Методическая разработка краевой акции по ПДД

краевоегосударственное бюджетноеобразовательноеучреждение дополнительногообразования детей«Камчатскийцентрдетскогоиюношеского техническоготворчества»683024,Камчатскийкрай,г.Петропавловск – Камчатский,ул.Ватутина1в,тел.26-88-38,тел/факс26-43-54,E-mail:[email protected] Краевая акция «Неделя юного пешехода» Отчёт составила: педагог дополнительного образования Охахлина Евгения Геннадьевна г. Петропавловск — Камчатский 2015 г.Краевая акция «Неделя юного пешехода».С 13 апреля по 20 апре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»

683024, Камчатский край, г. Петропавловск - Камчатский, ул. Ватутина 1в,

тел. 26-88-38, тел/факс 26-43-54, E-mail: [email protected]







Краевая акция


«Неделя юного пешехода»



Методическая разработка краевой акции по ПДД


Отчёт составила: педагог дополнительного образования Охахлина Евгения Геннадьевна





г. Петропавловск - Камчатский

2015 г.

Краевая акция «Неделя юного пешехода».

С 13 апреля по 20 апреля 2015 года во всех муниципальных образовательных учреждениях Камчатского края прошла краевая акция «Неделя юного пешехода» по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма .

В рамках краевой акции в объединении «Азбука пешехода» прошли следующие мероприятия:

Наименование мероприятия акции

Дата проведения

Количество участников акции

Ф.И.О. должность ответственных и приглашенных лиц

1.

Выездная акция «Неделя юного пешехода»

13.04.2015 г.

10 человек

Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г

майор полиции, инспектор по ПО отдела СДКПР и ПБДДУГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Волков Андрей Владимирович, лейтенант полиции, инспектор ТООБДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Ходеева Алиса Михайловна.

2.

Конкурс агитационных листовок к водителям и пешеходам.

9.04.2015 г.

81 человек

Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г

3.

Викторина

«Юные знатоки ПДД»

13.04.2015 г

14.04.2015 г.

15.04.2015 г

16.04.2015 г.

95 человек

Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г

4.

Изготовление плаката «Безопасный маршрут в школу»

8.04.2015 г.

30 человек

Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г

Итого: 216 человек

Педагог дополнительного образования _________________/ Е.Г. Охахлина









Заметка «Правила безопасного поведения на проезжей части».

13 апреля 2015 года в 14.00 в г. Петропавловск - Камчатском стартовала краевая акция «Неделя юного пешехода». Мы решили, что нельзя пропустить такое событие. Ведь в нашем объединении занимаются самые юные участники дорожного движения. В акции приняло участия 10 человек. Воспитанники объединения «Азбука пешехода», ученики 1 класса с плакатами и листовками, при поддержки инспекторов по ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Волкова А.В. и Ходеевой А.М. вышли на пешеходный переход возле МБОУ СОШ №7.

Цель данного мероприятия - как можно больше детей и взрослых привлечь к проблеме правил дорожного движения и предотвращению детского дорожно- транспортного травматизма.

Ребята с призывом о необходимости соблюдения правил дорожного движения обращались к пешеходам и водителям ТС, вручали листовки. Я в костюме зебры вместе с инспектором ГИБДД помогала переходить через дорогу самым маленьким участникам дорожного движения. Обращая их внимания на правильность перехода проезжей части. Для данной акции воспитанники детского сада № 48 изготовили для нас плакат «Безопасный маршрут в школу», где было нарисовано несколько вариантов маршрута в школу. Юным пешеходам было предложено выбрать самый безопасный маршрут. Большинство опрашиваемых детей правильно отвечали на вопросы. Водители ТС с вниманием и интересом выслушивали наши обращения. На пешеходном переходе были припаркованы две машины. Мы оставили на лобовом стекле листовки с призывом «Уважаемый водитель! Парковка транспортных средств на пешеходном переходе запрещена». Вместе с инспектором ГИБДД мы остановили двух пешеходов, которые переходили дорогу не по пешеходному переходу. С ними была проведена беседа о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Всего было опрошено 8 водителей и 24 пешехода, выявлено 4 нарушителя правил дорожного движения. Всем ребятам очень понравилась участвовать в акции. Мы, воспитанники объединения «Азбука пешехода» надеемся, что наши обращения к участникам дорожного движения не останутся без внимания и на улицах нашего города не будет аварий с участием детей. Уважаемые пешеходы, водители, пассажиры будьте взаимовежливы, соблюдайте правила дорожного движения!

