- Преподавателю
- Другое
- Конспект на тему Семейный проект «Фольклор и семейные ценности»
Конспект на тему Семейный проект «Фольклор и семейные ценности»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Просенкова Е.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С № 207 «Эдельвейс»
г.о. Тольятти
Семейный проект
«Фольклор и семейные ценности»
Подготовили воспитатели:
С.В. Алексашина
С.Р. Тутаева
2010 г.
Утрата народом своего искусства,
своих художественных ценностей -
это национальная трагедия и угроза самому
существованию нации.
М. П. Мусоргский
Тема: Семейный проект «Фольклор и семейные ценности».
Семейные традиции - это наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Актуальность нашего проекта обусловлена возросшим интересом к художественным ценностям традиционной национальной культуры каждого народа, семейной традиции, источником и фундаментом которых является фольклор.
Цель: научно обосновать необходимость приобщения молодого поколения и их родителей к национальной культуре своего народа.
Задачи проекта:
− обратить внимание родителей на значение фольклора для социально- личностного, познавательно- речевого и художественно- эстетического развития детей;
− на конкретных примерах продемонстрировать им методы и приемы по приобщению их к истокам народного творчества;
− побуждать родителей играть с детьми в народные игры, развивать детское творчество, доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями;
− нацелить родителей посещения городских мероприятий посвященных народному фольклору.
Материал подбирается на усмотрение воспитателя по ходу работы.
Предварительная работа по реализации проекта:
I. Цикл бесед с родителями о фольклоре и семейных ценностях:
− Беседа с родителями о значении фольклора в семье.
− Беседа о взглядах родителей на народное искусство, фольклор.
− Беседа о семейных ценностях и их влияние на личностные качества дошкольников.
II. Рекомендации родителям:
− коллекция открыток на тему «Народное искусство»;
− сшить или связать национальный костюм их семьи на куклу;
− мамины колыбельные песни;
− праздник игр и игрушек;
− мастерицы-рукодельницы;
− рисунки-сказки;
− создание книг;
− игрушки наших родителей;
− шутки-прибаутки;
− организация домашних вечеров семейных традиций «за чаем с бабушкой и дедушкой» (чтение стихов, потешек, загадывание загадок).
III. Использование художественных средств:
− чтение сказок;
− заучивание считалок;
− загадывание загадок;
− слушание колыбельных песен;
− д/игры;
− настольно-печатные игры;
− просмотр DVD (худ. фильмы, мультфильмы);
− п/игры.
IV. Групповые мероприятия с участием родителей:
− утренники;
− сладкий час (традиция детского сада);
− встречи с интересными людьми (традиция детского сада);
− театральная пятница (II-блок в календарном планировании)
V. Посещение родителей с детьми музеев, театров, кинотеатров.
VI. Организация выставки детско-родительского творчества «Умелые ручки» (народные игрушки).
VII. Создание детской библиотеки дома по мотивам фольклора.
Завершение проекта:
I. Создать альбом «Семейные традиции».
II. Использование в жизни.(Опыт воспитания семейных народных традиций в семье Калининых).