Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Компьютерная графика»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярская средняя общеобразовательная школа № 1»





РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместитель директора по ВР Директор школы

протокол №______ ____________В.Г.Потемкина _________В.А. Сабрекова

от «___» ______2015 г. «__» __________ 2015 г. Приказ № _______

_________ от «___» ________ 2015г.



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Компьютерная графика»







Составитель: Никифоров А.В.

учитель информатики МБОУ

«Ярская СОШ № 1»,



2015-2016 учебный год


Тематическое планирование уроков с использованием программы Synfig Studio

Курс занятий по работе в программе Synfig Studio способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию познавательных интересов, интеллектуальных способностей и повышению творческого мышления учеников.

В разработанном курсе информатики тема компьютерная анимация рассматривается в разных классах и учебниках. Нет единого подхода к изучению темы, поэтому требуется структурировать информацию по работе с компьютерной анимацией в школьном курсе информатики.

Серия практических занятий нацелена на формирование умений работать в программе Synfig Studio, развитие творческих способностей учащихся.

Весь курс состоит из 15 тем, включая контрольную работу, которая выполняется учащимися дома, защита проходит в классе. На защиту домашнего проекта отводится 2 урока. Изучение каждой темы рассчитано на 1 занятие, кроме первого и второго урока − они проводятся на одном занятии. Общая продолжительность курса 17 часов, в которые входит защита домашнего проекта.

Цель курса: изучение основ работы с компьютерной анимации в программе Synfig Studio.

Задачи:

  1. популяризация открытого программного обеспечения.

  2. получение навыков работы в программе Synfig Studio.

  3. развитие навыков работы в программе Synfig Studio.

  4. расширение ИКТ - компетенций у учащихся.

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • загружать и сохранять файлы в Synfig Studio;

  • уметь пользоваться инструментами в Synfig Studio;

  • уметь работать со слоями;

  • применять анимирование к слоям;

  • уметь работать со звуком и правильно применять его к анимации;

  • уметь окончательно обработать выполненную работу по анимации.

Знать:

  • что такое компьютерная анимация;

  • применение компьютерной анимации;

  • рабочее окно программы Synfig Studio;

  • основные инструменты программы Synfig Studio;

  • как работать со слоями в программе Synfig Studio.

  • Личностные результаты:

  • готовность к самоопределению в окружающем мире;

  • владение навыками соотношения полученной информации с принятыми в обществе моделями;

  • умение поддерживать и создавать индивидуальную информационную среду, развитие чувства ответственности за качество информационной среды;

  • приобретение в учебной и практической деятельности, опыта использования информационных ресурсов общества;

  • при выполнении учебных проектов, уметь осуществлять совместную информационную деятельность;

  • повышение личного образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • при исследовании различных объектов, явлений и процессов, получение опыта использования методов и средств информатики;

  • владение навыками постановки необходимых задач, на основе известной и понятной информации и того, что ещё не изучалось;

  • планирование деятельности: определение последовательности

промежуточных целей с учётом результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата работы и ее характеристики;

  • коррекция работы: внесение нужных дополнений и корректив в план работы;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения поставленных задачи (электронные базы данных, средства массовой информации, Интернет, информационно-телекоммуникационные системы, словари, энциклопедии, справочники и др.).

Предметные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и функций программ компьютерной анимации;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание и осознание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и главного компонента современной информационной среды;

  • следование нормам как жизни так и труда в условиях информационной среды;

  • авторское право и интеллектуальная собственность;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных особенностей восприятия информации человеком;

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей как технических, так и экономических ограничений;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленных задач;

  • создание и редактирование компьютерной анимации;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида с помощью компьютера;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий в данном случае - анимационных;

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

Умения и навыки, приобретенные за время прохождения курса, являются фундаментальными для дальнейшего изучения программ по компьютерной анимации.

Тематическое планирование курса с количеством часов на каждую тему представлено в таблице 1.


Таблица 1. Тематическое планирование курса

№ п.п

Тема

Урока

Количество часов

Всего (часов)

Практика (часов)

Самостоятельна

Работа

(часов)

1

Подготовка к работе

1

0,5

0,5

2

Импорт рисунка

1

0,5

0,5

3

Инструмент Кривые, уТочки, Касательные.

1

1

1

4

Слои.

1

1

1

5

Параметры слоя.

1

1

1

6

Копирование слоёв.

1

1

1

7

Группировка, перемещение и масштабирование слоёв.

1

1

8

Приближение сцены, предпросмотр, визуализация.

1

1

1

9

Анимация моргания.

1

1

1

10

Озвучка.

1

1

1

11

Анимация разговора.

1

1

1

12

Сведение анимации и звука.

1

1

1

13

Анимация движения.

1

1

1

14

Анимация с изменением параметров слоёв.

1

1

1

15

Окончательная обработка анимации.

1

1

1

16

Защита проекта

3

3

3

17

Итог:

34

17

17

В течении года возможны небольшие изменения в программе и перераспределение часов по темам, включённым в план.

В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с программой по работе с компьютерной анимацией. Домашнее (самостоятельное) задание подразумевает творческую работу учащихся, в которой применяются все полученные навыки. Учащимся предлагается выбрать тему самостоятельно. Самостоятельное задание учащиеся выполняют дома.

Для успешного выполнения практических работ учащимся необходимо полностью задействовать свое творческое мышление, при этом полное копирование примерного результата выполнения практических работ не желательно.

Основой для оценивания деятельности учащихся является результаты анализа созданных работ, а так же деятельность по их созданию.

Системные требования к компьютеру:

- Процессор с тактовой частотой 1200 MHz или более мощный;
- Оперативная память 512 Мб или больше;
- Видеокарта с видеопамятью объемом не менее 256 Мб или более мощная;
- Свободное место на жёстком диске от 225 Мб;
- Любая совместимая с системой звуковая карта;
- Архитектура с разрядностью 32 бит или 64 бит (x86 или x64);
- Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8.

Литература:

  1. Synfig Studio - Режим доступа: synfig.org/cms

  2. Пингвинус все о Linux в деталях - Режим доступа: pingvinus.ru/program/synfig-studio

  3. Лаборатория юного линуксоида - Режим доступа: younglinux.info/synfig1

  4. Лабораторный практикум «Аниммация в Sanfing Studio» - Режим доступа: infourok.ru/material.html?mid=105750



© 2010-2022