Рабочая программа Воспитание в сотрудничестве

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом №35»

















Воспитание в сотрудничестве

(программа по формированию УУД)

















Анжеро-Судженск, 2015

Автор-составитель:

Морозова Л.Л., воспитатель








Программа по формированию универсальных учебных действий «Воспитание в сотрудничестве». - Анжеро-Судженск, 2015.- 6 с.



Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.

Предназначена для использования во внеурочной деятельности воспитателям, классным руководителям, педагогами дополнительного образования.

Пояснительная записка

Создание воспитательной программы «Воспитание в сотрудничестве» направлено на сплочение детского коллектива, создание благоприятной обстановки, для формирования личности воспитанников.

Коллектив - важнейший инструмент воспитания личности, который дисциплинирует, приучает к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает творческую индивидуальность.

Каким же в современных условиях должен быть детский коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ребенка как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки подростка к жизни.

Программа «Воспитание в сотрудничестве» призвана активно готовить воспитанников к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.

В программе большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности воспитанников, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, - воспитанию Гражданина. Программа включает в себя отдельные модули, каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Цель программы: сплочение коллектива воспитанников; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого подростка с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат в группе воспитанников.

  2. Развивать творческие способности детей.

  3. Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность).

  4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

  5. Знакомить воспитанников с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.

  6. Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни.

  7. Формировать систему самоуправления в группе.

Педагогические технологии, положенные в основу программы.

В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:

  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;

  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е. Щурковой;

Принципы воспитательной работы

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются следующими принципами:

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

- личностный подход: учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- единство воспитательных воздействий.

Ожидаемые результаты:

  • ощущение себя равноправным членом общества;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия педагогов, воспитанников и классного руководителя по всем вопросам.

Показатели результативности

  • создание сплочённого коллектива;

  • потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях воспитанника;

  • включённость каждого ребёнка в коллектив группы;

  • удовлетворение жизнедеятельностью в группе всех воспитанников.

Содержание воспитательной работы

Главным системообразующим фактором программы «Воспитание в сотрудничестве» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.

Модуль

Цели

Формы реализации

«Мы -

граждане

России»

(гражданское и патриотическое воспитание)

Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

изучение истории России, Кемеровской области,

г. Анжеро-Судженска

1.Уроки гражданственности и патриотизма.

2.Проведение воспитательных часов на гражданско-патриотическую тему.

3.Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

4.Мероприятия, посвященные празднованию годовщины победы в ВОВ.

5.Месячники военно-патриотического воспитания.

6.Участие в городских и областных тематических конкурсах.

7.Конкурс «А ну-ка, парни!»

8.Викторины по правовой тематике.

9.Праздник получения паспорта.

10.Посещение городского краеведческого музея.

11.Сотрудничество с центральной библиотекой.

«Мы - здоровое поколение»

(физическое

воспитание)

Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом.

1.Организация и проведение недель здоровья.

2.Проведение Олимпийских уроков.

3.Проведение физкультминуток, утренней гимнастики.

4.Проведение совместно с педагогами спортивных соревнований, эстафет.

5.Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый образ жизни».

6.Участие в общешкольных, городских и областных спортивных соревнованиях.

7.Беседы с медицинскими работниками, просмотр тематических документальных фильмов о ЗОЖ.

8.Организация курса лекций нарколога.

9.Занятие в спортивных кружках и секциях.

«Мы -

ценители

прекрасного»

(художественно-эстетическое воспитание)

Создание условий для развития нравственного потенциала личности воспитанника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.

1.Участие в традиционных общешкольных мероприятиях художественно-эстетической направленности.

2.Проведение тематических воспитательных часов.

3.Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.

4.Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.

«Мы -

творцы»

(развитие творческих способностей)

Выявление и развитие индивидуальных способностей;

развитие умений и навыков в творческой деятельности;

развитие творческого воображения;

помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности.

1.Диагностика выявления уровня творческих способностей воспитанников.

2.Проведение мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества.

3.Проведение мероприятий с обязательным содержанием различных творческих заданий.

4.Издание газеты «Вестник».

5.Участие в выставках рисунков, поделок.

6.Участие в концертах, конкурсах на лучшего чтеца, певца, исполнителя художественного номера.

7.Участие в городских и областных конкурсах художественного творчества.

8.Занятия в танцевальном, вокальном, театральном объединениях.

«Мы -

потенциал

России»

(интеллектуально-познавательная деятельность)

Развитие познавательной активности;

создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;

обеспечение развития познавательной активности воспитанников.

1.Организация творческой, проектной и исследовательской работы.

2.Участие в олимпиадах разного уровня по предметам.

3.Участие в тематических конкурсах, викторинах, предметных неделях.

4.Участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Бульдог», «Человек и природа».

5.Привлечение воспитанников к занятиям в творческих объединениях, факультативах и секциях.

6.Организация познавательных экскурсий.

7.Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

8.Мероприятия по профориентации.

«Мы -

единая семья»

(взаимодействие со школой)

Установление плодотворных связей между детским домом и школой; усиление роли школы в формировании жизненных позиций ребёнка.

1.Проведение совместных методических и педагогических консультаций.

2.Организация индивидуальных консультаций с педагогами - предметниками.

3.Организация работы совета класса.

4.Проведение совместных классных часов.

5.Проведение познавательно-развлекательных мероприятий.

Данная программа помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий воспитателя, классного руководителя, воспитанников при планировании и организации жизнедеятельности в группе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии детей, формировании индивидуальности группового коллектива и его членов.

Перспективы выполнения воспитательной программы

Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют возможностям и условиям детского дома, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ребенка как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки подростков к жизни.

7

© 2010-2022