Методическая разработка проекта В стране флоры

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПРОЕКТ


« В СТРАНЕ ФЛОРЫ»










2015 -2016 год

Пояснительная записка

экспериментальный проект

«В СТРАНЕ ФЛОРЫ»



Срок реализации программы 1 год

18 занятий в год

Занятия проводятся с детьми малыми подгруппами 8-12 человек, во второй половине дня

Предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития

Место проведения: САЛОНЫ ЦВЕТОВ «ЛИ ФЛОРА», экскурсии в музеи ЛО.

Цветы, растения - одно из самых притягательных созданий природы. Возможно потому, что они очень похожи на людей: также разнообразны и уникальны, требуют такой же заботы и деликатного обращения, такие же разные по характеру и условиям жизни. Умение обращаться с цветами, живыми и искусственными растениями, делать из них уникальные композиции, при этом сохраняя их свежесть и жизненную силу - это настоящее искусство. И тот, кто умеет это делать - настоящий волшебник. Ведь он дает возможность другим увидеть, почувствовать, понять красоту окружающего мира.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Актуальность проекта:

Занятость и развитие детей с ОВЗ во внеурочное время является процессом позволяющим развить внутренний потенциал ребенка.

Чаще всего, семьи, воспитывающие ребенка с ОВЗ, как правило, социально незащищённые или хуже того - «проблемные» семьи. Большинство семей, в которых воспитываются дети с ОВЗ - это малообеспеченные семьи и в них не созданы максимально благоприятные условия для развития и воспитания собственных детей.

Поэтому организация дополнительного образование детей с ОВЗ во внеурочное является одной из центральных задач при работе с данной категорией семей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в большей степени нуждаются в нашей помощи по развитию их талантов, прививанию им уверенности в себе, получению дополнительных знаний.

Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23).

Занятия флористикой будут способствовать реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в т.ч. и детей, имеющих отклонения в развитии, детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники проекта


Авторы проекта:

Партнеры проекта:

Список участников:


  1. Дети инвалиды и дети с ОВЗ

  2. Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

  3. Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

  4. Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Цель программы:

  • Раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке с ОВЗ, способствовать адаптации в обществе детей с ОВЗ.

Задачи:

  • Повышение самооценки детей с ОВЗ,

  • Повышение социальной адаптации учащихся и выпускников школы-интерната.

  • Улучшение уровня здоровья ( психологического и духовного) и раскрытие творческих потенциалов у воспитанников школы-интерната, профессиональная реализация учащихся.

  • Развитие чувства гармонии формы и цвета, развитие вкуса у детей с ОВЗ, тренировка мелкой моторики пальцев и рук детей с ОВЗ,

  • Развитие образного мышления, творческих навыков у детей с ОВЗ, формирование, у детей с ОВЗ, уважения к своему труду ,

  • Обучение основам профессии флориста детей с ОВЗ.

В процессе занятий дети приобретают следующие практические навыки:

  • Личностное развитие и социализация детей с ОВЗ.

  • Повышение уровня самооценки детей с ОВЗ

составление композиций с соответствии с композиционными правилами,

применение правильных цветовых сочетаний,

знание стилей, применимых во флористике и умение им следовать,

цветочное коллажирование в разных техниках,

изготовление флористических открыток, фольклорных композиций, индивидуальных работ по собственной задумке.


План реализации проекта

Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Заявка на участие на реализацию проекта «В стране Флоры»

Сентябрь 2015г

Шевченко М.Б

Анализ имеющихся ресурсов для реализации проекта

Сентябрь 2015г.

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Создание проекта обсуждение, обсуждение на заседании педагогического совета школы

Сентябрь 2015г.

Руководитель проекта

Разработка педагогами рабочих программ для детей с ОВЗ

01.09.15

Руководитель проекта

Заключение договоров с родителями на участие в проекте их детей

Сентябрь 2015 г.

Руководитель проекта

Разработка форм проведения мониторинга к реализации проекта

сентябрь2015г.

Руководитель проекта

Основной этап

Педагогический совет «Успехи и проблемы начального этапа введения проекта в школе»

Октябрь2015г.

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

В течение всего периода

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Взаимопосещение и проведение открытых занятий.

В течение всего периода

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Совместное планирование и скоординированное проведение мероприятий всеми сопровождающими лицами

В течение всего периода

Руководитель проекта

Мониторинг

деятельности всех участников

проекта

Май 2015г.

Руководитель проекта

Заключительный этап

Проведение мониторинга удовлетворённости реализацией проекта среди всех его участников

Май 2015г.

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Обмен опытом работы по проекту между школами района - участниками проекта

март-май 2015г.

Шевченко М.Б. Педагоги школы

Распространение опыта - написание статей в СМИ

Май - июнь 2015г.

Руководитель проекта, инициативная группа, учителя и др.

Анализ результатов работы - отчёт по реализации проекта: проблемы и перспективы

Июнь 2015г.

Шевченко М.Б. Педагоги школы



Содержание программы


Занятия флористикой формируют в детях С ОВЗ умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу; готовность прочувствовать боль и радость живых существ (букашек, бабочек, птиц, зверей, цветов, трав, деревьев и т.д.); сопереживать им; выражать свое неравнодушное отношение к редким и находящимся под угрозой исчезновения (занесенных в Красную книгу) видам животных и растений; препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее, все это способствует личностному развитию детей с ОВЗ. Формы художественной деятельности могут быть разнообразными как по содержанию, так и по технике исполнения:

- флористическая аппликация под впечатлением от прочитанных литературных и прослушанных музыкальных произведений

- от наблюдений с натуры

- декоративное творчество по мотивам народных промыслов

  • индивидуальное и коллективное творчество детей в технике коллажа, используемое в оформлении дошкольных интерьеров

  • Поиск и обмен опытом с аналогичными группами

  • Экскурсии в музей, театр, способствующие адаптации в обществе детей с ОВЗ.

