«Музыкально – эстетическое развитие»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»


I год обучения

(2 раза в неделю по 1 часу - 72 часа за год)

«От нотки к нотке, от звука к песне»


Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие - «Разноцветные нотки - музыкальный коллектив»

1

1

0

2.

Звуки окружающего мира

1

1

0

3

Мир звуков

8

6

2

4

Лесной оркестр

8

4

4

5

Нотная азбука

16

8

8

6

О чем рассказывает музыка

8

7

1

7

Как рассказывает музыка

8

4

4

8

Музыка, образ движение

10

2

8

9

Волшебной музыки страна

10

5

5

10

Итоговое занятие - «Веселый концерт»

2

0

2


ИТОГО

72

38

34







II год обучения

(2 раза в неделю по 1 часу - 72 часа за год)

«Звучащая Вселенная»


Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие - «Повсюду музыка слышна»

1

1

0

2.

Музыкальная азбука

23

20

3

3.

У бабушки в деревне

8

4

4

4.

В мастерской у папы Карло

8

7

1

5.

В гостях у сказки

8

2

6

6.

С песенкой по лесенке

8

2

6

7.

Народный оркестр

8

7

1

8.

Симфонический оркестр

7

6

1

9

Итоговое занятие - «Музыкальная сказка»

1

0

1


ИТОГО

72

49

23













III год обучения

(2 раза в неделю по 1 часу - 72 часа за год)

«Волшебный мир вокала»



Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие - «Волшебный мир вокала»

1

1

0

2

Музыкальная палитра

23

10

13

2.1

Элементы музыкальной речи

8

4

4

2.2

Музыкальная мозаика

15

6

9

3

Песня-верный друг твой навсегда.

47

15

32

3.1.

Песенка о песенке

6

2

4

3.2.

Формы и жанры вокальной музыки

35

12

23

3.3.

Мир песни

6

1

5


Итоговое занятие - «Песня собирает друзей»

1

0

1


ИТОГО

72

26

46



Пояснительная записка

Дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»

В концепции современного российского образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.

Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Эстетическое воспитание призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей, сбивающих и детей, и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир, заложенную природой гармонию.

Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Композиторы, создававшие великие творения, оставляли на этих золотых слитках духовного богатства отпечаток души, предлагая эти сокровища нам, стремились приобщить людей к музыке - величайшему камертону времени. Надо лишь научиться внимать этому миру, воспитывая в себе чуткость к музыке.

Дополнительная образовательная программа «Музыкально - эстетическое развитие», художественно - эстетической направленности, реализуемая в коллективе «Разноцветные нотки» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества», по содержательной, тематической направленности является - художественной, по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - индивидуально - групповой; по времени реализации - трехгодичной.

Идея создания данной программы продиктована ситуацией, создавшейся в области музыкального образования детей. Имеющиеся на данный момент типовые программы являются узкопрофильными, направленными на формирование у детей определенных умений и навыков без учета их интересов и потребностей. Обучение по этим программам ведется в строго академической манере, в рамках, не допускающих отклонений. Главное отличие дополнительной образовательной программы «Музыкально - эстетическое развитие» от типовых программ состоит в том, что она значительно расширяет пространство для изучения и восприятия музыки разных стилей и направлений. Воспитание юных музыкантов происходит на лучших образцах академической, народной, а также эстрадной музыки.

Еще одна отличительная особенность программы заключается в том, что она рассчитана как на обычных детей, которые интересуются музыкальным искусством, так и одаренных детей, которые более способны от природы. Основной курс обучения рассчитан на всех детей, одаренные же дети, сверх того занимаются индивидуально и в составе вокальной группы.

Новизна программы «Музыкально - эстетическое развитие» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также предоставляет возможность для развития творческих способностей всех групп обучающихся. В образовательном процессе программе используются инновационные технологии: технология исследовательской деятельности, групповой деятельности, личностно-ориентированные и игровые технологии и т.д.

Теоретическая значимость программы заключается в том, что изучена методическая литература по организации вокальной, музыкально-театральной и исследовательской деятельности школьников результатом этой работы является методическое сопровождение программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью: занимаясь в творческом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, местное сообщество, районные конкурсы, фестивали).

