Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»

"Описание материала: План урока по теме: «Обработка отверстий» Цель урока: систематизировать знания по изучению темы «Технология обработки отверстий» , углубить и изучить виды зенкеров, режимы резания при зенкеровании, закрепление знаний используя элементы игры. "Одно из условий реализации "основных функций "обучения-активизация "познавательной "деятельности учащихся. Ее "организация – одна из "основных задач педагога, "причем в учебно- "воспитательном процессе "важно создать условия для "осу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на тему: Технология зенкерования.

Цели:

оУчебно-методический план на тему «Обработка отверстий»бучающая: Систематизировать знания по изучению темы «Технология обработки отверстий», углубить и изучить виды зенкеров, режимы резания при зенкеровании; закрепление знаний, используя элемен­ты игры

развивающая: развить культуру речи в профессио­нальной терминологии, развить наблюдательность, ответственность, умение находить нестандартные решения созданием проблемной ситуации, расширить интеллект, кругозор

вУчебно-методический план на тему «Обработка отверстий»оспитательная: формировать у учащихся интерес к професии, трудолюбию, самостоятельности. Умение связывать учебный материал с проблемами современной жизни, активизировать внимание учащихся к предмету, воспитать стремление к самообразованию.

Информационный режим: интерактивный

Тип урока: усвоение новых ЗУН

Фаза планирования:

Методическое оснащение

  • плакаты;

  • технологические карты

  • кроссворды, тесты

Техническое оснащение

  • компьютеры

  • проектор

  • зенкеры

  • образцы деталей

Опережающее задание учащимся:

  • Растачивание цилиндрических отверстий

  • Развертывание

  • Центрование

  • Дефекты, возникающие при обработке отверстий

  • Методы контроля отверстий

План занятия

  1. Мотивация учения учащихся и сообщение темы, цели и задач урока

  2. Актуализация опорных знаний

    • Спрос по последней теме «Технология сверления»

(использование мультимедийной программы)

  • Объяснение нового материала (использование мультимедийной программы)

III. Закрепление материала по микрогруппам

Задания:

  • Блицтурнир

  • Определение вида обработки отверстия (чертеж)

  • Кроссворд

  • Тест на компьютере

IV. Рефлексия...

Подведение итогов, выставление оценок

V. Домашнее задание.

1. Повторить тему: «Способы обработки отверстий. Технология сверления, зенкерование».

2. Подготовиться к контрольной работе.

Реализация плана

  1. Мотивация.

«Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»В настоящее время станочный парк оснащен станками с программным управлением, роботизированными комп­лексами, гибкими производственными системами, автома­тическими линиями, которые не только повышают каче­ство обработки изделий, но и позволяют стабилизировать точностные показатели».

  1. Актуализация опорных знаний

1. Опрос по последней теме.

  • использование мультимедийной программы

  • тесты на компьютере

2. Объяснение нового материала

  • иУчебно-методический план на тему «Обработка отверстий»Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»спользование мультимедийной программы

III. Работа в микрогруппах

Блицтурнир

Содержание работы:

Согласно своего варианта, выбрать окончательный способ обработки отверстия, обосновать выбор способа об­работки.

Составить маршрут изготовления отверстия, исходя из конкретных условий, с вычерчиванием эскизов обра­ботки.

Выбрать необходимый режущий инструмент для об­работки отверстия, согласно маршрута изготовления, для этого предварительно определить припуски на каждый переход. Выбор режущего инструмента оформить табли­цей (образец прилагается):


Таблица I

п/п

Наименование инструмента

Размер,

мм

Марка материала режущей части

Форма заточки

Угол при вершине

20φ в градусах

1.

Сверло спиральное
с цилиндрическим

хвостиком ГОСТ

10902-77

9,0

Р6М3

одинарная, нормальная

118-120


4. Назначить режимы резания на каждый переход, ис­пользуя справочник молодого токаря и алгоритм расчета режимов резания.

Указания к проведению работы: работа проводится на заключительном уроке по изучению данной темы. Группа разбивается на пять микрогрупп, каждая мик­рогруппа из таблицы выбирает данные по своему вари­анту и, согласно содержания работы, выполняет пункты с первого по четвертый. Для обеспечения самостоятель­ности при выполнении задания учащимся предоставля­ется консультативный материал в форме различных па­мяток. В заключение учащиеся составляют письменный отчет. При выставлении оценки учитывается активность каждого члена микрогруппы.

Таблица данных к расчетно-практической работе Таблица 2

№ вар

заготовка

отверстие

исходные данные


размеры

материал

род заготовки

размеры

шерохо­ватость

к-во

деталей в

партии

оборудование


наружный

диаметр

80 мм, длина

60 мм,

внутренний

диаметр

сталь 20

ГОСТ 1050-71

штам­повка

56Н9,

необходимо

обеспечить

точность

центрирования

Ra = 3,2 мкм

20 шт

16К20


наружный

диаметр

44 мм, длина

56 мм

Сталь

40х

ГОСТ

4543-71

прокат

32Н8 сквозное

Ra = 0,8 мкм

1 шт

16К20


наружный

диаметр 24 мм. длина

Ст.З ГОСТ 380-71

прокат

12Н10 длина 30мм

Ra = 3,2 мкм

1 шт

16К20


наружный

диаметр

48, длина

70 мм

Сталь 45

ГОСТ 1050-74

прокат

36Н11,

сквозное

Ra = 6,3 мкм

3 шт

16К20


наружный

диаметр,

150 мм,

длина 25 мм

Сталь 30

ГОСТ 1050-74

литье

13Н10,

сквозное

Ra = 1,6 мкм

1 шт

16К20

Составить вопросы к кроссворду

Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»

Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»











Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»

© 2010-2022