Исследовательская работа Вчера. .. Сегодня. .. Завтра

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Выполнили: ученицы 7 класса,
МБОУ Основная общеобразовательная
Незнамовская школа,
Полякова Т., Сербиенко К.

Руководитель: учитель начальных классов, Журавлёва О.М.

«История детского движения моей школы: от пионерской дружины до детской общественной организации».Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

«История детского движения моей школы: от пионерской дружины до детской общественной организации».

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра


Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра Увидев по телевидению, фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» про пионеров, которые отдыхали в пионерском лагере, нам очень захотелось как можно больше о них узнать, чем они жили, занимались, и почему взрослые об этом так часто вспоминают.

Спросив у родителей, что они помнят о том времени, оказалось, что когда они учились в школе, было все по-другому. Они были октябрятами, пионерами и комсомольцами, носили красные галстуки и пионерские значки, у них проводились пионерские линейки и сборы с горнами, барабанами, флагами и речевками, велась тимуровская и шефская работа. Пионеры собирали металлолом и макулатуру, проводили интересные праздники, пели песни у пионерских костров.
Нам захотелось не только узнать историю пионерской организации нашей школы, но и сравнить, как было и как стало сейчас. Поэтому мы выбрала для исследования в качестве объекта детские объединения, а предметом исследования историю нашей детской организации.

Для исследовательской работы определили цель:

выяснить особенности жизни детской организации в Незнамовской школе прежде и теперь.

Достичь этой цели можно посредством решения следующих задач:

  • из различных источников узнать, как зарождались первые детские объединения в нашей стране

  • когда появилась первая детская организация в нашей школе

  • как жила школьная детская организация прежде

  • как перемены в жизни страны отразились на детских объединениях

  • какие школьные традиции, сохранились в обновлённой детской организации. Гипотезой нашего исследования является следующее предположение: если поменялись идеалы, названия детских объединений то, как изменилось у современных детей отношение к человеческим ценностям: нравственности, любви к Родине, к человеку и др.

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИстория детского пионерского движения в основной Незнамовской школе начинается с открытия школы в 1968 году. Как и во всей стране, деятельность детского движения в школе была направлена на воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и государству.

Базаров МихаилИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраВыпускник нашей школы, ныне уже пенсионер, Базаров Михаил Павлович, входил в состав Совета дружины, вспоминает: «В школе была образована дружина, она объединяла всех пионеров школы (по отрядам), имела своих горнистов, барабанщиков, знаменосцев. Отряд состоял из пионеров (не менее 20 человек), обучающихся в одном классе, и делился на звенья. У каждого отряда были своё название и девиз. Наш отряд носил имя Зои Космодемьянской, нашим девизом были слова: «Не можешь - поможем, не хочешь - заставим!» В отряде избирались: председатель Совета отряда, его заместитель, звеньевые. Пионерский Сбор проводился примерно раз в четверть. На Сборе открытым голосованием избирался Совет дружины и председатель Совета дружины. Сбор дружины принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал Совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера»

Нам очень повезло, при сборе материала для своей работы, мы узнала, что много лет назад, в далёком 1986 году, в нашу школу пришла работать пионервожатой Зиновьева Татьяна Владимировна, сегодня она является директором нашей школы. Вот, что она рассказала:

Колесникова Татьяна Владимировна«Приём в пионеры проходил в нашей школе торжественно, в два этапа: 12 апреля (День Космонавтики) и 22 апреля (День рождения Ленина). По традиции, в пионеры принимали третьеклассников (в 10-летнем возрасте), а в 14 лет ребята вступали в комсомол.

Прием в пионеры.Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Клятва пионера.На Совете дружины решали, кто из детей достоин стать пионером раньше других. Этот ученик должен был отличаться во всем: учебе, поведении, общественных делах и т.д. А 22 апреля на улице им. Ленина принимали в пионеры остальных учащихся. Каждый вступающий в ряды пионеров произносил клятву: " Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза".

ПИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраосле этого ребятам повязывали красный пионерский галстук и вручали пионерский значок. Воспользовавшись интернетом, мы узнали, какое значение имела пионерская атрибутика.

ПИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраионерский галстук - символ принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Его завязывался специальным узлом.

Пионерский значок с изображением в центре пятиконечной звезды профиля Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.



ОИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтрасновные пионерские мероприятия.

И

Отряд им. Зои Космодемьянской

на торжественной линейке.

Горнисты и барабанщики

на линейке.

Вынос пионерского знамени.Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраз рассказа Татьяны Владимировны, мы узнали, что каждый учебный год начинался с общего пионерского Сбора дружины. Но вначале Сбор проходил в каждом из отрядов, на котором составляли план мероприятий на год, а затем оглашали его на Сборе дружины. Любое мероприятие начиналось с торжественной линейки открытия. В спортзале школы (либо в школьном дворе) выстраивались по периметру все отряды дружины. Начинали мероприятие горнисты. Четыре человека в белых рубашках, синих брюках, красных галстуках, белых перчатках, красных пилотках и с ритуальными лентами через плечо (красная лента с желтыми краями) созывали пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и др. За горнистами шли 6 барабанщиков. Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Горниста и барабанщик отряда избирал Сбор или Совет отряда. После этого председатель Совета дружины отдавал команды: «Дружина, равняйсь! Смирно! Вольно! Председателям Советов отрядов доложить о готовности и отдать рапорт!». После сдачи рапорта, директор школы обращался ко всей дружине: «Вольно!», звучала барабанная дробь. Председатель Совета дружины говорил: «Дружина, равняйсь! Смирно! Знамя дружины вынести! Равнение на знамя!». Звучала барабанная дробь, и выходила знаменная группа, которая состояла из знаменосца дружины (мальчик) и 2-х ассистентов (2 девочки), знаменосец шел между ассистентами. Знаменная группа становилась за трибуну и находилась там до выноса знамени. Знамя, а также горны, барабаны и флаг хранились в пионерской комнате на ритуальной стойке. Татьяна Владимировна рассказала о тех мероприятиях, которые она организовывала с учениками школы и как дружно они принимали в этом участие. Самым интересным и полезным было мероприятие - « Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраТрудовой десант». Каждому из отрядов выдавался маршрутный лист, согласно которому он передвигался по станциям. Например: 1.Библиотека.

2.Памятник.

3.Пришкольный участок (за каждым отрядом был закреплен определенный участок) и т.д.

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Выпуск газеты.Когда отряды успешно проходили все станции, выполнив задания (полить цветы, прополоть грядки, убрать мусор, вскопать землю и т.д.), жюри в лице Совета дружины проверяло и оценивало их работу. Затем подводили итоги и объявляли победителя. По окончании мероприятия редколлегии всех отрядов должны были выпустить по одной газете, посвященной этому трудовому десанту. Все с большим удовольствием стремились поучаствовать и победить.

С большим трепетом вспоминает она и о работе тимуровцев: «За каждым отрядом закреплялась улица села, и над пожилыми жителями которые на ней жили, пионеры отряда несли шефство: рубили дрова, носили воду, убирали территорию возле дома, чистили снег и т.д. Выполняли посильную для их возраста работу. Особенно нравилось ребятам выполнять это втайне от хозяина дома, чтобы сделать ему сюрприз.