Роль и место программы в образовательном маршруте обучающихся:

Программа разработана для детей 5 - 11 лет, не имеющих специальной музыкальной подготовки, дает возможность каждому из них удовлетворить не только свои образовательные потребности, но и реализовать способности, радовать социум и ближайшее окружение своими достижениями, получить оценку и общественное признание в школе, в городе, в России. Увлеченные любимым делом дети, как правило, высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности, далеки от девиантного образа взаимодействия с окружающим сообществом.

Программа рассчитана на 72 часа в год продолжительность учебного занятия 1 астрономический час 2 раза в неделю (72 занятия за год, 3 года обучения).

Ритм обучения зависит от одаренности и способности детей. Процесс обучения идет как группой, так и индивидуально. Набор детей осуществляется в начале учебного года с собеседования, цель которого - представление о музыкальных способностях и наклонностях ребенка. Наполняемость групп 1 года обучения до 15 человек, 2 и 3 года обучения до 12 человек. При комплектовании учебных групп подбираются дети примерно с одинаковыми музыкальными данными (если это необходимо, состав группы может измениться в течение года).

Основными целями программы являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического воспитания и эмоционально отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности.

Задачи музыкально - эстетического развития, которые решаются в ходе реализации программы, делятся на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к музыкально - эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в музыкально - эстетическую деятельность.

Задачи приобщения:

  • Формирование музыкально - эстетических знаний;

  • воспитание эстетической культуры;

  • овладение музыкально - эстетическим и культурным наследием прошлого;

  • формирование эстетического отношения к действительности.

  • развитие эстетических чувств;

  • приобщение человека «прекрасному» в жизни к природе, труде.

  • развитие потребности деятельности по законам красоты;

  • формирование эстетического идеала;

  • формирование стремление быть прекрасным во всём: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде;

Задачи включения в музыкально - эстетическую деятельность предполагают:

  • активное участие каждого воспитанника в созидание прекрасного своими силами;

  • практические занятия музыкой,

  • участие в конкурсах и концертной деятельности коллектива.

Основу программы составляют пять основных направлений:

  • слушание музыки;

  • пение и развитие вокально-хоровых навыков;

  • музыкапьно-ритмическое творчество;

  • игра на простейших детских музыкальных инструментах и фортепиано (по выбору обучающегося)

  • музыкально - дидактические игры







Характеристика содержательных компонентов программы

Слушание музыки

Содержание программы включает в себя четыре основных элемента:

• ознакомление с музыкальными произведениями;

• воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музы­кальных впечатлений;

• приобретение навыков культуры слушания музыки;

• формирование музыкального вкуса в процессе накопления слу­ховых впечатлений и первоначальных сведений о музыке.

Пение и развитие вокально-хоровых навыков

Это направление включает в себя:

а) певческие навыки и умения:

-певческая установка;

-вокальные навыки;

-хоровые навыки;

  • звукообразование;

  • дикция;

б) вокальные навыки:

-звукообразование (петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, протяжно, не спеша);

-дыхание (брать дыхание между короткими музыкальными фра­зами);

-дикция (произносить слова внятно, правильно);

в) хоровые навыки:

-строй (чистота интонаций): правильно передавать мелодию про­стейших напевок;

-ансамбль (слаженность): вместе начинать и заканчивать песню. Учить детей петь напевно, спокойно.

Музыкально-ритмическое творчество

включает:

- упражнения;

- музыкальные игры (сюжетные и несюжетные);

  • игровое и танцевальное творчество.

Общий характер музыки, регистровые изменения:

• умение и петь в соответствии с контрастным характером музыки, с регистрами (высокий, низкий).

Динамические оттенки:

• умение изменять пение соответственно изменению силы звучания (громко - тихо).

Темповые изменения:

• умение петь в умеренном или быстром темпе.

Метроритм:

• умение петь в соответствии с метрической пульсацией, исполнять простейший ритмический рисунок.

Игра на простейших детских музыкальных инструментах и фортепиано:

• простейшее музицирование;

• обучение исполнению на простейших инструментах попевок из одного-двух звуков.

Музыкально-дидактические игры:

Игры:

  • обучение весело, непринужденно и эмоционально исполнять пес­ню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом.

  • обучение умению различать разнохарактерные части музы­кального произведения, соблюдая темповые, ритмические особенно­сти, организованно действовать всем коллективом («Что нам осень принесет?» Ю. Слонова).

