Мониторинг Уровень воспитанности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка

по итогам первичного мониторинга

уровня воспитанности детей.

С целью постановки коррекционно-педагогических задач на учебный год и выявление уровня воспитанности детей и группы в целом, был проведен мониторинг в 6 группе школы - интерната VIII вида №16 г. Шахты 18.09.2014г. участвовало 10 человек. 4 девочек и 6 мальчиков в возрасте от 16 до 19 лет.

Изучение и анализ мониторинга позволит конкретизировать цели коррекционно-воспитательной работы, дифференцированно подойти к детям с различным уровнем воспитанности, обеспечить индивидуальный подход, обосновать выбор содержания и методов воспитания.

Результат мониторинга уровня воспитанности показал:

1.Общее физическое развитие детей, знание ЗОЖ.

Высокий уровень: 3 человека (Железняков Д., Савченко А., Степкин В.)

Средний уровень: 5 человек (Виноградова Е., Ильина А., Нюхарев Е.,

Осипова А., Шибеко А.)

Низкий уровень: 2 человека (Букреев А., Проскурина Е.)

Общий показатель по группе - 3,4

2.Сформированность трудовых умений, навыков и выявление иждивенческой направленности у воспитанников.

Высокий уровень: 2 человека (Савченко А., Степкин В.)

Средний уровень: (Виноградова Е., Ильина А., Нюхарев Е.,

Осипова А., Шибеко А., Букреев А., Проскурина Е.)

Общий показатель по группе - 3,6

3. Основы социализации и межличностного общения

Высокий уровень: 3 человека (Савченко А., Ильина А., Осипова А.)

Средний уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д.,

Нюхарев Е., Проскурина А., Степкин В., Шибеко А.)

Низкий уровень: 1 человек (Букреев А.)

Общий показатель по группе - 3,6

4. Знания безопасности и умений их выполнять

Высокий уровень: 3 человека (Ильина А., Осипова А., Савченко А.)

Средний уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Нюхарев Е.,

Проскурина Е., Степкин В., Шибеко А.)

Низкий уровень: 1 человек (Букреев А.)

Общий показатель по группе - 3,6

5.Эмоциональное здоровье.

Высокий уровень: 4 человека (Железняков Д., Савченко А., Осипова А., Степкин В.)

Средний уровень: 3 человека (Букреев А., Виноградова Е., Шибеко А.)

Низкий уровень: 1 человек (Нюхарев Е.)

Отрицательный уровень: 1 человек (Проскурина Е.)

Общий показатель по группе - 3,6

6.Развитие личности воспитанника.

Высокий уровень: 2 человека (Осипова А., Савченко А.)

Средний уровень: 5 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Ильина А.,

Проскурина Е., Степкин В.)

Низкий уровень: 3 человека (Букреев А., Нюхарев Е., Шибеко А.)

Общий показатель по группе -3,4

7. Сформированность навыков самообслуживания.

Высокий уровень: 6 человек (Виноградова Е., Железняков Д., Ильина А.,

Осипова А., Савченко А., Степкин В.)

Средний уровень: 4 человека (Букреев А., Нюхарев Е., Проскурина Е.,

Шибеко А.)

Общий показатель по группе - 4,0



Общее физическое развитие детей, знание ЗОЖ.

3,4

Сформированность трудовых умений

3,6

Основы социализации и межличностного общения

3,6

Знание безопасности и умения их выполнять

3,6

Эмоциональное здоровье

3,6

Развитие личности воспитанника

3,4

Сформированность навыков самообслуживания

4





Вывод: итог мониторинга показал, что общий уровень воспитанности в 6 группе соответствует среднему уровню.

Ежегодно среди обучающихся, воспитанников школы-интерната № 16 проводится мониторинг по определению уровня воспитанности. Сравнительный анализ мониторинга проводился в мае 2014 года, из которого видно, что уровень воспитанности за 2013-2014 учебный год свидетельствует о повышении общего развития воспитанников (73%), относительно 2012-2013 учебного года (71%). В среднем показатели роста составляют от 0,2 до 0,5 баллов, что в процентном соотношении составляет 1%-2% процента. Мониторинг включает в себя оценку:

- показателей здоровья обучающихся, воспитанников (исходя из ежегодного углубленного медицинского осмотра);

- знаний о безопасности обучающихся, воспитанников;

- показателей эмоционального здоровья обучающихся, воспитанников;

- мотивационно-потребностных установок личности обучающихся, воспитанников;

- показателей включенности в общество обучающихся, воспитанников;

- владения навыками коммуникативного общения обучающихся, воспитанников;

- показателей трудового воспитания обучающихся, воспитанников.

Анализ результатов мониторинга обучающихся, воспитанников показал положительную динамику в развитии детей: они стали более организованы, общительны, доброжелательны в общении друг с другом, с интересом относятся к школьным делам и учебе. Результаты мониторинга свидетельствую, что многие дети в школе-интернате владеют нормами поведения в наиболее типичных ситуациях (на уроках, в столовой, в спальне, на улице в магазине). Практически все воспитанники освоили навыки социального взаимодействия: умеют спросить, вступить в разговор, адекватно реагируют на замечания, умеют регулировать свое поведение.

Для обучающихся, воспитанников характерен средний уровень социально-психологической адаптированности, характеризующийся принятием себя и своих физических и психологических особенностей. Уровень принятия других - средний, т.е. принятие большей части тех правил и требований, которым следуют окружающие люди, способность при незначительных конфликтах уживаться сними.

64% протестированных имеет средний уровень в развитии социальной компетентности.

Анализ эмоциональной сферы показал некоторую стабилизацию у воспитанников с нарушениями поведения, в среднем результаты увеличились на 2-3%., в сравнении с 2013-2014 учебным годом.

Сложившаяся система работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников обеспечивает положительный результат. В школе-интернате снизились показатели простудных заболеваний, ОРВИ и ОРЗ. Мониторинг показателей по состоянию здоровья воспитанников свидетельствует о повышении мотивации на ведение здорового образа жизни.

Мониторинг позволяет отслеживать в динамике личностное становление ребенка. При динамическом изучении выявляются: основные черты характера учащегося; развитие мелкой и общей моторики; состояние внимания и воображения; вербализация пространственных отношений; предметно-практическое мышление; самооценка трудовой деятельности; утомляемость; работоспособность; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная функция.

Диагностирования индивидуальных качеств воспитанников школы-интерната позволили выявить как легко определяемые, так и скрытые качества учащихся. К ним относятся социально-нравственные позиции, ценностные ориентации, уровень комфортности, акцентуации.

Полученные данные об индивидуальных возможностях обучающихся, воспитанников служат основой коррекционного обучения и воспитания. Такая работа предполагает творческую инициативу учителя, воспитателя, педагога-психолога, логопеда, социального педагога в целях коррекции личности учащегося.



© 2010-2022