Открытое занятие по психологии «Поделись улыбкою своей»

Ребята, наше занятие называется «Поделись улыбкою своей», а для того чтобы делиться улыбкой надо быть в хорошем настроении. А какое еще настроение бывает? -Вот и мне бы хотелось узнать с каким вы настроением пришли  на занятие; предлагаю отметить свое настроение на доске. -я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие с хорошим настроением! -А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте: Шел король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи! -Ребята, какое настроение у короля, как вы догадались? -Я опять прочитаю это стихотворение,  а детям и гостям предлагаю действовать согласно тексту; Предлагаю всем встать, чтобы дети и гости смогли немного размяться. -Ой, что же мне делать, сколько сердитых королей. Что же мне поможет? Наверное, необходимо заглянуть в себя, разобраться в своих чувствах! А поможет нам в этом волшебная свеча! (зажигаю свечу). -Игра – упражнение «Тайна моего я». Сегодня мы с вами собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Давайте вспомним сказку о злой царице – мачехи, у которой было волшебное зеркало, царица  держала его в руках и говорила: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» -У меня тоже есть такое волшебное зеркало, с помощью которого мы можем узнать много интересного друг о друге, ответить на вопросы: «Кто я? О чем мечтаю? С кем дружу? Что люблю делать?» -а сейчас давайте расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи, оно поможет нам почувствовать,  что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи… - Я начинаю первая, немного рассказываю о себе, затем предлагаю детям высказаться и рассказать о себе. -Вы сегодня рассказали много интересного, сумели лучше понять себя и своих друзей. Ведь все мы разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки, которые кто – то может исправить сам, а кому – то нужна помощь. Так будем внимательнее и добрее относиться друг к другу, а теперь давайте все вместе задуем свечу! -Вы все большие молодцы, я вас хвалю! Но иногда полезно похвалить себя самим! Предлагаю поиграть в игру «Ах, какой я молодец», объясняю правила. -Ну что ж, ребята, вы действительно молодцы! Но это еще не все, посмотрите, я сегодня зашла в одну группу и увидела там девочку (показываю картинку девочки с эмоцией злости). Она стояла совсем одна. Какое у нее настроение? -Я думаю, ей надо помочь. Для этого у меня есть лепестки сказочного цветка, они обязательно совершат волшебство, но не без вашей помощи. Скажите мне, как можно помочь девочки из злой и грустной,  стать доброй и веселой.? -Когда составлен волшебный цветок, я предлагаю детям закрыть глаза и меняю центральную картинку сердитой девочки на веселую. И спрашиваю у детей, почему произошло волшебство? -А сейчас я предлагаю вам поделиться своим теплом  с нашими гостями. Поиграем в игру «Солнышко», объясняю правила.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по психологии «Поделись улыбкою своей»

Целиноград ауданы білім бөлімінің «Жұлдыз» балабақшасы МКҚК

ГККП детский сад «Жулдыз» отдела образования Целиноградского района



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО

ПСИХОЛОГИИ

















Дата проведения: 22.04.2013

Педагог - психолог:

Баранова Ольга Анатольевна













Ақмол, 2013

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата: 22.04.2013 Группа: «Улыбка» Педагог - психолог: Баранова О.А

Тема: «Поделись улыбкою своей»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

  3. Воспитывать доброжелательность, сочуствие, эмотивность.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе! Бақыт. Сауболыңыз!

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, давайте встанем и поприветствуем наших гостей, скажем: «Доброго дня всем!; Сәлеметсіз бе! »

-А теперь давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладонями, к ладоням друг друга.

-Ну что ж, ребята, теплом своих ладоней вы обменялись, а теперь предлагаю обменяться теплом своих сердец. Давайте поиграем в игру «Комплимент».

-Спрашиваю детей об их ощущениях.

-Встают в круг и здороваются с гостями;

-Приветствуют друг друга, встав парами лицом к лицу;

-Передают по кругу плюшевое сердце и дарят друг другу комплименты!

-садятся на места и рассказывают, что они чувствовали, выполняя эти упражнения.

Организационно-поисковый

-Ребята, наше занятие называется «Поделись улыбкою своей», а для того чтобы делиться улыбкой надо быть в хорошем настроении. А какое еще настроение бывает?

-Вот и мне бы хотелось узнать с каким вы настроением пришли на занятие; предлагаю отметить свое настроение на доске.