Объем вокально-речевой и музыкальной деятельности детей на описываемых в программе занятиях реализует идеи о соотношении психоэмоциональной и учебной нагрузки в образовательном процессе, т.е. во временном измерении примерно соответствует следующим величинам:

  • 20% - слушание материала;

  • 40% - вокально-речевая деятельность;

  • 20% - теоретическая учебная деятельность;

  • 20% - самостоятельная музыкальная деятельность.



Структура программы

  • 1 год обучения - «Звуки окружающего мира», 72 часа (2 раза в неделю, по 1 часу);

2 год обучения - «Повсюду музыка слышна», 72 часа (2 раза в неделю, по 1 часу);

3 год обучения - «Волшебный мир вокала», 72 часа (2 раза в неделю, по 1 часу).



МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

При работе по программе используются следующие методы:

  • наглядно-слу­ховой (выразительное исполнение музыки педагогом),

  • наглядно-зри­тельный, двигательный (показ игр, исполнения песен музыкальных пьес, этюдов и отдельных их элементов),

  • словесный (образный рассказ педагога)

  • упражнения (многократное повторение, варьирование знако­мого материала); применяем последовательное разучивание репер­туара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуаль­ных возможностей каждого ребенка.

Хорошие результаты приносят методические приемы, обращен­ные сразу ко всей группе обучающихся или направленные на активиза­цию каждого ребенка в отдельности:

1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путем эпизодических проверок, а также путем наблюде­ния за поведением ребенка, его успехами.

2. Использование в процессе занятия приемов, обращенных к каж­дому ребенку; создание обстановки, вызывающей у неуверенных ре­бят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных; индивидуальные указания для некоторых детей наряду с общим указа­нием для всего коллектива.

3. Исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы с тем, чтобы одни ребята выполняли задание, а другие да­вали этому оценку.

Такие методические приемы развивают самостоятельность и твор­ческие способности воспитанников. Обучение умению слушать и слышать музыку проводится на учебных за­нятиях, досуговых мероприятиях, в ходе самостоятельной дея­тельности ребенка.

Формы контроля освоения программного материала:

• диагностические занятия в начале и конце учебного года (дети выполняют задания, в которых определяется уровень их музыкального развития по всем видам музыкальной деятельности);

• индивидуальные выступления на праздниках, концертах для свер­стников и родителей, открытые занятия для педагогов и родителей.

Перечень учебно - методического обеспечения программы

  1. Фортепиано.

  2. Магнитофон, кассеты, аудиодиски

  3. Детские музыкальные инструменты: бубны, кастаньеты, треугольники, барабаны, металлофоны.

  4. Карточки с ритмическими слогами: та (шаг), ти-ти (бег), ти-ри-
    ти-ри, та-а и т. д.

  5. Нотные и музыкальные сборники, песенники.

  6. Лесенка из семи ступенек (нотный стан)

  7. Фланелеграф.

  8. Синтезатор.

  9. Ноутбук.

ТРЕБОВАНИЯ

К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

Обучающиеся, успешно освоившие программу:

должны знать -

  • музыкальные инструменты;

  • жанры музыкальных произведений;

  • нотную грамоту.

должны уметь -

  • узнавать знакомые песни;

  • различать звуки по высоте (в пределах октавы);

  • петь разнохарактерные и разножанровые песни;

  • узнавать на слух и воспроизводить мелодии песен;

  • различать звуки по высоте;

  • петь протяжно и четко произносить слова;

  • начинать и заканчивать песню вместе;

  • инсценировать песни;

  • петь без напряжения, плавно, легким звуком;

  • петь в сопровождении музыкального инструмента;

  • интонировать.

СОДЕРЖАНИЕ

дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»


I год обучения

«Звуки окружающего мира»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

1) Звуки окружающего мира(2 часа)

Общие сведения о звуках окружающего мира

2) Мир звуков( 8 часов)

Звуки природы и шумовые звуки (аудиозапись)

Практика 2 часа

Игра на шумовых инструментах

3)Лесной оркестр(8 часов)

Теория 4 часа

Понятие музыкального звука , разновидности музыкальных инструментов

Практика 4 часа

Игра на детских музыкальных инструментах( трещётки, треугольники и т.д )

4) Нотная азбука (16 часов)

Теория 8 часов

Понятие : нотоносец, нотный стан, ноты. Расположение нот на нотоносце.

