• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06 Выполнение работ по профессии рабочего (слесарь контрольно-измерительных приборов)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 06 Выполнение работ по профессии рабочего (слесарь контрольно-измерительных приборов)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский металлургический колледж»




Согласовано: Утверждаю:

Начальник отдела управления Директор ГБОУ СПО ВПК

и развития персонала ____________ Л.Ф. Шахназарова

ОАО «Выксунский металлургический завод» «____»__________2011г.

_________________/М.Б. Малеева







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.06 Выполнение работ по профессии рабочего

(наладчик контрольно-измерительных приборов)


по специальности среднего профессионального образования

220703 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)




















г.Выкса

2014г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Выксунский металлургический колледж»

Разработчик: Булатов В.Н.- преподаватель МДК ГБОУ СПО «Выксунский металлургический колледж»





































СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16
































паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 Выполнение работ по профессии рабочего (наладчик контрольно-измерительных приборов)

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), вид подготовки - базовая в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего (Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 6.2. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 6.3. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 6.4. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 6.5. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.6. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.7. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 6.8. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения работ по монтажу, ремонту, регулировке контрольно-измерительных приборов и аппаратуры автоматического регулирования и управления.

уметь:

-выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы;

-выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики;

-выполнять сборку, регулировку и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

знать:

-системы и схемы автоматического управления;

-техническую документацию;

-технологические процессы обслуживания, ремонта, монтажа систем автоматического управления;

-метрологическое обеспечение технологического контроля.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -480 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -336 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 124 часов;

производственной практики - 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей

ПК 6.2

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 6.3

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 6.4

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 6.5

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.6

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 6.7

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 6.8

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов достижения определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммутационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

ОК 7

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля




Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК6.1 - ПК 6.2

Раздел 1 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.

50

32

18

18



ПК 6.3 - ПК 6.5

Раздел 2 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.

156

100

60

56



ПК 6.6 -ПК 6.8.

Раздел 3 Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

130

80

46

50




Практика, часов






144


Всего:

318

212

124

106


144











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ Выполнение

пусконаладочных работ


318


МДК.06.01. Технология

пусконаладочных работ различных стадий


212


Тема 1. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.

Содержание

14


1

Типовые слесарные операции: их назначение, техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления. Разметка плоскостная и пространственная

2


2

Правка и гибка металла

2


3

Рубка, резка, опиливание металла

2


4

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

2


5

Обработка резьбовых поверхностей

2


6

Сборка разъемных и неразъемных, подвижных и неподвижных соединений. Клепка

2


7

Шабрение, притирка и доводка

2


Практические занятия

18


1

Разметка по шаблону и чертежам. Правка на плите при помощи молотка. Гибка по уровню губок тисок и на гибочных станках. Рубка металла по уровню губок в тисках и на плите

6

2


2

Заготовка шпильки М10. Опиливание уголка, полосы при помощи напильника

Сверление отверстий на станке или ручной сверлильной машинкой. Зенкование, зенкерование и развертывание ранее просверленных отверстий

6

2


3

Нарезание резьбы внутренней и наружной. Сборка разъемных и неразъемных, подвижных и неподвижных соединений. Шабрение, притирка и доводка деталей

6

2


Тема 2. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.

Содержание

42


1

Электромонтажные работы. Виды, задачи, применяемый инструмент, оборудование и материалы. Основные электромонтажные операции: виды назначения, общая характеристика, применение при ремонте и обслуживание контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Разъемные и не разъемные соединения.

6



2

Технология пайки.

4


3

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса

4


4

Требования безопасности труда в организациях; нормы и правила электробезопасности; меры и средства защиты от поражения электрическим током

8


5

Электромонтажные провода и кабели, применяемые в работе с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики и работа с ними.

4


6

Оборудование мест крепления контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

4


7

Способы крепления контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

4


8

Технология монтажа различных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

8


Практические занятия

58


1

Пайка и лужение медных жил.

6

2

2

Работа с печатными платами. Определение неисправности различных элементов и их замена.

6

2

3

Монтаж контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в сетях открытой электропроводкой

6

2

4

Монтаж контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в сетях скрытой электропроводкой

6

2

5

Монтаж электропроводки жилого помещения с подключением электронного счетчика

6

2

6

Монтаж схемы организации коридорного освещения с элементами автоматики

6

2

7

Монтаж схемы с использованием датчика движения.

6

2

Монтаж схемы с использованием датчика освещенности, электронного таймера.