Таким образом, эстетическое воспитание детей с ОВЗ, начинающееся с чувства, опирающееся на мыслительную деятельность, является эффективным средством интеллектуального развития, средством и средством формирования духовного мира ребенка с ОВЗ.



Условия реализации проекта

Общие рекомендации

  • Занятия проводит квалифицированные флористы имеющие основы педагогического образования.

  • Занятия проводятся в салонах цветов «ЛИ ФЛОРА»

  • Занятия проводятся в группах с учетом возрастных особенностей

  • Время занятий 45 минут с учетом возраста.

  • Занятия проводятся 2 раза в месяц

  • При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели (СанПиН 2.4.1. 2660-10, от 22.07.2010)


  • Программа является неоцениваемой деятельностью детей (не вводить систему оценки результатов)

  • Положительный эмоциональный фон проведения занятий

  • Позитивное отношение к занятиям

  • На каждом занятии обязательно использование элементов игровой деятельности

  • В течение занятия обязательно включать упражнения на снятие напряжения

Подбор музыкального сопровождения

  • Подбирать музыку для каждой новой темы

  • Музыка должна легко восприниматься детьми

  • Требования к квалификации педагога

  • Знание возрастной психологии

  • Знание основ психологии творчества

  • Владение методиками преподавания

Материально - техническое оснащение

  • Необходимы разнообразные худ. материалы: разнообразный флористический материал: засушенные листья, травы, плоды, желуди, шишки, бутоны, лепестки цветов, живые цветы.


  • Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, пластилин, цветная бумага, нитки, декоративная тесьма

  • Необходим музыкальный центр

  • Необходим «зрительный ряд» для каждой темы

  • Необходим побор художественных произведений , стихов, загадок, поговорок, легенды о цветах и. т.д.)

Рекомендации педагогу по проведению занятий

  • На каждом занятии развивать творческие способности ребенка и фантазию

  • Побуждать развивать навыки и умения ребенка

  • Формировать эмоциональное и эстетическое отношение к окружающему миру

  • Внимательное отношение к любым вопросам

  • Уважительное отношение к необычным идеям

  • Акцентировать внимание детей на образах и ассоциациях

  • Заинтересовать детей с ОВЗ к выбору профессии флориста.

Прогнозируемые результаты


  1. У детей с ОВЗ сформируются знания, умения и навыки как инструменты для решения творческих задач

  2. Познакомятся с техникой сбора, сушки и хранения флористического материала

  3. Дети научатся составлять букеты, цветочные композиции, бутоньерки, новогодние венки и гирлянды, использовать для этого разнообразные материалы

  4. Познакомятся с цветочным этикетом

  5. Дети будут радостно откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях

  6. Смогут открывать для себя красоту в привычном и обыденном, некрасивом на первый взгляд

  7. Будут радостно включаться в различные виды и формы художественно - творческой деятельности (индивидуальные, групповые, коллективные)

  8. Социализация детей с ОВЗ в том числе расширение возможностей с их последующей профессиональной занятостью

  9. Воспитание толерантного отношения общества к детям с ОВЗ

  10. Создание без барьерной среды детям с ОВЗ для получения качественного дополнительного образовании

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название мероприятий

Цель деятельности

Ответственные за проведение мероприятия

Дата

Сентябрь


Экскурсия в «Ботанический музей»

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Уютный дом осенняя композиция. Оформление подсвечника с использованием жив. цветов)

 воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Октябрь

Ловец снов ( предмет интерьера, оберег)

 воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

октябрь

Экскурсия «Интерактивный музей «Живой ключ»

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;   расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры,

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Ноябрь

ваза интерьерная украшенная живыми цветами ….

осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат


Экскурсия «Музей живых бабочек «Тропический Рай»

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;  воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Декабрь

Новогодняя сказка ( новогодняя композиция из живых цветов)

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; 

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Предметы интерьера в технике декупаж

формирование практических умений и навыков; учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Январь

Открытка в технике квиллинг ( с рождеством)

формирование практических умений и навыков; учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

январь

Композиция новогодняя

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;  воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

февраль

День защитника отечества ( танк из конфет)

формирование практических умений и навыков; учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

Февраль

Экскурсия «Музей «Вселенная воды»

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;  воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

март

Поздравляем бабушек, мам, и всех женщин ( творческая работа на развитие собственной фантазии)

формирование практических умений и навыков; учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат


Музей «Государственный Эрмитаж»

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;  воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

апрель

Работа с надувными шарами ( день смеха)

формирование практических умений и навыков; учащихся;  позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

апрель

Космические фантазии ( рисунки, композиции, аппликации, итд)

формирование практических умений и навыков; учащихся;  позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

май

Коллаж к 9 мая

формирование практических умений и навыков; учащихся;  позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат

май

Праздник цветов ( совместное чаепитие и подведение итогов работы)

интеграция и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;  осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;  воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;  расширение кругозора учащихся;  воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;  воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом

Дети инвалиды и дети с ОВЗ

Депутат городской думы: Шевченко М.Б.

Сотрудники салонов цветов «Ли Флора»

Педагоги, психологи Всеволожской школы-интернат


Для успешной реализации проекта необходимы следующие материальные ресурсы:


  1. Проведение индивидуально-групповых занятий (оплата работы флориста и разработка программ) -

  2. организация экскурсий, посещение театров, музеев с целью максимальной адаптации и социализации -

  3. Расходный материал (живые цветы, рамки, ленты, итд. ) -

  4. Транспортные расходы ( выезд на экскурсии и занятия) -


© 2010-2022