Практика 8 часов

Расстановка нот на фланелеграфе

5) О чём рассказывает музыка ? (8 часов)

Теория 4 часа

Песенные жанры, сюжетные песни, колыбельные песни

Практика 4 часа

Разучивание разножанровых коротких песен

6) Как рассказывает музыка ? (8 часов)

Теория 4 часа

Музыкальные интонации , регистры, настроение в музыке

Практика 4 часа

Проигрывание и пропевание русских народных сказок , используя регистры и

детские шумовые и музыкальные инструменты.

7) Музыка, образ , движение (10 часов)

Теория 2 часа

Музыкальный образ, элементы актёрского мастерства

Практика 8 часов

Инсценирование песен со словами ,постановка музыкальной сказки "Колобок"

8) Волшебной музыки - страна (12 часов)

Теория 6 часов

О культуре слушания хорошей музыки . Классическая музыка для детей

Практика 6 часов

Разучивание песен. Подготовка к отчётному концерту


II год обучения

«Повсюду музыка слышна»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

1) Музыкальная азбука (24 часа)

Теория 20 часов

Элементы музыкальной грамоты(мажор, минор , ключи, знаки альтерации и .т .д )

Практика 4 часа

Работа с фланелеграфом, определять по картинкам элементы музыкальной

грамоты

2) У бабушки в деревне (8 часов)

Теория 6 часов

Народное творчество ( песни, хороводы , игры и. т.д )

Практика 2 часа

Народные песни , хороводы, игры .

3) В мастерской у папы Карло(8 часов)

Теория 7 часов

Рождение музыкальных инструментов

Практика 1 час

Рисунки знакомых инструментов( домашнее задание)

4) В гостях у сказки (8 часов)

Теория 2 часа

Музыкальный портрет, опера , мюзикл , театр.

Практика 6 часов

Музыкальный мини - спектакль " Колобок "

5) С песенкой по лесенке (8 часов)

Теория 2 часа

Разновидности голосов, сольное и хоровое пение , гигиена голоса , дикция

Практика 6 часов

Дикционная разминка , дыхательная гимнастика ,попевки

6) Народный оркестр (8 часов)

Теория 7 часов

Русские народные инструменты

Практика 1 час

Различать из разнообразия инструментов по звучанию и виду - народные

7) Симфонический оркестр (8 часов)

Теория 7 часов

Инструменты симфонического оркестра , дирижёр , оркестровая яма

Практика 1 час

Различать из разнообразия инструментов по звучанию и виду - инструменты симфонического оркестра.

III год обучения

«Волшебный мир вокала»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

Раздел 1 Музыкальная палитра 24 часа(3/21)

Вводное занятие. (1 час)

Программа 3 года обучения. ТБ на занятиях музыкой

Элементы музыкальной речи.

Нотная грамота. Раскрепощение певца. Динамические оттенки. Представление о певческом голосе (мой голос ласковый, волшебный, звонкий, легкий, трепетный, нежный, могучий, резкий, равнодушный, тоскливый, угрюмый, громкий и т. п.). Воплощение звуков окружающего мира и собственных душевных состояний в звучании голоса («пою природу», «пою себя»). Дом, где «живет» певческий голос (хрустальный дворец, избушка, необитаемый остров и т. п., человеческое сердце).

Мир сказки в песне.

Музыкальные сказки. Мюзиклы. Песни из мультфильмов. Музыкальная шкатулка. Музыкальный образ.

Практика

Вокальные упражнения. Работа над характером песни. Сольфеджио.

Раздел 2 Песня-верный друг твой навсегда 48 часов(6/42)

Рождение песни.

Первая песня человечества (подражание звукам природы - голосам птиц, животных и пр.), установление контактов на расстоянии (подача сигналов друг другу), магические обряды (взывание к богам и заклинание демонических сил воздуха и воды), совместная деятельность людей (облегчение тяжелой работы, внутренняя потребность выразить накопившиеся чувства симпатии, привязанности, доброжелательства).Появление первой песни на основе близкого, духовного общения, глубокого взаимопонимания, сочувствия и доверия.

