• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)

Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)

Тема занятия:  Обучение порядковому счёту в пределах Название   «В гостях у сказочных героев» Задачи Образовательные 1.  Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах  5; закреплять знание геометрических фигур. Коррекционно-развивающие 2.  Коррекционно-развивающие задачи корригировать внимание  путем выполнения упражнений. коррекция и развитие памяти (кратковременной) развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости коррекци...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Части занятия

Содержание


Методы и приёмы

Вводная часть.











Основная часть


















































































































Заключительная часть



Посмотри, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

- Посчитаем шары.

Посчитайте сколько красных, зеленых.

Какого цвета этот шар (указывает на шар)

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные,

они с загадками.

Беру шар

Попробуем отгадать их вместе?

Да

Загадки

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка.)

О каком герое загадка?(красная шапочка)

Ой, посмотрите вот и красная шапочка (педагог достаёт картинку красной шапочки)

- Она идет по сказочному лесу к бабушке.

- Что растет в лесу? (Деревья.)

Правильно деревья

Посмотрите. Вот сказочный лес

У. Д выкладывает на доску деревья

И называет каждое дерево.

«Это первое дерево, это второе, третье четвёртое и пятое дерево.

Какого цвета первое дерево?

Сосчитайте

- Сколько всего деревьев?

Как узнать, сколько сказочных деревьев?

Сосчитать

Пересчитывает деревья

(5 деревьев)

Правильно

На доске 5 деревьев.

У тебя на столе деревья.

Найдите красное дерево - это первое дерево положите его первым, покажите мне зелёное дерево оно второе, положите после первого.

Положите синие дерево после второго -это третье.

Найдите зелёное - это четвёртое, Найдите оранжевое положите после четвёртого дерева- это пятое.

Какого цвета первое дерево?- красное

Какого цвета второе, третье, четвёртое, пятое?

Что может расти на деревьях?

(ответы детей)

У вас на столе лежат картинки

Что на них изображено?

Яблоко, груши как можно назвать одним словом - фрукты

Повесьте на первое дерево 1 яблоко на третье дерево 2 груши.

Сколько всего повесели фруктов?

3 фрукта.

Отложите ваши деревья

Педагог берет другой воздушный шар,

открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.)

Педагог вывешивает картинку чебурашки

Чебурашка просит решить его задания

«Дидактическая игра Геометрические Формы.

Физкультурная минутка

Педагог берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? …(Незнайка.)

А вот и задание от нашего незнайки

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

(Посередине расположен круг желтого цвета.)

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

(Вверху расположен красный квадрат.)

- Какая геометрическая фигура

расположена

внизу?

(Внизу расположен зеленый треугольник.)

- Расскажите еще раз, как расположены

фигуры, чтобы затем правильно

расположить их

Педагог убирает фигуры с и предлагает ребёнку расположить фигуры по памяти.

У каждого на столе геометрические фигуры дети по памяти воспроизводят геометрический диктант

Подведение итогов.

Какой первый герой нам встретился?

Что считали?

А что повесели на деревья?

Яблоко груша -это ....

Назовите двумя словами(фрукты)


Сюрпризный момент









Загадывание загадки

















Порядковый счёт










Работа с раздаточным материалом












Наклеивание на деревья наклеек

Пересчёт предметов























Упражнение на память и ориентировку ,понятия(вверху, в середине, внизу )





Приложение к игре «Дидактическая игра Геометрические Формы.»

Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)




Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)






Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)




Конспект Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии ( старший дошкольный возраст)




Тема занятия: Обучение порядковому счёту в пределах 5

Название «В гостях у сказочных героев»

Задачи

Образовательные

1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; закреплять знание геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Раздаточный материал

вырезанные деревья для детей, яблоки, груши наклейки по количеству детей, геометрические фигуры для детей.










Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования ЦППРИК «Ирида»






Конспект открытого индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательной сферы

Тема «В гостях у сказочных героев»





Составила

Учитель-дефектолог

Нечипоренко В.В.








Москва 2015

© 2010-2022