6

2

8

Монтаж схемы производственного шкафа управления пуском двигателя.

4

2


Монтаж схемы производственного шкафа управления реверсивным пуском двигателя.

6

2

Тема 3. Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Содержание

34


1

Обозначение элементов электрооборудования и контрольно-измерительных приборов и систем автоматики на схемах.

2


2

Виды и типы схем, назначение и правила составления электрических схем. Правила чтения схем.

2


3

Виды, основные методы, технология измерений; средства измерений.

4


4

Классификация, принцип действия измерительных преобразователей.

2


5

Классификация и назначение чувствительных элементов.

2


6

Структура средств измерений, государственная система приборов.

2


7

Назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности.

4


8

Оптико-механические средства измерений; пишущие, регистрирующие машины.

2


9

Основные понятия систем автоматического управления и регулирования.

2


10

Основные этапы ремонтных работ; способы и средства выполнения ремонтных работ; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.

4


11

Основные свойства материалов, применяемых при ремонте; методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

4


12

Виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок.

2


13

Методы и средства испытаний; технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов

2


Практические занятия

46


1


Чтение принципиальных и функциональных схем.

Подготовка принципиальных и функциональных схем.

6

3


3

Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (расцепитель максимального напряжения, датчик движения, лесничный таймер).

6

3


Определение неисправности и ремонт схемы со средств автоматизации и контроля (расцепитель минимального напряжения, датчик освещенности, электронный таймер) .

6

3

4

Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием автоматических приставок задержки времени.

6

3


Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием электронного таймера.

6

3


Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием реле времени.

6

3


Монтаж схемы подключения трехфазного электронного счетчика для питания промышленных сетей.

6

3

5

Монтаж схемы подключения трехфазного электронного счетчика и счетчика импульсов «Пульсар».

4

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1, выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Область применения электроизмерительные приборов неэлектирических величин в метаалургии.

Способы расширения пределов измерения электроизмерительные приборы неэлектирических величин.

Особенности монтажа при замене аналоговых приборов цифровыми.

Технология наладки цифровых измерительных приборов при модернизации оборудования.

Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах.

Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем.

Типовые узлы и устройства электронной техники.

Основные понятия об измерениях.

Методы и приборы электротехнических измерений.

106


ПП 06

Виды работ:

Выполнение пусконаладочных работ приборов автоматики.

Выполнение пусконаладочных работ систем автоматики.

Наладка контрольно-измерительных приборов.

Работа с технической документацией для ведения пусконаладочных работ.

Проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.

Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.

Выполнение монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации

монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ.

144


Всего:

462


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

лаборатории «Электротехники и электронной техники», лаборатории «Электрические машины, электропривод», лаборатории «Технология машиностроения», электромонтажной мастерской, участка станков с ЧПУ.

Оборудование лаборатории « Электротехника и электронная техника»:

- лабораторные стенды: «Электрические цепи и электроника», укомплектованные необходимыми приборами и комплектами элементов схем для каждого стенда;

- инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы.

- комплект типового лабораторного оборудования «Системы электроснабжения»

(однофазный источник питания, модель участка электрической сети, активная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, устройство продольной емкостной компенсации, емкостная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, устройство защитного отключения, выпрямитель, индуктивная нагрузка, кнопочный пост управления, электротепловое реле, автоматические выключатели, контактор, реле максимального тока, реле минимального напряжения, реле времени, промежуточное реле, однофазный трансформатор, модель питающей электрической сети, модель электроприемника с рабочей изоляцией, модель заземлителя, трансформатор тока, измеритель мощностей, измеритель тока и времени, измеритель показателей качества электроэнергии, электрифицированные стенды, лабораторные стенды).

- комплект типового лабораторного оборудования АДФР (асинхронный двигатель с фазным ротором).

Оборудование лаборатории «Электрические машины и электропривод»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-учебно-методический компьютеризированный комплекс «Электрические машины»

(электромашинный агрегат, трехфазный источник питания, источник питания двигателя постоянного тока, возбудитель машины переменного тока, однофазный источник питания, трехполюсный выключатель, активная нагрузка, реостат для цепи ротора машины переменного тока, реостат возбуждения машины постоянного тока, линейный реактор, емкостная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, блок синхронизации, реостат, индуктивная нагрузка, коннектор, трехфазная трансформаторная группа, блок измерительных трансформаторов тока и напряжения, блок датчиков тока и напряжения, измеритель напряжений и частот, указатель угла нагрузки синхронной машины, указатель частоты вращения, измеритель мощностей, блок мультиметров).