«Певческое поле» мира.

Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всем разнообразии и уникальности, любование неповторимостью, накопление впечатлений от слышимого. «Певческое поле» мира: песни народные (коллективное творчество многих поколений), авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент»), массовые (повсеместно распространенные), эстрадные (развлекательная, легкая музыка).

Народное песенное творчество - «песни всех», отражение истории страны и человека (рождение, детство, работа, обряды, праздники, похороны). Основные виды - песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.
Народное песенное творчество - «песни всех», отражение истории страны и человека (рождение, детство, работа, обряды, праздники, похороны). Основные виды - песня, песенная импровизация, плясовые припевки, эпические сказания.
Песня: страницы истории.
Мадригал (в XIV-XVI вв. небольшое музыкальное произведение лирического содержания), кант (русская хоровая песня XVII-XVIII вв.), канцона и канцонетта (вокальное произведение лирического характера, от итал. «песня»), шансон (французская песня), lied (немецкая песня), song (английская песня), романс (вокальное произведение для голоса с инструментом и его жанровые разновидности - баллада, элегия, баркарола и т. д.), вокализ (мелодия без слов).

Певческое поле» мира.

Знакомство с «певческим полем» всего человечества, рассмотрение его во всем разнообразии и уникальности, любование неповторимостью, накопление впечатлений от слышимого. «Певческое поле» мира: песни народные (коллективное творчество многих поколений), авторские («способ исполнения своих стихотворений под аккомпанемент»), массовые (повсеместно распространенные), эстрадные (развлекательная, легкая музыка).

Голос «рисует», «танцует», поет.

Красочность, многоцветье человеческого голоса (рекомендуется прочесть сказку Е. Пермяка «На все цвета радуги»). Рисование голосом как кистью (от тончайшей кисти до широкой), семь цветов радуги - семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон, полихромия. Звук голоса и жест (выражение внутреннего состояния в пении и движении). Танцевальное движение. «Летящий» голос. Песня как подарок (мои пожелания близким и друзьям). Песня как утешение (мое понимание, поддержка и сочувствие).

Наши любимые песни. Песни мира. Песни о моем городе. Песни о дружбе. Песни о маме и для мамы. Песни лета. Песни моря. Песни-шутки. Песни-игры. Песни-загадки. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения.

Практика

Разучивание репертуара. Репетиционная работа.

Песня собирает друзей. 1 час.Заключительный концерт.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)

I год обучения

«Звуки окружающего мира»


Название раздела, темы

Количество

Дата

часов

Раздел 1 Звуки окружающего мира (2 часа)

1/1

Давайте познакомимся

1

Сентябрь

1 неделя

2/2

Из чего родилась музыка?

1

1 неделя

Раздел 2 Мир звуков (8 часов)

3/1

Путешествие бельчонка

1

2 неделя

4/2

В гостях у дяди Фёдора

1

2 неделя

5/3

Городская симфония

1

3 неделя

6/4

Я - рассказчик

1

3 неделя

7/5

Шумовой оркестр

1

4 неделя

8/6

Звук- шум

1

4 неделя

9/7

Звук - шум

1

Октябрь

1 неделя

10/8

Как появился музыкальный звук?

1

1 неделя

Раздел 3 Лесной оркестр (8 часов)

11/1

Концерт на лесной опушке

1

2 неделя

12/2

Я играю на гармошке

1

2 неделя

13/3

Струнно-смычковые и щипковые инструменты

1

3 неделя

14/4

Сказки старого рояля

1

3 неделя

15/5

Трубач-Незнайка

1

4 неделя

16/6

Кузнечик - барабанщик

1

4 неделя

17/7

Лесной концерт

1

Ноябрь

1 неделя

18/8

Что за чудо голосок?

1

1 неделя

Раздел 4 Нотная азбука. "Сказка о музыке" (16 часов)

19/1

Что такое ноты?