Мамонова Маргарита. 7 лет.









Конкурс агитационных листовок к водителям и пешеходам.

В конкурсе агитационных листовок принимали участия самые юные воспитанники объединения «Азбука пешехода» дети 6-7 лет (воспитанники детского сада №48, №45). Дети рисовали рисунки с изображением всех участников дорожного движения, придумывали обращения к водителям и пешеходам. Самые лучшие листовки были использованы в выездной акции «Неделя юного пешехода».

Обращение к водителям.

Уважаемый водитель!

От твоего поведения, внимательности и аккуратности на дороге зависит здоровье и жизнь людей.

Истягина Соня. 7 лет.

Дорогой водитель!

Я надеюсь, что когда я без родителей пойду через дорогу, то мне не будет страшно, потому что тебе можно доверять. Соблюдай, как и я, ПДД.

Кульков Данил. 7 лет.

Дорогие взрослые!

Мы тоже хотим стать взрослыми,

Дайте нам такую возможность.

Мы ещё не настоящие пешеходы,

Мы только учимся!

Так помогите нам в этом!

Не проходите мимо.

Если нужно - помогите,

Жизнь нашу сберегите!

(Юные пешеходы детского сада №48)

Дорогой водитель!

Я знаю о том, что ПДД - это закон улиц и дорог. Без них из-за беспорядка находиться на улице стало бы опасно.

Соблюдать ПДД обязаны и водители, и пешеходы!


Волкова Таня. 7 лет.


Уважаемые водители!

На нас внимание обратите Вы!

Мы ваши дети, племянники и внуки,

Мы пешеходы.

И хоть порой мы не правы бываем,

Но ещё не один пешеход

Не сбил ни автомобиля, ни автобуса….

Стебелев Никита. 7 лет.



Уважаемые водители!

К светофору подъезжая,

Быть внимательным желаю.

Это всем должно быть ясно:

Красный свет- всегда опасно!

Костоганов Паша. 7 лет.



Уважаемый пешеход!

Подходя к пешеходному переходу, посмотри по сторонам. И только убедившись, что водитель остановился и пропускает тебя. Переходи через дорогу. Будь внимателен и осторожен.

Шерстянкин Никита. 7 лет
























Занятие-викторина


по теме: «Юные знатоки ПДД»


для обучающихся 6 - 7 лет




ПДО: Охахлина Евгения Геннадьевна



















г. Петропавловск - Камчатский

2015г.

Занятие - викторина по теме: «Юные знатоки ПДД».

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

образовательная: помочь обучающимся закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения;

воспитательная: воспитание грамотных участников дорожного движения;

развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: доска школьная, бумажный цветик - семицветик, чемоданчик с дорожными знаками, кроссворд на формате А-3, тетрадь по ПДД, листы с заданием, фломастеры, карандаши, жетоны, дипломы.

Методы и средства обучения:

словесные - объяснение, рассказ, опрос.

наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;

практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, проектная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия - викторины.

Педагог: Ребята! Я предлагаю поучаствовать в викторине «Юные знатоки ПДД». Наша викторина проходит в рамках краевой акции «Неделя юного пешехода». Сегодня на занятии вы будете выполнять различные задания, отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать жетоны. В конце занятия мы посмотрим, у кого будет больше всего жетонов и выявим победителей нашей игры. Победители получат, вот эти замечательные дипломы.

И первое задание.

Игра «Цветик - семицветик».

На столе разложен цветок, на каждом лепестке которого, с обратной стороны, написан вопрос. Дети по очереди подходят к цветку , отрывают лепестки и отвечают на вопросы.

Вопросы на лепестках.

  1. Что такое ПДД ? (Правила дорожного движения)

  2. Какие для пешеходов существуют дорожные знаки для безопасного перехода проезжей части? («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»)

  3. Каким цветом обозначаются запрещающие знаки ? (Красным)

  4. Почему запрещено играть на проезжей части ? (Можно попасть под машину)

  5. Как называется «Волшебная палочка регулировщика» ? (жезл)

  6. Что означает знак - человек, идущий в красном круге? («Движение пешеходов запрещено»)

  7. Где должны играть дети ? (на детских площадках, спортивных площадках)

  8. Выполни задания на листах.

