• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»

Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»





Конспект внеурочного занятия

в 5 классе группы продленного дня (с ОВЗ) по теме


«Изготовление цветка из ткани - держателя для шторы»



Составитель: Максимова Татьяна Витальевна

воспитатель ГПД

МБОУ «СШ №12»





г. Глазов



2015 г.


Конспект внеурочного занятия в 5 классе (с ОВЗ) по теме

«Изготовление цветка из ткани - держателя для шторы»

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, информационно - коммуникационные технологии; здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный метод (беседа с показом практических действий, объяснение, консультация, демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества).

Цель занятия: обучение изготовлению одного из видов цветка из ткани, обучение знанию практического применения изделия, расширение творческих возможностей воспитанников

Задачи

  1. Образовательные: освоить технологическую последовательность и

трудовые приемы выполнения одного из видов цветка из ткани, познакомить детей с изделиями из ткани на основе круга; способствовать развитию речи.

  1. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса,

развитию уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания (анализ, умение планировать свою работу); умение применять в работе бросовый материал, развивать умение использовать в работе шаблоны; активизировать творческие способности воспитанников, самостоятельность; закреплять навыки работы с инструментами.

  1. Воспитательные: развивать трудовые умения и навыки; формировать

интерес к художественному ручному труду; воспитывать внимательность к работе, способствовать формированию коммуникативной компетентности, культуры общения на занятии; воспитывать чувство меры, аккуратности и терпения в работе, способствовать эстетическому воспитанию при изготовлении изделия.

  1. Коррекционные:

Коррекция внимания: формировать навыки самоконтроля; приучать воспитанников проверять правильность собственных действий.

Коррекция речи: корректировать и развивать устную речь; способствовать обогащению пассивного и активного словарного запаса.

Коррекция памяти: корректировать и развивать память (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную (двигательную), эмоциональную.

Коррекция моторики: координировать движения, корригировать моторику при работе с мелкими предметами.

Коррекция мышления: формировать наглядно-практическое мышление; учить замечать недостатки в своей работе, учить применять правила при выполнении заданий; развивать мыслительную и творческую деятельность; учить делать выводы; развивать умение сравнивать и анализировать.

Коррекция личностных качеств, эмоционально-волевой сферы: развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, терпения, адекватной оценки своих и чужих действий; развитие коммуникативных умений; культуры поведения, дружелюбия; приучение к взаимовыручке, формирование и развитие личностных качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу, стремления к положительному результату.

Коррекция самооценки: формирование навыков потребности в общественной оценке и самооценке, воспитание умения анализировать свою деятельность и работу товарищей, позитивного отношение к критике

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное сопровождение (музыка - «релакс»).

Материал и инструменты: ткань - вуаль разных цветов, нитки, иголки, ручка (или карандаш), бусины, кусочки белого фетра, атласная лента,

образцы изделий и демонстрационные образцы,

ножницы, шаблоны (пластиковые крышки трех размеров), клей «Титан», зубочистки, салфетки.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы цветов из тканей.

План занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.

2. Подготовка воспитанников к восприятию нового материала.

• Вступительное слово педагога.

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Основной этап. Изучение нового материала.

• Изучение технологии изготовления изделия.

• Самостоятельная практическая работа

4. Выставка работ. Демонстрация выполненных работ.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Нацеливание на работу.

  2. Подготовка воспитанников к восприятию нового материала.

Вступительная часть:

Ребята, сегодня на занятии мы сошьем цветок из ткани. Какие бывают тканевые цветы?

(показ слайдов, демонстрация некоторых видов цветов «вживую»)

Вопрос: Как можно применить цветы из ткани?

(ответы детей, показ слайдов)

Педагог: Красивые тканевые цветочки, сделанные самостоятельно, своими руками, могут служить украшениями для дома, предметов интерьера, для одежды, заколок. Они смотрятся очень красиво на декоративных подушках, на шторах, на заколках, на ободках. И что самое главное, такие цветы привносят в дом капельку неповторимого уюта.

Живые цветы, к сожалению, недолговечны, а порой и неуместны. Поэтому в определенных случаях лучшим вариантом могут стать цветы из ткани.

Как же сделать цветок своими руками? Один из цветков мы сегодня и сделаем на занятии.

Обратите внимание на книжную выставку. После занятия можно посмотреть книги и журналы и найти информацию о других видах цветов из ткани и их применении.

Домашнее задание

(межпредметные связи) На уроках по ИЗО и технологии вы изучаете интерьер жилого помещения, делаете чертеж комнат. Дома вам нужно нарисовать на листке бумаги комнату и показываете на рисунке, как вы использовали готовое изделие- цветок в интерьере. А на следующем занятии вы показываете рисунок и рассказываете о применении цветка своим одноклассникам.

Охрана труда.