-я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие с хорошим настроением!

-А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи!

-Ребята, какое настроение у короля, как вы догадались?

-Я опять прочитаю это стихотворение, а детям и гостям предлагаю действовать согласно тексту;

Предлагаю всем встать, чтобы дети и гости смогли немного размяться.

-Ой, что же мне делать, сколько сердитых королей. Что же мне поможет? Наверное, необходимо заглянуть в себя, разобраться в своих чувствах! А поможет нам в этом волшебная свеча! (зажигаю свечу).

-Игра - упражнение «Тайна моего я». Сегодня мы с вами собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Давайте вспомним сказку о злой царице - мачехи, у которой было волшебное зеркало, царица держала его в руках и говорила: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

-У меня тоже есть такое волшебное зеркало, с помощью которого мы можем узнать много интересного друг о друге, ответить на вопросы: «Кто я? О чем мечтаю? С кем дружу? Что люблю делать?»

-а сейчас давайте расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи, оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи…

- Я начинаю первая, немного рассказываю о себе, затем предлагаю детям высказаться и рассказать о себе.

-Вы сегодня рассказали много интересного, сумели лучше понять себя и своих друзей. Ведь все мы разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки, которые кто - то может исправить сам, а кому - то нужна помощь. Так будем внимательнее и добрее относиться друг к другу, а теперь давайте все вместе задуем свечу!

-Вы все большие молодцы, я вас хвалю! Но иногда полезно похвалить себя самим! Предлагаю поиграть в игру «Ах, какой я молодец», объясняю правила.

-Ну что ж, ребята, вы действительно молодцы! Но это еще не все, посмотрите, я сегодня зашла в одну группу и увидела там девочку (показываю картинку девочки с эмоцией злости). Она стояла совсем одна. Какое у нее настроение?

-Я думаю, ей надо помочь. Для этого у меня есть лепестки сказочного цветка, они обязательно совершат волшебство, но не без вашей помощи. Скажите мне, как можно помочь девочки из злой и грустной, стать доброй и веселой.?

-Когда составлен волшебный цветок, я предлагаю детям закрыть глаза и меняю центральную картинку сердитой девочки на веселую. И спрашиваю у детей, почему произошло волшебство?

-А сейчас я предлагаю вам поделиться своим теплом с нашими гостями. Поиграем в игру «Солнышко», объясняю правила.

-Внимательно слушают и отвечают на вопрос;

-Дети выходят по одному и отмечают свое настроение разными смайликами на доске.

- Внимательно слушают и отвечают на вопросы.





-Дети встают и с радостью выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

-Дети внимательно слушают, смотрят на пламя свечи, расслабляются.

-дети вспоминают сказку и говорят вместе со мной;



-Дети внимательно рассматривают зеркальце;

-Дети расслабленно смотрят на пламя и, каждый заглядывает в свой внутренний мир.

-Дети по очереди берут в руки волшебное зеркало и рассказывают о себе.

-Дети со мной соглашаются и все вместе задувают свечу.



-Дети с удовольствием играют в игру!

-Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы;

-Дети предлагают различные варианты помощи и прикрепляют лепестки цветка вокруг картинки девочки.

-Дети с интересом видят перемены в картинках с изображением девочки и отвечают на вопросы.

-Дети с удовольствием дарят гостям по лучику солнышка с добрыми пожеланиями.

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, вы поделились своим теплом и с гостями, и друг с другом, а теперь я хочу поделиться своим теплом с вами, я приготовила вам небольшие подарочки на память о нашем занятие, чтобы они поднимали вам настроение! (сюрпризный момент)

-Наше занятие подходит к концу, давайте встанем и попрощаемся сначала друг с другом, но не просто, а по - разному (прощаемся локтями, коленками, лбами и щеками)

-А теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу, гостям, всем нашим родным и близким:

От солнышка - тепла,

От людей - добра,

От друзей - верности!

-С большой радостью и любопытством принимают подарки.

-становятся парами лицом друг к другу и прощаются по - разному;

-Дети берутся за руки, говорят добрые слова и прощаются с гостями!

Ожидаемый результат:

Знать: Различные эмоции, показывать их, словесно обозначать и адекватно реагировать.

Иметь: Базовые коммуникативные навыки.

Уметь: Быть доброжелательным, сочувствовать и помогать друг другу.



© 2010-2022