1

2 неделя

20/2

Сказка - лесенка

1

2 неделя

21/3

Винни-Пух и ноты

1

3 неделя

22/4

Подарок Винни-Пуха

1

3 неделя

23/5

Щенок Гав и ноты

1

4 неделя

24/6

Прятки

1

4 неделя

25/7

Чудесная корзинка

1

Декабрь

1 неделя

26/8

Музыкальный домик

1

1 неделя

27/9

Игра с гномиком

1

2 неделя

28/10

Солнышко

1

2 неделя

29/11

Ноты - птички

1

3 неделя

30/12

Игра с мышкой и барабаном

1

3 неделя

31/13

Игра со звуками и ключами

1

4 неделя

32/14

Комарики-мошки

1

4 неделя

33/15

Мелки и ноты

1

Январь

1 неделя

34/16

Ералаш

1

1 неделя

Раздел 5 О чём рассказывает музыка? ( 8 часов )

35/1

Образы животных в музыке

1

2 неделя

36/2

Весёлый зоопарк

1

2 неделя

37/3

Весёлый зоопарк

1

3 неделя

38/4

Шуточные песни

1

3 неделя

39/5

Шуточные песни

1

4 неделя

40/6

Колыбельные песни

1

4 неделя

41/7

Люблю я край родной

1

Февраль

1 неделя

42/8

Песни о Родине

1

1 неделя

Раздел 6. Как рассказывает музыка? (8 часов)

43/1

Кто в тереме живёт?

1

2 неделя

44/2

Сказка в музыке

1

2 неделя

45/3

Сказка в музыке

1

3 неделя

46/4

Играем в сказку

1

3 неделя

47/5

Домашний оркестр

1

4 неделя

48/6

Природа и музыка

1

4 неделя

49/7

Настроение в музыке

1

Март

1 неделя

50/8

Игрушки в избушке

1

1 неделя

Раздел 7 Музыка, образ, движение (10часов)

51/1

Первые шаги в мир театральных образов

1

2 неделя

52/2

Инсценирование песен

1

2 неделя

53/3

Образ и песня

1

3 неделя

54/4

Вместе весело играть

1

3 неделя

55/5

Игры с музыкальным сопровождением

1

4 неделя

56/6

Игры с музыкальным сопровождением

1

4 неделя

57/7

Я -актёр. Инсценирование сказки " Колобок"

1

Апрель

1 неделя

58/8

Сказка "Колобок"

1

1 неделя

59/9

Музыкальные образы героев мультфильмов

1

2 неделя

60/10

Твори и фантазируй

1

2 неделя

Раздел 8 Волшебной музыки-страна (12 часов)

61/1

С песенкой вокруг света

1

3 неделя

62/2

Музыкальная гостиная

1

3 неделя

63/3

Слушаем музыку

1

4 неделя

64/4

Музыка в любимых сказках

1

4 неделя

65/5

Я - слушатель

1

Май

1 неделя

66/6

Коротко о разном

1

1 неделя

67/7

Занимательная музыка (кроссворды, головоломки)

1

2 неделя

68/8

В гости к музыке

1

2 неделя

69/9

Маленькие рассказы с музыкой

1

3 неделя

70/10

Маленькие рассказы с музыкой

1

3 неделя

71/11

Репетиция концерта

1

4 неделя

72/12

Весёлый концерт

1

4 неделя






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)


II год обучения

«Повсюду музыка слышна»


Название раздела, темы

Количество

Дата

часов

Раздел 1 Музыкальная азбука. "Сказка о музыке"

(24 часа)

1/1

Таинственный океан

1

Сентябрь

1 неделя

2/2

Что нашёл Мажор ?

1

1 неделя

3/3

Вторая записка

1

2 неделя

4/4

Музыкальный дом

1

2 неделя

5/5

Где горит?

1

3 неделя

6/6

Предположения

1

3 неделя

7/7

Спор

1

4 неделя

8/8

Во дворце короля скрипичного ключа

1

4 неделя

9/9

Принцессы паузы

1

Октябрь

1 неделя

10/10

Король - художник

1

1 неделя

11/11

Фальш

1

2 неделя

12/12

В оазисе

1

2 неделя

13/13

Всадники - тактовые чёрточки

1

3 неделя

14/14

Знаки альтерации - диез и бемоль

1

3 неделя

15/15

В путь

1

4 неделя

16/16

Неожиданная встреча

1

4 неделя

17/17

Замок с призраками

1

Ноябрь

1 неделя

18/18

В чёрных скалах

1

1 неделя

19/19

Незнакомка

1

2 неделя

20/20

Разведчик

1

2 неделя

21/21

Западня

1

3 неделя

22/22

Голос подземелий

1

3 неделя

23/23

Огненная река

1

4 неделя

24/24

Результат колдовства

1

4 неделя

Раздел 2. У бабушки в деревне (8 часов)

25/1

Как у наших у ворот собирался хоровод

1

Декабрь

1 неделя

26/2

Инсценирование народных песен

1

1 неделя

27/3

"Пошла млада за водой"

1

2 неделя

28/4

"Ой, вставала я ранёшенько "

1

2 неделя

29/5

Народные праздники

1

3 неделя

30/6

Что за чудо инструмент?