В нашей школе работает много педагогов, которые учились в нашей школе, а потом вернулись уже в качестве учителей. Из воспоминаний бывшей ученицы школы, ныне нашего социального педагога Емельяновой Ольги Викторовны, ей из школьной жизни особенно запомнилось мероприятие под названием «Вопросы и Ответы». «Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраНа несколько дней в школе вывешивался ящик, - вспоминает Ольга Викторовна.- В него учащиеся помещали записки со своими вопросами или пожеланиями. Например, «Когда будет дискотека?», «Почему наказывают, если забыл надеть в школу пионерский галстук?», «Почему нельзя надевать в школу серёжки?» и др. Задавать вопросы ученики не боялись, потому что записки разрешалось не подписывать» Затем назначался день вопросов и ответов. К учащимся приглашался директор ш

Базарова

Ольга Викторовнаколы, он отвечал на вопросы, помещенные в ящик. Это мероприятие было полезным, как для детей, так и для взрослых. Ученики получали ответы на свои вопросы или проблемы, а учителя в свою очередь всегда были в курсе жизни, интересов и проблем своих воспитанников. И вообще говорит Ольга Викторовна, жизнь была у них интересная и насыщенная, скучно в школе не было никогда.

НИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтрааряду с этими мероприятиями пионеры нашей школы принимали участие в традиционных делах, таких как:

  • сИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтрабор макулатуры,

  • сбор металлолома,

  • смотр строя и песни,

  • конкурс агитбригад,

  • игра «Зарница»,

  • озеленение села и др.

Сбор металлолома

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Игра «Зарница»

Озеленение территорий

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Сбор макулатуры

Конкурс агитбригад

Игра «Зарница»

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Смотр строя и песни

Сбор металлолома

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Идею создания детской организации подали сами ребята. Из рассказов своих родителей они узнавали об интересной жизни пионеров, и им захотелось создать подобную организацию, которая могла бы быть интересной и полезной для школьников. И такое объединение получилось. В 1993г решением заседания Большого совета, от 06.12.1993г, педагогический коллектив и ребята, входившие в Большой совет, единогласно приняли решение о создании детской организации.
Детская организация получила название «Романтик». Это добровольная, самодеятельная, самоуправляемая, общественная организация детей и подростков Незнамовской школы.

Цели: 1. Развитие личности на основе общечеловеческих и отечественных ценностей в двух формированиях культуры мира и терпимости.

2. Создания условий для самореализации личности.

Задачи: 1. Приобщение воспитанников к участию в общественной жизни.

2. Формирование базовой культуры человека

3. Создание высокого уровня коммуникативности у учащихся.

4. Развитие чувства гордости за свою школу, край, свою Отчизну.

При создании детской организации «Романтик» было решено создать отличительные знаки:


  • вИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраместо красного знамени - флаг

  • сИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраобственный гимн - «Школьный корабль»



  • вместо пионерского значка - эмблема

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

  • Девиз д/о «Романтик»:

СИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтраегодня нашей детской организации руководит старшая вожатая Сафонова Елена Николаевна. Это удивительный человек, с интересной и сложной судьбой. Выросла Елена Николаевна в детском доме, но уже с 12 лет была председателем совета дружины, и не понаслышке знает, как строилась и чем жила пионерская организация. За активные успехи и активную работу в качестве председателя совета дружины, она была отмечена путевкой во всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Она попала в дружину «Хрустальная», в отряд горнистов и барабанщиков. Жизнь в пионерском лагере, Елене Николаевне пришлась по душе, многому научилась, многое узнала. Полученные навыки творчества, дружелюбия, красоты, милосердия, она применяет в своей практике у нас в школе.

НИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтрааправления, по каким сейчас ведет работу наша детская организация:

  • -Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтрапатриотическое;

  • - социально - творческое;

  • - краеведческое;

  • - физкультурно-оздоровительное.

Структура детской организации:

  • 1-4 классы - ЮНГИ

  • 5-7 классы - МАТРОСЫ

  • 8-9 классы - МИЧМАНЫ

Законы:

  • ЗАКОН ДОБРОТЫ Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе!

  • ЗАКОН ЕДИНСТВА СЛОВА И ДЕЛА Верность слову доказывается делом!

  • ЗАКОН ЧЕСТИ И СОВЕСТИ Честно жить - людям служить! Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

  • ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других!

