Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урокаХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Добрый день!

0 1 2 3 4 5

Мы с вами продолжим изучение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Секретарь-машинистка». В начале урока, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок. У вас на столах лежат листочки, подпишите их и нарисуйте на верхнем смайлике свое настроение. Я тоже нарисую свое настроение.

Профессиональный модуль вы уже изучаете, скажите мне, а кто такой секретарь? (ответы студентов)Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

В толковом словаре С.И.Ожегова и Большом Энциклопедическом словаре даны определения, что секретарь - это:

Работник, ведающий деловой перепиской, текущими делами отдельного лица или учреждения (С.И.Ожегов)

Служащий, ведающий делопроизводством учреждения, отдельного лица (БЭС)

Представьте, что вам предложили работу секретаря.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Как вы думаете, где вам предстоит работать? (ответы студентов). Мы с вами сегодня будем работать секретарями (выбор табличек): секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь учебной части, секретарь руководителя, секретарь генерального директора, секретарь редакционно-издательского отдела.

Вспомните, в каком основном документе должны быть определены ваши обязанности?(enter) (ответы студентов). Основной документ, на который опирается в своей работе секретарь - должностная инструкция (enter)

А что определено в должностной инструкции? (ответы студентов). Каждая должностная инструкция составляется для определенного предприятия, но в любой должностной инструкции должны быть: основные положения, обязанности, права, ответственность (enter)

Для каждой группы вы получаете должностную инструкцию.

Для того чтобы качественно выполнять работу секретарю необходимо знать законодательные и нормативно-методические документы по делопроизводству (enter)

Какие вы знаете документы? (ответы студентов) (Федеральные законы, ГОСТы, классификаторы, инструкции и т.д.)

Условно работу секретаря можно разделить на две части: Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

1.Работу с документами (делопроизводство, информационно-документационное обслуживание)

2.Организационную работу (организация секретарского обслуживания, бездокументная работа - прием посетителей, организация совещаний, телефонные переговоры)

Для осуществления работы секретарю нужны соответствующие условия.

Как вы думаете, какими должны быть эти условия (ответы студентов). Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

  • удобное рабочее место

  • соответствие помещения санитарным нормам и правилам (световой и тепловой режим, кондиционирование)

  • достойная з/п, наработка практических навыков, возможность карьерного роста

  • наличие современной офисной организационной техники.

Таким образом, организация рабочего место секретаря формируется из организационных и санитарно-гигиенических условий. Мы с вами будем рассматривать рабочее место с точки зрения оборудования его организационной техникой. (enter)

Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (ответы студентов)

Тема урока: «Средства организационной техники и их классификация». Записываем тему в опорный конспект.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Как вы думаете, что сегодня вы должны узнать на уроке? (ответы студентов). Мы должны узнать, что такое организационная техника, какие средства оргтехники применяются в работе секретаря и рассмотреть их классификацию.

Важной составляющей современного офиса является оргтехника. Применение оргтехники должно максимально механизировать или автоматизировать практически все процедуры работы с документами.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Чем занимается секретарь во время рабочего дня? (ответы студентов). Мы с вами будем работать в группах с должностными инструкциями, запишем на листах: виды работ, выполняемых секретарем и оргтехнику, необходимую для работы (ответы у доски).Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Для каждого вида работ будут применяться определенные технические средства.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ называются офисной организационной техникой.

К этим средствам относится достаточно большой перечень технических средств, устройств и приспособлений, начиная от малой оргтехникой (канцелярские принадлежности), которая применяется для повседневной работы и заканчивая сложными системами и средствами передачи информации.

Как вы думаете, что влияет на выбор технических средств для работы секретаря? (ответы студентов) (объем документооборота, объем документов принимаемых и передаваемых по техническим каналам связи, объем копируемых документов)Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Многообразие технических средств предполагает их классификацию. На сегодняшний день не существует единой, признанной всеми специалистами классификации технических средств. В сфере документационного обеспечения управления широкое распространение получила классификация технических средств по функциям, выполняемым по отношению к информации или носителю информации - документу.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. (ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации») По форме представления бывает: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоинформациейХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Документ - это информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. (ГОСТ Р 7.0.8-2013.Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения В зависимости от носителя информации бывают: документы на бумажном носителе, документы в электронном виде, кино-фото-фоно документы, иконографические документы. (кинодокумент: Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом, фотодокумент: Изобразительный документ, созданный фотографическим способом, иконографический документ: Документ, содержащий преимущественно изображение произведения искусства, специальной или художественной фотографии

Сейчас мы снова поработаем в группах. У вас на столах есть файл c разрезанной картинкой, я предлагаю вам собрать картинку, обсудить какое техническое средство у вас получилось, выяснить, для чего оно предназначено (работа в группах, ответ у доски). Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Классификация технических средствХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация

  1. Средства составления и изготовления документов (принтер)

  2. Средства копирования и размножения документов (копировальный аппарат)

  3. Средства обработки документов (ламинатор)

  4. Средства хранения документов (сейф)

  5. Средства транспортировки документов (тележка)

  6. Средства административно-управленческой связи (телефон)

Запишем в опорный конспект классификацию технических средств, посмотрим в презентации технические средства, которые в нее входят.

Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Вернемся к нашим листам, на которых мы записали виды работ, выполняемых секретарем (обсуждение со студентами классификации технических средств). ПК и МФУ.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация

В течение урока вы два раза выполняли задания в группах. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оценил свою работу. На ваших листочках есть шкала от 0 до 5, оцените свой вклад в работу своей группы.

Подведем небольшой итог. Перед вами таблица, в которой слева в столбце даны технические средства, а в верхней строке классификация этих средств. Вам необходимо проставить какой-нибудь знак (плюсик, звездочку, галочку) на пересечении технического средства и классификации, к которой оно принадлежит.Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Меняемся друг с другом листочками и начинаем проверку, ставим количество баллов и оценку. Поднимите руки у кого 5, 4, 3, 2

Домашнее задание:

Задание 1

1.Определить тему следующего урока: расшифровать ребусы с названием оргтехники, определить к каким средствам они относятся.

Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификацияХод урока по теме Средства организационной техники и их классификация Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация

Задание 2(для группы)

Подготовить презентацию на тему: Кто такой виртуальный секретарь? Используя Интернет-источники: 1 слайд - титульный лист, 2,3,4 слайды - информация по теме с иллюстрациями,5 слайд - источники информации

2t.ru/call_center/virtual_office.html

equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_709.html

vsekontakty.ru/services/part/2

novitacom.net/call-center/secretar/

beeper.ru/service/virtualniy_sekretar/

ideacompany.ru/services-it.virtual-secretary.php

amiconsult.ru/virtsecretary

7-time.ru/uslugi/3/

Задание 3

Найти в сети Интернет информацию о пишущих машинках, сохранить на флеш - накопитель и принести на следующий урок.

Хотелось бы узнать, с каким настроением мы заканчиваем урок, внизу на смайлике рисуем свое настроение. Изменилось ли оно у вас? У кого стало лучше? У кого испортилось? (наверное, повлияли оценки за сегодняшнюю работу)

Спасибо за работу!

© 2010-2022