к школьным делам и учебе. Результаты мониторинга свидетельствую, что многие дети в школе-интернате владеют нормами поведения в наиболее типичных ситуациях (на уроках, в столовой, в спальне, на улице в магазине). Практически все воспитанники освоили навыки социального взаимодействия: умеют спросить, вступить в разговор, адекватно реагируют на замечания, умеют регулировать свое поведение.
Для обучающихся, воспитанников характерен средний уровень социально-психологической адаптированности, характеризующийся принятием себя и своих физических и психологических особенностей. Уровень принятия других - средний, т.е. принятие большей части тех правил и требований, которым следуют окружающие люди, способность при незначительных конфликтах уживаться сними.
64% протестированных имеет средний уровень в развитии социальной компетентности.
Анализ эмоциональной сферы показал некоторую стабилизацию у воспитанников с нарушениями поведения, в среднем результаты увеличились на 2-3%., в сравнении с 2013-2014 учебным годом.
Сложившаяся система работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников обеспечивает положительный результат. В школе-интернате снизились показатели простудных заболеваний, ОРВИ и ОРЗ. Мониторинг показателей по состоянию здоровья воспитанников свидетельствует о повышении мотивации на ведение здорового образа жизни.
Мониторинг позволяет отслеживать в динамике личностное становление ребенка. При динамическом изучении выявляются: основные черты характера учащегося; развитие мелкой и общей моторики; состояние внимания и воображения; вербализация пространственных отношений; предметно-практическое мышление; самооценка трудовой деятельности; утомляемость; работоспособность; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная функция.
Диагностирования индивидуальных качеств воспитанников школы-интерната позволили выявить как легко определяемые, так и скрытые качества учащихся. К ним относятся социально-нравственные позиции, ценностные ориентации, уровень комфортности, акцентуации.
Полученные данные об индивидуальных возможностях обучающихся, воспитанников служат основой коррекционного обучения и воспитания. Такая работа предполагает творческую инициативу учителя, воспитателя, педагога-психолога, логопеда, социального педагога в целях коррекции личности учащегося.