• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока учебной практики по теме Подготовка, размещение и выкладка текстильных товаров в торговом зале. Оформление витрин

Технологическая карта урока учебной практики по теме Подготовка, размещение и выкладка текстильных товаров в торговом зале. Оформление витрин

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока учебной практики

Дата проведения:17.02.14г. Группа Пк-12

Проводят мастер производственного обучения: Н.В.Акимова

Тема раздела: Обслуживание покупателей и продажа текстильных товаров-(30 ч).

Тема урока: Подготовка, размещение и выкладка текстильных товаров в торговом зале. Оформление витрин.

Количество часов: (6ч.)

Цель урока: Формирование первоначальных умений и навыков у обучающихся через практическую деятельность по выполнению технологических операций и приёмов по подготовке, размещению и выкладке текстильных товаров, оформлению витрин.

Задачи:

1.Обучающая

  • формирование трудовых приёмов и навыков у обучающихся по подготовке текстильных товаров к продаже, размещение и выкладка на торгово-технологическом оборудование, оформление витрин;

  • совершенствование умения читать инструкционно - технологическую документацию

2. Воспитательные :

-содействие по воспитанию у обучающихся интереса к профессии «Продавец, контролёр-кассир;

-воспитание умений и навыков у обучающихся по организации работы в команде, по эффективному общению с однокурсниками, мастером;

-воспитание у обучающихся нести ответственность за результаты своей работы;

-воспитание самостоятельности в трудовой деятельности;

-воспитание эстетического вкуса

3. Развивающие:

- развитие умения сравнивать и анализировать выполненную работу с образцом;

- развитие способностей у обучающихся осуществлять контроль своей деятельности, самоанализ, самооценку;

Тип урока - урок по изучению приёмов и операций

Вид урока - урок-практикум

Методы проведения урока - наглядные, практические , словесные, проблемные

Форма проведения урока - групповые и индивидуальные упражнения

Межпредметная связь

Предмет

Тема

Химия

«Синтетические и искусственные полимеры»

Математика

«Меры длины»

Организация технологии розничной торговли

«Немеханическое оборудование»

Учебно - методическое оснащение урока:

-нормативная документация(Закон Р.Ф. «О защите прав потребителей», Правила торговли),

-учебник «Технология розничной торговли»,

-презентация,

-инструкционно-технологические карты;

-карточки-задания,

-тестовые задания;

- план урока (ход и конспект урока)

Ход урока учебной практики

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1 Вводный инструктаж- 45 мин.

1.1 Организационный момент- 5 мин.



1.2 Целевая установка-5 мин.



1.3.Актулизация опорных знаний и опыта обучающихся-15 мин.



1.Мастер приветствует обучающихся
2.Регистрация посещаемости.
3.Проверка готовности к уроку (осмотр внешнего вида - наличие спец.одежды согласно требований)

4.Проведение инструктажа по технике безопасности

1.Мастер сообщает тему урока, выводит её на экран :«Подготовка, размещение и выкладка текстильных товаров в торговом зале.Оформление витрин»

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока: «. Обдумайте и сформулируйте ,какие цели мы поставим и чему хотим научиться за урок?»

3. Мастер определяет состав команд (бригад ) «Прошу Вас поделиться на 3 подгруппы и выбрать бригадира»

1.Проверка домашнего задания. Мастер предлагает обучающимся выступить с сообщениями, презентациями по теме «Приёмка текстильных товаров по количеству и качеству. Определение дефектов, градация качества». Мастер проводит устный фронтальный опрос по теме: Содержание вопросов: «Назовите местные дефекты ткачества», «Назовите распространённые дефекты качества», «Назовите дефекты нитей» , «Как производится приёмка текстильных товаров по количеству и качеству», «Назовите ассортимент тканей»

1.Приветствуют мастера

2.Дежурный докладывает по явке

3.Слушают и отвечаютсогласно правил и инструкций по технике безопасности: работа с режущим, колющим инструментом, работа с механическим и электрическим оборудованием

1.Воспринимают и записывают тему урока,

2.Обдумывают и формулируют цель урока: «Научиться подготавливать и размещать текстильные товары в торговом зале. Научиться оформлять витрины и информацию о товаре»

3. Обучающиеся формируют команды (бригады): согласовывают состав, распределяются по командам, назначают бригадира

1.Выступают с сообщениями, презентациями слушают, обсуждают, одобряют правильные ответы одногрупников, отвечают на вопросы мастера. Примерные ответы: «К местным дефектам относят следующие -близна, пролет, забоина, недосека», «К распространённым дефектам относят- парочка, рассечка, полосы по основе и утку», «К дефектам нитей относят -утолщение, шишковатость, мушковатость, масляные и загрязнённые нити, засоренность пряжи», «Приёмка текстильных товаров по количеству- путём перемеривания на специальном столе с механическим приспособлением для намотки тканей на специальные сердечники ,на основании накладной; по качеству на основании ГОСТов на разные ткани», «Ткани подразделяются на х/б, льняные, шёлковые, шерстяные» Бригадиры заполняют оценочную ведомость

Диалогово-словесный метод



Нагладно-демонстрационный

Проблемный метод



Диалоговое общение, наглядно-демонстрационный ,проблемно-поисковый

1.4. Объяснение материала с элементами показа (трудовые приёмы, презентация)-20мин.