1

3 неделя

31/7

Народные небылицы, дразнилки, прибаутки

1

4 неделя

32/8

Играем и поём

1

4 неделя

Раздел 3. В мастерской у папы Карло (8 часов)

33/1

С каких времён существуют музыкальные инструменты?

1

Январь

1 неделя

34/2

Как возникает звук?

1

1 неделя

35/3

Деревянные духовые инструменты - разнообразие звуков

1

2 неделя

36/4

Медные духовые инструменты - мощь звуков

1

2 неделя

37/5

Струнные инструменты - больше , чем Страдивари

1

3 неделя

38/6

Щипковые инструменты - тонкий звук

1

3 неделя

39/7

Клавишные инструменты - всемогущие

1

4 неделя

40/8

Ударные инструменты - сила ритма

1

4 неделя

Раздел 4. В гостях у сказки (8часов)

41/1

Музыкальные портреты

1

Февраль

1 неделя

42/2

Опера - сказка

1

1 неделя

43/3

" Волк и семеро козлят "

1

2 неделя

44/4

" Волк и семеро козлят "

1

2 неделя

45/5

Мюзикл " Петушок"

1

3 неделя

46/6

Я играю роль

1

3 неделя

47/7

Работа над образом

1

4 неделя

48/8

В гостях у музыкальной сказки "Петушок "

1

4 неделя

Раздел 5. С песенкой по лесенке (8 часов)

49/1

Музыка голоса, или пение

1

Март

1 неделя

50/2

Разновидности голосов

1

1 неделя

51/3

Сольное пение

1

2 неделя

52/4

Хоровое пение

1

2 неделя

53/5

Как научиться петь хорошо?

1

3 неделя

54/6

Певческая гигиена

1

3 неделя

55/7

Речевая дикционная разминка

1

4 неделя

56/8

Вопрос - ответ

1

4 неделя

Раздел 6 Народный оркестр (8 часов)

57/1

Путешествие начинается

1

Апрель

1 неделя

58/2

Три группы народных музыкальных инструментов

1

1 неделя

59/3

Народные духовые инструменты

1

2 неделя

60/4

Кто такие скоморохи?

1

2 неделя

61 /5

Струнные народные инструменты

1

3 неделя

62/6

Ударные инструменты

1

3 неделя

63/7

Как звучит оркестр русских народных инструментов?

1

4 неделя

64/8

Вопрос - ответ

1

4 неделя

Раздел 7 Симфонический оркестр ( 8 часов)

65/1

Путешествие начинается

1

Май

1 неделя

66/2

Что такое оркестровая яма?

1

1 неделя

67/3

Зачем нужен дирижёр?

1

2 неделя

68/4

Струнная группа оркестра

1

2 неделя

69/5

Духовые инструменты

1

3 неделя

70/6

Ударные инструменты

1

3 неделя

71/7

Как звучит оркестр?

1

4 неделя

72/8

Музыкальная сказка С. Прокофьева "Петя и волк "

1

4 неделя








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дополнительной образовательной программы

«Музыкально - эстетическое развитие»

(2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа за год)


III год обучения

«Волшебный мир вокала»

Название раздела, темы

Количество

Дата

часов

Раздел 1 Музыкальная палитра(24 часа)

1/1

Вводное занятие. Программа 3 года обучения. ТБ на занятиях музыкой

1

Сентябрь

1 неделя

2/2

Элементы музыкальной речи.

1

1 неделя

3/3

Динамические оттенки.

1

2 неделя

4/4

Стаккато, легато.

1

2 неделя

5/5

Крещендо, диминуэндо.

1

3 неделя

6/6

Акцент.

1

3 неделя

7/7

Слушаем и определяем.