Оборудование лаборатории «Технология машиностроения»:

- автоматизированный лабораторный комплекс «Технология машиностроения»

- учебный минигабаритный настольный фрезерный станок с компьютерным управлением модели НФ-2Ф4

- учебный настольный токарный станок модели НТ-4Ф3 (КОРВЕТ-401Ф3) с компьютерным управлением.

Оборудование электромонтажной мастерской:

Стационарные лабораторные стенды;

Стенд для учебной практики электротехнических специальностей со сменными панелями (сменная панель «Включение люминесцентных ламп», сменная панель «Коридорное освещение», сменная панель «Элементы автоматики», сменная панель «Квартирный щиток с электронным счетчиком», сменная панель «Подключение трехфазного электронного счетчика», сменная панель «Схемы пуска трехфазного двигателя»);

Наборы электрических компонентов наружного монтажа;

Наборы электрических компонентов скрытого монтажа;

Наборы компонентов для монтажа шкафов управления;

Наборы электротехнического инструмента электромонтажника;

Наборы инструмента электромонтажника для сборочных работ;

Мультиметры цифровые.

Участок станков с ЧПУ:

-станки с ЧПУ;

-технологическая оснастка;

-наборы инструментов;

-заготовки.

Технические средства обучения:

 компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- документ-камера.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Панфилов В.А. Электрические измерения. М., Академия, 2010

Петров В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники. М., Академия, 2013

Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Учебник. М.: Академия, 2011.

Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для

нач. проф. Образования. М., Академия, 2012

Келим Ю.В. Типовые элементы систем автоматического управления. М., ФОРУМ: Инфра-М, 2011.

Белянин П.Н. Гибкие производственные системы: Учеб. пособие для машиностроительных техникумов / П.Н. Белянин, М.Ф.Издон, А.С. Жогин. - М.: Машиностроение, 2011


Дополнительные источники

Цункин А.Н. Электрические аппараты. М., Энергоатомиздат, 2011.

Электрорадиоизмерение. Учебник /Нефедов В.И, Сигов Н.С., Битюков В.К. и др. М., ФОРУМ: Инфра-М, 2010.

Шишмаров В.А. Типовые элементы систем автоматического управления: Учебник. М., Академия, 2012.

Раннев Г.Г., Тарасенко А.П. Методы и средства измерений: Учебник. М., Академия, 2012.

Бородин И.Ф. Технические средства автоматики. М., Колос. 2011.

Черенкова В.В. Промышленные приборы и средства автоматизации. Справочник. Л., Машиностроение, 2011.

Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические измерения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.

Информационно-измерительная техника и технологии. - М.: Высшая школа, 2012.

Измерения в промышленности: Справочник. - М.: Металлургия, 2011.

Приборы и методы температурных измерений. - М.: Издательство стандартов, 2011.

Интернет-ресурсы:

nek-nn.ru/puskoreguliruyushhie-ustrojstva-i-sistemy-upravleniya-svetom.html

knowkip.ucoz.ru/

bibliotekar.ru/auto-4/53.htm

fazaa.ru/klassifikaciya-kontrolno-izmeritelnyx-priborov/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Инженерная графика

Электротехника

Техническая механика

Электронная техника

Вычислительная техника

Электротехнические измерения

Электрические машины

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ОПОП по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1 Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей

выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;

использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;


экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.2 Производить слесарно-сборочные работы.

использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;

проводить контроль качества сборки;

использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;

читать чертежи;

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.3. Выполнять пайку различными припоями

выполнять пайку различными припоями;

лудить;

применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.4.. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.5. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

применять нормы и правила электробезопасности;

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.6. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

читать и составлять схемы соединений средней сложности;

осуществлять их монтаж;

выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения

производственной практики, экспертная оценка результатов выполнения практических работ

ПК 6.7. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

выявлять неисправности приборов;

использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

ПК 6.8. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

-расширение кругозора по избранной профессии;

-техническое творчество


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов достижения определённых руководителем.

- обоснование способов решения заданий, определенных руководителем;

- самостоятельность при выполнении технологической последовательности профессиональных задач

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- самостоятельная работа в проф. деятельности;

- оценка результатов работы;

- коррекционная деятельность;

- ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммутационные технологии в профессиональной деятельности.

  • применение программного обеспечения в управлении технологическим процессами

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


- соблюдение техники безопасности



© 2010-2022