Методическая разработка сценария праздника День победы

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка сценария праздника « День Победы».

4 класс.

Зал празднично украшен.В зал входит ведущая.

Вед. - Здравствуйте дети, здравствуйте гости!.Сегодня у нас особенный праздник: праздник Победы - 70 лет. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, всё так же восхищением , гордостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.

Под звуки песни « День Победы» дети входят в зал, в правой руке держа воздушные шарики ( белый, синий, красный) Распределяясь по залу врассыпную.

1 реб. -До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

2 реб.- Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

Вед. - Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди поздравляют друг друга и дарят цветы!

Дети исполняют песню « Маки» ( Ю. Антонова)

Вешают шарики в определённые места.

Вед: - 9 мая не просто радостный, счастливый праздник, это день окончания войны. Страшной , жестокой войны, которая длилась целых 4 года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова : « Война!» , « Война!». На нашу страну наполи фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолёты, стали падать бомбы: горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. В счастливую , спокойную жизнь людей ворвалась война….

Звучит аудиозапись песни « Священная война»

3 реб. - И за честь своей Отчизны

Встали все: и стар и млад.

До конца, до дня Победы-

Только вперёд! Ни шагу назад!

Вед. - Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу день и ночь: шили шинели, вязали тёплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях, А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том как ждут их - отцов, мужей, сыновей, братьев - ждут и верят в Победу

Звучит аудиозапись песни « Эх, дороги» Дети, одетые в пилотки и накидки устраиваются у « костра» . Кто - то из них « пишет» письмо, кто-то «пришивает» воротничок, кто-то «чистит» автомат, кто-то просто прилёг на боку у «костра»

Вед. В холодные осенние вечера , в минуты затишья между боями так хочется погреться у костра… Отдыхают солдаты…Кто пришивает пуговицу, кто чистит оружие, кто пишет домой письмецо , и все вспоминают мирные дни.

4 реб. Не грусти солдат, верь в Победу, и она обязательно придёт.

5 реб. А ну-ка солдат, где твоя гармонь- подружка? Сыграй нам для души! (Ребёнок-« солдат» с гармонью на плече берёт её в руки)

6 реб. Растянул солдат свою гармонь - и полились звуки задушевного вальса. Заслушались солдаты.

Звучит аудиозапись песни «В лесу прифронтовом»( Девочки исполняют произвольный танец, мальчики по одному уходят со сцены и уносят костёр).

Вед. - Недолго отдыхали солдаты. Снова засвистели пули, загрохотали пушки; снова ушли в бой солдаты _ защищать свой дом, свою Родину. Ребята, а каким должен быть солдат, чтобы победить врага? (Дети отвечают: сильным, смелым, отважным, смекалистым, мужественным и т д).

7 реб. Пехота здесь , и танки тут -

Смелей! До цели - 5 минут.

Понятен боевой приказ:

Противник не уйдёт от нас.

8 реб. Нам , солдатам чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Самым ловким, сильным , смелым!

Вед. Трудное и опасное это дело - разведка! Надо узнать о количестве вражеских самолётов, сколько танков у противника, куда они направляются и как вооружены. Обо всём этом должен разузнать разведчик и доложить затем своему командиру. Тихо и незаметно пробирается разведчик через болото, лес, минное поле и думает только о том, как успеть доставить вовремя пакет. Вот в этом конверте важные сведения, в штабе их ждёт командир. Путь лежит через лес - нужно проползти под поваленным деревом, пройти по кочкам через болото, обойти мины и вернуться назад, то есть пройти тот же путь, но в обратном направлении, и доложив командиру: «Задание выполнено», отдать конверт.

Проводится аттракцион «Разведка». В нём одновременно участвуют 2 мальчика.

Вед. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперёд, только вперёд, к Победе!

Выходят 4 девочки.

1 девочка. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко - далеко вдаль и пела свою любимую песню.

2 девочка. Получил ли солдат её письмо с весточкой из родного дома?

3 девочка. Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут!

4 девочка. Пусть не так сильно болят его раны от пуль, пусть услышит он её песню.

Исполняется песня « Катюша»

Вед. Но на фронте сражались не только мужчины. Какими смелыми и отважными были медсёстры! Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов , свист пуль над головой. Они знали, как солдату нужна их помощь, и снова и снова спасали их, повторяя свой беспримерный подвиг.

Проводится аттракцион «Помоги раненому» Участвуют 2 девочки. На некотором расстоянии стоят стулья, подбегая к стулу медсестра надевает халат и шапочку, бежит по минному полю до «раненого», одевает ему на ногу «повязку2 и , положив его руку себе на плечо , доводит «солдата» до госпиталя. Раненый боец прыгает на одной ноге («больная нога» поджата).

По окончанию аттракциона выходят трое детей.

1 ребёнок. У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки ,стоят -

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2 ребёнок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал -

Чей - то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, Неизвестный солдат.

3 ребёнок. Мы приходим к тебе и приносим цветы -

Скромный дар от друзей , от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Вед. Не все вернулись живыми с войны. Вражеская пуля не щадила солдат. Но мы никогда не забудем этих героев, сколько бы лет ни прошло, всегда будем бережно хранить память о них, об их подвиге во имя нашей светлой, мирной жизни. Спасибо им от всех живущих! Спасибо за мир!

Проводится минута молчания в память о погибших.

Исполняется танец на мелодию «Синий платочек»

Вед. Морякам , артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела -

Все. Слава, слава и хвала!

Выходят четверо детей.

1 ребенок. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

2 ребёнок. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы.

Мы никому не отдадим.

3 ребёнок. Светлый праздник - День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

4 ребёнок. Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Вед. Каждый год на Красной площади собираются ветераны войны, те, кому посчастливилось прошагать всю войну и остаться живыми. На груди у них блестят ордена и медали за храбрость, отвагу и доблесть. Чёткими и ровными рядами идут они по главной площади страны, а мы восхищаемся и гордимся ими.

Исполняется песня «Когда ветераны идут на парад»

5 ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда.

В день 9 мая звонко трубы поют,

Пусть звенит, не смолкая

В честь Победы салют.

Под музыку дети покидают зал. Праздник, который всегда оставляет в душах детей чувства гордости, радости, уважения и благодарности старшему поколению, заканчивается.















© 2010-2022