- Преподавателю
- Другое
- Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация
Ход урока по теме Средства организационной техники и их классификация
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Т.О. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
Добрый день!
0 1 2 3 4 5
Мы с вами продолжим изучение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Секретарь-машинистка». В начале урока, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок. У вас на столах лежат листочки, подпишите их и нарисуйте на верхнем смайлике свое настроение. Я тоже нарисую свое настроение.
Профессиональный модуль вы уже изучаете, скажите мне, а кто такой секретарь? (ответы студентов)
В толковом словаре С.И.Ожегова и Большом Энциклопедическом словаре даны определения, что секретарь - это:
Работник, ведающий деловой перепиской, текущими делами отдельного лица или учреждения (С.И.Ожегов)
Служащий, ведающий делопроизводством учреждения, отдельного лица (БЭС)
Представьте, что вам предложили работу секретаря.
Как вы думаете, где вам предстоит работать? (ответы студентов). Мы с вами сегодня будем работать секретарями (выбор табличек): секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь учебной части, секретарь руководителя, секретарь генерального директора, секретарь редакционно-издательского отдела.
Вспомните, в каком основном документе должны быть определены ваши обязанности?(enter) (ответы студентов). Основной документ, на который опирается в своей работе секретарь - должностная инструкция (enter)
А что определено в должностной инструкции? (ответы студентов). Каждая должностная инструкция составляется для определенного предприятия, но в любой должностной инструкции должны быть: основные положения, обязанности, права, ответственность (enter)
Для каждой группы вы получаете должностную инструкцию.
Для того чтобы качественно выполнять работу секретарю необходимо знать законодательные и нормативно-методические документы по делопроизводству (enter)
Какие вы знаете документы? (ответы студентов) (Федеральные законы, ГОСТы, классификаторы, инструкции и т.д.)
Условно работу секретаря можно разделить на две части:
1.Работу с документами (делопроизводство, информационно-документационное обслуживание)
2.Организационную работу (организация секретарского обслуживания, бездокументная работа - прием посетителей, организация совещаний, телефонные переговоры)
Для осуществления работы секретарю нужны соответствующие условия.
Как вы думаете, какими должны быть эти условия (ответы студентов).
-
удобное рабочее место
-
соответствие помещения санитарным нормам и правилам (световой и тепловой режим, кондиционирование)
-
достойная з/п, наработка практических навыков, возможность карьерного роста
-
наличие современной офисной организационной техники.
Таким образом, организация рабочего место секретаря формируется из организационных и санитарно-гигиенических условий. Мы с вами будем рассматривать рабочее место с точки зрения оборудования его организационной техникой. (enter)
Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (ответы студентов)
Тема урока: «Средства организационной техники и их классификация». Записываем тему в опорный конспект.
Как вы думаете, что сегодня вы должны узнать на уроке? (ответы студентов). Мы должны узнать, что такое организационная техника, какие средства оргтехники применяются в работе секретаря и рассмотреть их классификацию.
Важной составляющей современного офиса является оргтехника. Применение оргтехники должно максимально механизировать или автоматизировать практически все процедуры работы с документами.
Чем занимается секретарь во время рабочего дня? (ответы студентов). Мы с вами будем работать в группах с должностными инструкциями, запишем на листах: виды работ, выполняемых секретарем и оргтехнику, необходимую для работы (ответы у доски).
Для каждого вида работ будут применяться определенные технические средства.
Технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ называются офисной организационной техникой.
К этим средствам относится достаточно большой перечень технических средств, устройств и приспособлений, начиная от малой оргтехникой (канцелярские принадлежности), которая применяется для повседневной работы и заканчивая сложными системами и средствами передачи информации.
Как вы думаете, что влияет на выбор технических средств для работы секретаря? (ответы студентов) (объем документооборота, объем документов принимаемых и передаваемых по техническим каналам связи, объем копируемых документов)
Многообразие технических средств предполагает их классификацию. На сегодняшний день не существует единой, признанной всеми специалистами классификации технических средств. В сфере документационного обеспечения управления широкое распространение получила классификация технических средств по функциям, выполняемым по отношению к информации или носителю информации - документу.
Информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. (ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации») По форме представления бывает: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоинформацией
Документ - это информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. (ГОСТ Р 7.0.8-2013.Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения В зависимости от носителя информации бывают: документы на бумажном носителе, документы в электронном виде, кино-фото-фоно документы, иконографические документы. (кинодокумент: Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом, фотодокумент: Изобразительный документ, созданный фотографическим способом, иконографический документ: Документ, содержащий преимущественно изображение произведения искусства, специальной или художественной фотографии
Сейчас мы снова поработаем в группах. У вас на столах есть файл c разрезанной картинкой, я предлагаю вам собрать картинку, обсудить какое техническое средство у вас получилось, выяснить, для чего оно предназначено (работа в группах, ответ у доски).
Давайте рассмотрим, что у нас получилось.
Классификация технических средств
-
Средства составления и изготовления документов (принтер)
-
Средства копирования и размножения документов (копировальный аппарат)
-
Средства обработки документов (ламинатор)
-
Средства хранения документов (сейф)
-
Средства транспортировки документов (тележка)
-
Средства административно-управленческой связи (телефон)
Запишем в опорный конспект классификацию технических средств, посмотрим в презентации технические средства, которые в нее входят.
Вернемся к нашим листам, на которых мы записали виды работ, выполняемых секретарем (обсуждение со студентами классификации технических средств). ПК и МФУ.
В течение урока вы два раза выполняли задания в группах. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оценил свою работу. На ваших листочках есть шкала от 0 до 5, оцените свой вклад в работу своей группы.
Подведем небольшой итог. Перед вами таблица, в которой слева в столбце даны технические средства, а в верхней строке классификация этих средств. Вам необходимо проставить какой-нибудь знак (плюсик, звездочку, галочку) на пересечении технического средства и классификации, к которой оно принадлежит.
Меняемся друг с другом листочками и начинаем проверку, ставим количество баллов и оценку. Поднимите руки у кого 5, 4, 3, 2
Домашнее задание:
Задание 1
1.Определить тему следующего урока: расшифровать ребусы с названием оргтехники, определить к каким средствам они относятся.
Задание 2(для группы)
Подготовить презентацию на тему: Кто такой виртуальный секретарь? Используя Интернет-источники: 1 слайд - титульный лист, 2,3,4 слайды - информация по теме с иллюстрациями,5 слайд - источники информации
2t.ru/call_center/virtual_office.html
equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_709.html
vsekontakty.ru/services/part/2
novitacom.net/call-center/secretar/
beeper.ru/service/virtualniy_sekretar/
ideacompany.ru/services-it.virtual-secretary.php
amiconsult.ru/virtsecretary
7-time.ru/uslugi/3/
Задание 3
Найти в сети Интернет информацию о пишущих машинках, сохранить на флеш - накопитель и принести на следующий урок.
Хотелось бы узнать, с каким настроением мы заканчиваем урок, внизу на смайлике рисуем свое настроение. Изменилось ли оно у вас? У кого стало лучше? У кого испортилось? (наверное, повлияли оценки за сегодняшнюю работу)
Спасибо за работу!