• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного Весна в деревне

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного Весна в деревне

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса. продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного "Весна в деревне"

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природе

Задачи:

формировать представление о структуре трудового процесса.

продолжать учить ориентировке в пространстве;

развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений

развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук

воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых

Ход нод

Дети находят разрезную картинку.

Воспитатель: Что это ? Какая то загадка. Хотите попробовать её разгадать? (дети собирают картинку на тему весна)

Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь изображено ? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы решили что это весна? Ребята, а что происходит с приходом весны? (ответы детей)

игра "Так бывает или нет?"

Давайте расскажем стихотворение, которое мы недавно выучили, оно очень точно описывает весну.

Стихотворение с движениями «Весна»

Воспитатель и дети

Улыбаются вес люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало. Вот недавно пришло письмо от бабушки Матрены (воспитатель читает письмо детям в котором бабушка просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству)

Воспитатель: Хотите помочь бабушке Матрене?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

В оспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только мостик перейти.

Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо правильно собрать. На досках написаны цифры, вам надо их правильно расставить и мост готов. (Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. Встречает детей бабка Матрена.)

постройка моста

Бабушка: Здравствуйте внучата - мальчишки и девчата! Никак письмо мое получили, помогать мне приехали?

Дети: Да!

Бабушка: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь.

Воспитатель: Как ты интересно говоришь. Ребята , вы знаете , что это значит? (дети объясняют пословицу)

Бабушка: Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде. Сначала нам надо грядки вскопать и семена приготовить. Чтобы было быстрее давайте разделимся : мальчики вскопают грядки , а девочки отберут зёрна для посадки.

девочки с воспитателем сортируют зерна

мальчики с бабушкой Матреной выбирают орудия труда и имитируют работу в огороде.

(дети читают стих)

Мы давно весну все ждали.

Чтоб заняться здесь делами.

Мы возьмем свои лопатки,

Мы пойдём , вскопаем грядку.

Мягкой грядка быть должна -

Это любят семена.

Бабушка: Перед посадкой зёрна надо замочить , чтобы оно напиталось водой и пустило малюсенький росточек.

замачиваем горошины

у каждого ребёнка мисочка, кусочек ткани, зерна, стаканчик с водой.

( в миску кладём ткань , на неё кладём горошины, закрываем вторым слоем ткани, ещё поливаем)

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Физкультпауза "Рост зерна"

Уж ты семечко - зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. .(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\

"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Работа по схеме «Модель развития растения».

Дети: Семечко нужно посадить в землю, полить и поставить в теплое место. Потом вырастет растение.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.

Бабушка: Ай да молодцы! Хорошо управились. Ребята, у меня ещё остались зёрна возьмите их с собой , посадите у себя в группе. А у вас есть место для посадки? (дети рассказывают про огород на окне)

Прощаются с бабушкой и возвращаются в группу.

Ребята, вам понравилась поездка? Что вы сделали хорошего? Понравилось помогать? Трудно? Чему вы научились? Сможете научить других людей работать в огороде?

© 2010-2022