II Текущий инструктаж-210мин

2.1.Самостоятельная работа обучающихся

2.2Целевые обходы обучающихся

1. Мастер знакомит обучающихся с подготовкой, размещением и выкладкой товаров в торговом зале, оформлением витрин. Показывает презентацию «Виртуальная экскурсия в магазин «Ткани» (приложение №1) , показывает практические методы отмеривания ткани разными способами ( способ наложения метра на ткань, способ отбрасывания ткани на стол, способ накрутки на метр); способы оформления витрин, заполнение информации о товаре (оформление ценников) Мастер раздаёт каждой бригаде инструкционно-технологические карты-«Способы отмеривания ткани » (приложение 2);«Оформление информации о товаре» (приложение3);«Оформление витрин» (приложение 4)

1Мастер выдаёт задание (тесты, карточки-задания по теме) (приложение №5)

2.Проводит целевые обходы рабочих мест во время выполнения самостоятельной работы обучающихся с целью:оказания практической помощи, помощи в исправлении допущенных ошибок; осуществлении контроля за соблюдением ТБ, безопасных приёмов выполнения работы, правила санитарии и гигиены; индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими обучающимися, отработка совместно с ними операций ,вызывающих затруднение, контроль качества выполняемой работы. Индивидуальный опрос учащихся в ходе обхода .Содержание вопросов: «Какие правила личной гигиены и санитарии должны соблюдать», « Перечислите торговое оборудование, которое используется для выкладки текстильных товаров», «Какой метод отмеривания ткани используют для отмеривания тяжёлых тканей и почему»

Слушают объяснения мастера, смотрят слайды презентации, задают вопросы. Работа с инструкционно- технологическими картами, работают индивидуально и в бригаде.. Отрабатывают умения, навыки по отмериванию тканей, оформления информации о товаре и оформление витрин



Выполняют задание, индивидуальная работа

Выполняют практические приёмы по отмериванию тканей, оформлению манекена, оформление информации о товаре работают с инструкционно-технологическими картами. Отвечают на вопросы Рефлексия умений и оценивание самого себя, обсуждение ошибок и их устранение. Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль и самопроверку (приложение №6)

Предполагаемые ответы обучающихся:

1. «Наличие спецодежды, мытьё рук, уборка рабочего места» 2. «Специальное оборудование для продажи тканей, манекены, деревянный метр» 3. «Метод наложения метра на ткань, потому, чтотяжёлую ткань неудобно удержать на руке»

Проблемный, Диалоговое общение. Практический



Практические, проблемно-поисковые методы, диалоговое общение

ІІІ Заключительный инструктаж-15 мин

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока



3.2 Выдача домашнего задания-5 мин.

Мастер подводит итоги работы, разбор типичных ошибок, показ лучших работ, выставляет оценки за урок

  1. Содержание вопросов: «Можно ли считать, что цели нашего урока достигнуты? «Сможете ли вы обойтись без мастера после этого занятия и отмерить ткань разными способами, подготовить товар к продаже, оформить витрины?»

  2. Мастер заслушивает мнение о проведённой работе в каждой бригаде от бригадиров, мнение о работе бригадиров от обучающихся

  3. Выставляет оценки, отмечает отличившиеся работы обучающихся

  4. Выявляет и обсуждает причины допущенных ошибок ,неточности при выполнении работ

  5. Выводы с урока: «Сегодня мы научились подготавливать, размещать и выкладывать текстильные товары в торговом зале, научились оформлять витрины, оформлять информацию о товаре», «Всем спасибо!», «Дежурные приступайте к уборке мастерской»

Мастер выдаёт домашнее задание, комментирует: «на оценку «5»- Вам нужно подготовить рекламу текстильных товаров- ;Оформить информацию о товаре- на оценку «4»;составить кроссворд по теме «Текстильные товары»-на оценку «3».Подготовить презентации на тему «Текстильные товары»

Слушают

Воспроизводят цели урока и обосновывают, почему и как цели достигнуты

Рефлексия и самоанализ всей работы на уроке



Записывают домашнее задание

Диалоговое общение ,метод контроля





Словесно-диалоговые













































© 2010-2022