1

4 неделя

8/8

Картины природы в музыкальных произведениях.

1

4 неделя

9/9

Мелодия дня.

1

Октябрь

1 неделя

10/10

Картинки с выставки. Характер музыкального произведения.

1

1 неделя

11/11

Картинки с выставки. Мусоргский.

1

2 неделя

12/12

Праздник в душе у нас.

1

2 неделя

13/13

Танцуют и поют все дети.

1

3 неделя

14/14

Песни детских кинофильмов.

1

3 неделя

15/15

Слышу голос из прекрасного далёка.

1

4 неделя

16/16

Вокальный портрет сказочных героев

1

4 неделя

17/17

Вокальный портрет сказочных героев.

1

Ноябрь

1 неделя

18/18

Сказки шагают по свету.

1

1 неделя

19/19

Песни давно минувших дней.

1

2 неделя

20/20

Песни давно минувших дней.

1

2 неделя

21/21

Музыкальная шкатулка.

1

3 неделя

22/22

По России с песней.

1

3 неделя

23/23

Краски музыки и голоса.

1

4 неделя

24/24

Песни родного края

1

4 неделя

Раздел 2 Песня-верный друг твой навсегда(48 часов).

25/1

Песенка о песенке

1

Декабрь

1 неделя

26/2

Какие песни на свете живут?

1

1 неделя

27/3

Детские песни в исполнении эстрадных певцов

1

2 неделя

28/4

Детские песни в нашей жизни.

1

2 неделя

29/5

Все мы дружим с песней.

1

3 неделя

30/6

Мой самый чистый голос

1

3 неделя

31/7

Формы и жанры вокальной музыки.

1

4 неделя

32/8

Вркал откроет нам новый мир

1

4 неделя

33/9

Творчество Робертино Лоретти.

1

Январь

1 неделя

34/10

Куда уходит детство

1

1 неделя

35/11

Школьные годы чудесные

1

2 неделя

36/12

Песня-твой друг на многие года.

1

2 неделя

37/13

Песня расскажет обо всём.

1

3 неделя

38/14

Песни разных народов.

1

3 неделя

39/15

Особенности песен народов Севера.

1

4 неделя

40/16

Песни народов Кавказа.

1

4 неделя

41/17

Русская песня. Её особенность.

1

Февраль

1 неделя

42/18

Летит песенка по свету.

1

1 неделя

43/19

Певческое «поле» мира.

1

2 неделя

44/20

Разновидности песен.

1

2 неделя

45/21

Народные песни.

1

3 неделя

46/22

Авторские песни.

1

3 неделя

47/23

Массовые песни.

1

4 неделя

48/24

Сколько песен мы с вами вместе…

1

4 неделя

49/25

Эстрадная песня.

1

Март

1 неделя

50/26

Волшебство романса.

1

1 неделя

51/27

Не грусти, улыбнись и пой!

1

2 неделя

52/28

Под музыку Вивальди.

1

2 неделя

53/29

Пение и мы, песня и я!

1

3 неделя

54/30

Хоровая музыка.

1

3 неделя

55/31

Ансамблевое пение. Что такое ансамбль?

1

4 неделя

56/32

Солист, дуэт, трио и.т.д.

1

4 неделя

57/33

Песня: страницы истории.

1

Апрель

1 неделя

58/34

Мадригал, кант, шансон, романс, вокализ.

1

1 неделя

59/35

О тех, кто создаёт песни.

1

2 неделя

60/36

Народное песенное творчество.

1

2 неделя

61/37

Композиторская песня.

1

3 неделя

62/38

Общие и отличительные черты народной и композиторской песни.

1

3 неделя

63/39

Голос рисует, танцует и поёт.

1

4 неделя

64/40

Краски человеческого голоса.

1

4 неделя

65/41

Рисуем голосом как кистью.

1

Май

1 неделя

66/42

Семь цветов радуги.

1

1 неделя

67/43

Песни о дружбе, о мире.

1

2 неделя

68/44

Песни о маме и для мамы.

1

2 неделя

69/45

Песни о временах года.

1

3 неделя

70/46

Песни моря.

1

3 неделя

71/47

Песни «солнечные» и «цветные».

1

4 неделя

72/48

Песня собирает друзей (заключительный концерт).

1

4 неделя


© 2010-2022