  • ЗАКОН ЧИСТОТЫ Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят!

  • ЗАКОН ЗАБОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ Ждать, когда позовут не станем. Сами руку помощи протянем!

  • ЗАКОН ПАМЯТИ Народ, забывший свою историю, умирает. Помни о своей истории и о своем народе.

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраТрадиционные дела:

  • - КТД «Моя Родина»

  • - День освобождения села;

  • - Вахта памяти;

  • -Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра «Мастерская Деда мороза»;

  • -Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра КТД «День птиц»;

  • - КТД «Праздник детства».

Игра «Зарница»

Волонтерская работа

  • - Акция «Хоровод добрых дел»

Члены нашей детской организации активно принимают участие во всех школьных, муниципальных, региональных конкурсах, смотрах, проектах и т д.
Все наши события освещает наш собственный печатный орган - газета «Большая перемена».

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраВсе, что мы делаем вместе, интересно и занимательно, а главное приносит радость от участия и побед, которыми мы по праву гордимся.


Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра


Митинг посвященный освобождению села

«Вахта памяти»

Братская могила

Игра «Зарница»

«Вахта памяти»

Помощь ветеранам

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... ЗавтраИсследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра


Конкурс патриотической песни

Митинг, посвященный освобождению села

Операция «Чистый двор»

Конкурс патриотической песни

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Изучив все материалы, мы пришла к выводу, что мы не растратили тех традиций, которым следовали наши мамы и папы. Мы стали продолжателями тех традиций, заповедей которые зародились нашими - бабушками, дедушками, родителями.

Ведь обновление духовной жизни народа невозможно без правдивого и объективного осмысления всего пройденного пути. Нельзя утратить то, что приобретали в течение многих лет. Детские общественные объединения через присущие им формы и методы деятельности создают необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. Однако корни детской организации уходят далеко в прошлое. Детские организации прошлого и современные детские организации решали и решают одни и те же задачи, прожив большую и интересную жизнь. Основой современных организаций стал огромный опыт, накопленный пионерской и комсомольской организациями. Сейчас также проводятся сборы, линейки и встречи у костра, ведутся тимуровская и шефская работа, а для развития творческого потенциала ребят используются современные технологии и методы работы. И мы считаем, что как бы ни называлась детская организация, цель у нее осталась прежней: объединять ребят для осуществления прочной связи обучения с жизнью и повышению уровня нравственного, патриотического, гражданского воспитания, а также укреплению физического и психического здоровья. Мы и наша организация - большая семья каждый в ней ощущает себя полноправным жителем. И всё чему нас учат, мы пронесём через всю жизнь. Теперь мы знаем, почему блестят искорки в глазах наших родителей и почему нашим бабушкам всё это дорого до слёз.


Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

  1. Летопись детской организации «Романтик»

  2. Богуславский М.В. Очерк истории науки о детском движении. //Рост. - Вып. 3. - М., 1991 и др.;.

  3. Будь готов! Сборник. Изд.2-е.М., «Молодая гвардия», 1977.192с. с ил.

  4. Булгакова И.А., Яковлев Е.В. Барабан. Как это есть и было: Документальная повесть/ Рис. В.Арлашина.- М.: Дет.лит.,1978-174с. С.174: ил.

  5. Воспоминания бывших пионеров:

  • Базарова М.П. 1957 г.р. с. Незнамово

  • Емельяновой О.В 1969 г.р. с. Анпиловка

6. Воспоминания бывшей пионервожатой:

  • Зиновьевой Т.В. /1986-1989 г. работы/

7. Зори советской пионерии: Очерки по истории пионерской организации. М., 1972. -С.254.

8. Программа ДО «Романтик» МБОУ «ОО Незнамовская школа»

9. ФДО[email protected]

  1. proshkolu.ru/user/



Исследовательская работа Вчера... Сегодня... Завтра

© 2010-2022