Открытое занятие по этикету (2класс)

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Центр детского творчества»













Открытое занятие

на тему:

"Доброе слово - что лучик света»





















Подготовила:

Суханкина О.И.

педагог дополнительного

образования.





Дубенки 2016



Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка.

Задачи:

вызвать стремление употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается;

развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний вид и внутренний мир;

способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности;

способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этикета;

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

- Здравствуйте, мои милые и дорогие ребята! Здравствуйте! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд.

Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)

Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)

Тема нашего занятия «Доброе слово - что лучик света», чтобы приступить к нашему занятию предлагаю узнать наше настроение.

Психологическое упражнение «Барометр настроения»

Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение - ладони касаются друг друга, хорошее - руки разведены в стороны.

Молодцы, у всех настроение хорошее.

Как вы думаете, что такое "Добро"? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)

Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)

Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

(ответы учащихся.)

Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка?

(Презентация иллюстрации из сказки "Гуси-Лебеди")

("Гуси-Лебеди")

Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?

(ответы детей.)

А почему они помогли Маше?

(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)

Есть очень хорошая пословица: "Доброе слово - что ясный день". Как вы понимаете значение этой пословицы?

(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека.)

Какого человека можно назвать добрым?

(ответы учащихся.)

Добрый человек - это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек - вежливый человек.

История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

А знаете ли вы историю слова "Добро"- это слово является исконно- русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? (дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит "получить добро"? (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

Много добрых слово в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек - это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста.)

Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.

"Ларец добродетелей"

А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

(предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: "Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…"

Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:

Помогать там, где нужна моя помощь;

Понимать другого;

Заботиться о близких;

Выручать друзей в беде;

Не ссориться;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

Сочувствовать.

Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?

(ответы учащихся.)

Практическая работа

Перед вами на партах дары природы - фрукты.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.

(дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)

Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта корзина все больше и больше наполняется добрыми делами.

Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе?

Итог

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Быть добрым - это не значит все прощать. Быть добрым - значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.


© 2010-2022