Методическая разработка краевой акции по ПДДМетодическая разработка краевой акции по ПДД

Физминутка.

Встали прямо, потянулись,

Дышим ровно, глубоко,

Раз - присели, два- нагнулись,

Три - прогнулись мы легко

Угадай кроссворд.

Педагог вывешивает на доску кроссворд. Читает вопросы и вписывает ответы детей. За каждый правильный ответ дети получают жетоны.Методическая разработка краевой акции по ПДД

В конце викторины дети подсчитывают свои жетоны. Педагог вручает призы самым активным участникам викторины.





Практическое занятие


по теме: «Безопасный маршрут в школу»


для обучающихся 6 - 7 лет



ПДО: Охахлина Евгения Геннадьевна
















г. Петропавловск - Камчатский

2015г.


Изготовление плаката «Безопасный маршрут в школу».

В изготовлении плаката участвовали дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №48».

Цель:

Развитие у детей чувства ответственности и самостоятельности, подготовка детей к безопасному нахождению на улице без сопровождения взрослых.

Задачи:

образовательная: обучение ориентировке в пространстве;

воспитательная: воспитание грамотных участников дорожного движения;

развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: лист ватмана, карта микрорайона, заготовки дорожных знаков, магнитные дорожные знаки, альбомные листы, иллюстрации машин, людей, зданий, фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы.

Методы и средства обучения:

- словесные - объяснение, беседа.

- наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;

- практические - выполнение практических заданий на листах, игровые ситуации, проектная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в парах.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, угадайте загадку!

На ней дома друг против друга стоят

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины. (Улица.)

Скоро вы закончите детский сад и пойдёте в школу. В нашем районе находиться две школы (№43, №7). Кто в какую школу пойдёт? Давайте внимательно посмотрим на карту - схему нашего района.

Методическая разработка краевой акции по ПДД

Найдите, пожалуйста, свою школу? А где здесь находиться детский сад? Кто хочет показать его на карте? Ваш путь из дома в школу должен быть не только коротким, но самое главное безопасным. Какой путь считается самым безопасным? (путь проложенный по тротуарам и пешеходным переходам). Какие дорожные знаки расставлены в нашем районе? («Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён », «Автобусная остановка», «Главная дорога», «Жилая зона», «Уступи дорогу» и тд.)

Дети называют знаки, а педагог расставляет их на карте- схеме.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на карту! А кто мне скажет, сколько в нашем районе пешеходных переходов? (два) Где они находятся? (возле школы №7,№43).

Педагог раздаёт детям листы с изображением карты- схемы микрорайона.

Педагог: Ребята! Возьмите пожалуйста красный карандаш и стрелками нарисуйте на своих картах - схемах самый безопасный маршрут в школу. Сначала найдите на карте свой дом. Если вы приезжаете в детский сад из другого района, рисуйте свой маршрут от автобусной остановки. Она находится вот здесь.

Педагог помогает детям выполнить задания.

Физминутка.

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперёд,

А потом назад, народ.

Прогибаемся легко.

Раз- присели, два -мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге…, другой…,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак-

Дружно замерли - вот так!

Как только знак мы уберём,

Движение опять начнём.

Педагог: На следующей недели стартует краевая акция «Неделя юного пешехода». Я вам предлагаю поучаствовать в этой акции. Изготовить на листе ватмана плакат - задания «Безопасный маршрут в школу». На плакате мы нарисуем несколько маршрутов. Ребята с объединения «Азбука пешехода» возьмут ваш плакат на выездную акцию «Неделя юного пешехода». Они будут показывать плакат проходящим мимо детям - пешеходам с просьбой выбрать на плакате самый безопасный маршрут в школу. Итак, приступим к работе. Давайте разделимся на группы. Первая группа - рисует людей. Вторая группа - машины, дорожные знаки. Третья группа - схему нашего района.

Педагог показывает на доске, как нарисовать машину, людей, здания. Раздаёт детям заготовленные заранее дорожные знаки. Дети выполняют задания. В конце дети соединяют все элементы плаката в единое целое (вырезают машины, людей, знаки и наклеивают их на плакат), рисуют красным маркером безопасные маршруты в школу.


© 2010-2022