Урок игра Классы неорганических соединений

Цель: Систематизация и углублениезнаний об основных  классах неорганических  соединений. Задачи: Образовательная: Обобщить знания о классах неорганических   веществ. Развивающая: Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать полученную информацию;   составлять формулы веществ, сопоставлять формулы с названиями, писать уравнения реакций. Воспитательная: Продолжить формирование знаний о единстве  органического и неорганического мира природы; развивать коммуникативные навыки, работая в ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Аккайынский районный отдел образования

КГУ «Смирновская средняя школа №2»



Урок игра Классы неорганических соединений

Урок игра Классы неорганических соединений

Урок игра Классы неорганических соединений

Подготовила: учитель химии

Первой квалификационной категории

Симакова Наталья Дмитриевна





с. Смирново

2014 г.

Цель: Систематизация и углубление знаний об основных классах неорганических соединений.

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания о классах неорганических веществ.

Развивающая: Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать полученную информацию; составлять формулы веществ, сопоставлять формулы с названиями, писать уравнения реакций.

Воспитательная: Продолжить формирование знаний о единстве органического и неорганического мира природы; развивать коммуникативные навыки, работая в команде.

Формы работы: Фронтальная; Групповая; Индивидуальная.

Подготовка к уроку:

1. Составление заданий для конкурсов:

Конкурс 1 - Определения: оксидов, оснований, кислот, солей.

Конкурс 2-4 - Классификация и номенклатура сложных неорганических веществ.

Конкурс 5 - Качественные реакции на кислоты, щелочи.

Конкурс 6 - Составление формул кислот, солей, оснований, оксидов.

Конкурс 7 - Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.

Конкурс 8 - Химические свойства основных и кислотных оксидов.

Конкурс 9 -.Химические свойства кислот, солей.

2. Создание презентации с заданиями и верными ответами.

3. Подготовка 2 консультантов - старшеклассников для проверки выполнения заданий и учета результатов соревнования между командами.

4.Оформление доски, 4 таблицы для учета результатов соревнования каждому консультанту и общую таблицу.

5. Приготовление реактивов и призов

6. Деление класса на 4 команды (жеребьевка).

7. За неделю до урока, объявление темы и вопросов для повторения.

1) Организационно-мотивационный.

Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами побываем на необычном континенте «Химия», где живут такие жители, с которыми мы уже встречались. Сейчас я раздаю карточки с их формулами и вы их все назовете На предыдущих уроках мы уже рассматривали эти соединения, а сегодня мы пойдем дальше. Итак, цель - зачем все мы здесь собрались? Мы научимся прогнозировать возможности протекания реакций, характерных для данных классов соединений. Вы побываете сегодня исследователями и придете к определенным выводам. Я надеюсь, что вы будите активно размышлять и делиться своими мыслями вслух. Я искренне всем желаю удачи.

Просмотр видеофрагмента.

2)Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:


Урок игра Классы неорганических соединений

1.Что такое вещество? 2.Какие бывают вещества? 3. Какими свойствами обладают вещества? 4.Что такое простое вещество? 5.Что такое - сложное?

Конкурс 1. Вставьте пропущенные слова.

Оксиды - это ....... вещества, состоящие из …..элементов, один из которых........

Какие бывают оксиды ____________________________________________

Основания - это ....... вещества, состоящие из атомов ........ и соединенных с одной или несколькими …………..

Какие бывают основания _________________________________________

Кислоты - это ....... вещества, молекулы которых состоят из атомов ....... и .......... ........

Какие бывают кислоты ___________________________________________

Соли - это .... вещества, состоящие из атомов......... и .......... .......

Их можно также назвать продуктами замещения атомов водорода в ....... на атомы........

Какие бывают соли ______________________________________________

Конкурс 2. Поиграйте в "крестики-нолики".

Укажите выигрышный путь, который составляют формулы:

а) оксидов б)оснований

NaOH

K2SO4

Na2O

Na2O

KOH

H2SO4

NaCl

H2O

Cu(OH)2

HCl

NaOH

SO2

O2

Al2O3

H2O2

FeO

H2SO4

NaBr

в) кислот г) солей

H2SO4

Cu(NO3)2

Fe(NO3)2

HNO3

CuO

FeO

H3PO4

Cu(OH)2

FeCl2

ZnO

Zn(OH2)

SO2

ZnCL2

Hg(NO3)2

Ca3(PO4)2

Br(OH)2

P2O5

H3PO4

Конкурс 3. "Третий лишний".

Среди каждой тройки веществ найти вещество, отличающееся от двух других. Указать признак отличия.

1) Fe(OH)2, NaOH, Cu(OH)2

2) HNO3 , H2SO4 , HCl

3) CaO, SO2, BaO

4) H24, HNO3, H23

Ответ: 1) NaOH, 2) HCl, 3) SO2, 4) HNO3

Конкурс 4. «Классификация неорганических веществ»

Соотнести к классу веществ химическую формулу:

а) к солям , б) к кислотам , в) к основаниям, г) к оксидам.