Педагог: Прежде чем приступить к выполнению работы, проверим готовность нашего рабочего места, наличие у каждого инструментов (ножницы, нитки, иголка в игольнице, шаблоны) и повторим технику безопасности при работе с иглой, клеем, ножницами.

  • Клей не должен попадать на одежду, на стол, в глаза- пользуйтесь

осторожно зубочисткой.

  • Игла должна находиться в игольнице, нельзя втыкать ее в одежду или

оставлять на столе. Сломалась игла, сдай педагогу.

  • Ножницы нельзя оставлять открытыми, передавать следует только

кольцами вперед. Резать материал только за столом.

  • И ещё нужно соблюдать общие правила.

1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. Не мешай товарищу.

4. После работы прибери рабочее место.


  1. Основной этап. Изучение нового материала.

Вопрос: Из скольких деталей и каких состоит цветок? (6: 3-из ткани, 1-из фетра, 1-лента атласная, 1- бусина).

Вопрос: А может ли такой цветок состоять из 2х кругов? А из 4-ых? (ответы детей)

Такой цветок может состоять из 2-х и из 4-х основных элементов. Те ребята, которые быстро справляются с заданием, могут сделать цветок из 3-х деталей, а те, кто ещё не очень быстро шьет, делает цветок из 2-х деталей.

Вопрос: Чем и как будут крепиться между собой детали? (Ответы детей) - (определение техники «сборки» композиции).

Вопрос: Чем отличаются друг от друга образцы? (Ответы детей: цветом, серединками цветов -из разных материалов).

(Воспитанники подбирают по желанию цвета ткани).

Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»

Практическая работа (выполняется под музыку - «релакс»)

Педагог: Приступаем к работе. (Педагог демонстрирует технологическую последовательность предстоящей практической работы. Воспитанники выполняют работу. Педагог осуществляет контроль и необходимую помощь в процессе работы)

Технологическая последовательность изготовления изделия.

  • Начальный этап (педагог показывает на примере)

-выкроить 2 детали по шаблону: положить шаблон на изнаночную сторону материала (у вуали трудно определить «изнанку», поэтому выкраивать можно по любой стороне);

- обвести ручкой или карандашом по очереди 2 шаблона -круга; линии делать точными и тонкими, стараться экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу;

- разрезать 2 круга из круга;

- вдеть нитку в иголку; двойной ниткой швом «вперед иголку» прошить и стянуть по очереди обе заготовки.

(Педагог рисует круг на доске и показывает шов «вперед иголку»), демонстрирует на ткани.

Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»

Проведение физкультминутки (упражнения выполняются в середине

практической работы)


  • Для глаз: «Светофор» - глазами найти кружочки: красный, желтый, зеленый

в любом порядке по команде педагога), соединить воображаемыми отрезками 2 цвета (красный и зеленый и т. д.)

  • На внимание: Выполнение движений по команде: если педагог произносит

слово «Руки» и называет команду, то дети выполняют задание, а если не называет слово «Руки», то дети не должны выполнять движение. Тот, кто ошибся, выбывает (садится за парту).

Практическая работа

  • Продолжение работы.

- следующий этап работы (педагог показывает на примере): соединить 2 детали цветка с помощью нитки с иголкой;

- приклеить бусину в середину цветка;

- выкроить круг из фетра (по шаблону);

- атласную ленту наклеить на обратную сторону цветка ленту и «подложку»,

- для тех, кто делает 3 основных элемента - дополнительное задание: 3-я деталь - раскроить прямоугольник (например: размер 50х12 см), сложить пополам вдоль и прошить одновременно 2 половины (третья деталь)

  1. Выставка работ. Демонстрация выполненных работ.

Педагог: Ребята, положите свои работы на стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ответы детей).

- Какие качества вам потребовались при работе? (Ответы детей).

Проводится выставка работ, результата их творческой деятельности. Воспитанникам предложено внимательно рассмотреть работы своих товарищей, сравнить, оценить, обобщить результаты.

Конспект занятия в ГПД по теме «Изготовление цветка из ткани – держателя для шторы»


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Вопрос: Что вам показалось наиболее трудным при выполнении задания? (ответы детей).

Оцените свою работу на занятии:

-справился с работой сам (педагог помог, но незначительно), занятие понравилось;

-было трудно, но справился с помощью педагога, занятие понравилось;

-было очень сложно, не справился, никто не помог, занятие не понравилось.

Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут выражения:

-Я узнал…

-Я заметил, что…

-Я хочу узнать…

Заключительное слово: Ребята, изготовленный каждым из вас цветок не только украсит ваш интерьер, но и может стать приятным подарком. Представьте удивленные и радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать. Конечно, процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий.

Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному.

  1. Уборка рабочего места.

Все справились с работой!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

Ребята, осталось прибрать инструменты и привести своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.


© 2010-2022