Урок игра Классы неорганических соединений





Конкурс 5. " Рассыпанные формулы".

Из цифр и химических знаков, находящихся в конверте, сложить формулы:

А) оксида, б)основания, в) кислоты, г )соли.

Na, Cl, 2, 2, 2, 3, 4, О, О, О, Н, Н, ), (, S, Ba, Fe.

Ответ: Na2O; Fe(OH)3 ; H2SO4; BaCl2;

Конкурс 6. «Экспертиза»

При помощи одного индикатора, доказать в каких пробирках содержатся растворы:

а) NaOH, H2O, HCl

Ответ: лакмус: в щелочах - синий, в кислотах - красный, в воде - фиолетовый

Конкурс 7. «Составьте уравнения».

Впишите вместо многоточий формулы веществ и соответствующие коэффициенты в уравнениях реакций:

1. 2Fe(OH)3 = ::: + 3H2O

2. Ba(OH)2 + ::: = BaCl2 + 2H2O

3 ::: +CO2 = CaCO3 + H2O

4 :::.. + Cu = Cu(OH)2 +Na2SO4

5. Fe(OH)2 + ::: =Fe(NO3)2 + 2H2O

6. 2Al(OH)3= ::: + 3 H2O

7. H2SO4 + ::: = Na2SO4 + 2H2O

8. ::: + CuCl2 = ZnCl2 + Cu

Ответ: 1 -Fe2O3, 2 - 2HCl, 3 - Ca(OH)2, 4 - 2NaOH, 5 - 2HNO3, 6 - Al2O3, 7 - 2NaOH, 8 - Zn

Конкурс 8. « Блиц - турнир».

Командам выдают карточки с цифрами 1,2,3. Ответы на вопросы ученики дают, поднимая карточки с соответствующей цифрой. Вопросы читает ведущий.

1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для основных оксидов : 1.Растворяются в воде; 2. взаимодействуют с основаниями; 3. взаимодействуют с кислотными оксидами.

2. В какой паре вещества не могут реагировать между собой?

1. оксид серы (IV) и вода; 2 оксид фосфора (V) и серная кислота; 3.оксид кальция и углекислый газ.

3. Какое из перечисленных взаимодействий характерно для кислотных оксидов?

1. с кислотами; 2.с нерастворимыми основаниями; 3. с кислотными оксидами.

Ответ: 1. - 2; 2. - 2; 3. - 3.

Конкурс 9. «Кто быстрее».

Даны вещества: Zn, Cu, SO2, CuO, NaOH, BaCl2, H2SO4.

Какие из них будут взаимодействовать между собой. Составьте за одну минуту как можно больше уравнений.

Конкурс 10. «Закончить уравнения возможных реакций».

Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла:

а) Fe2(SO4)3 + 6KOH = _____________________________________________K

бУрок игра Классы неорганических соединений) KNO3 + NaOH = __________________________________________________________________________C

в) Сu(OH)2+ H2SO4 =_____________________________________________ A

г) FeSO4 + HCl = __________________________________________________E

д) Fe + CuSO4 = _________________________________________________ Л

е) NaCl + AgNO3 = ________________________________________________И

ж) HCl + HNO3 = _________________________________________________ А

з) Na2SiO3 + 2HCl =________________________________________________Й

Ответ: калий

3) Закрепление.

Выполнение теста:


I Вариант II Вариант

1. Под каким номером указан:

Карбонат натрия Сульфат калия

1) Na2SO4 1) K2SO4

2) Na2CO3 2) K2CO4

3) KCl 3) NaCl

2. Какая реакция является реакцией нейтрализации:

1) 2К+Cl2→2KCl 1) Na2O+CO2→Na2CO3

2) CO2+BaO→BaCO3 2) NaOH+HCl→NaCl+H2O

3) Ba(OH)2+2HCl→BaCl2+2H2O 3) CaCO3→CO2+CaO

3. Укажите с представителями каких классов неорганических соединений не реагирует:

основание кислота

1) СaO 1) BaO

2) SO2 2) HCl

3) HCl 3) KOH

4. Определите вещество С, которое образуется в результате превращений:

+H2O +H2O

1) S→SO2→A 1) C→CO2→A

+H2O +H2O

2) K→K2O→B 2) Ca→CaO→B

A+B→C A+B→C

Укажите формулу этого вещества:

1) K2O 1) CaO

2) K2SO3 2) CaCO3

3) KOH 3) CaCl2

5. Число веществ, взаимодействующих с:

H2SO4 NaOH

HNO3, MgO, Al, SO2, Cu(OH)2, CuSO4

1) 2 1) 2

2) 3 2) 3

3) 4 3) 4

Ответы по тесту:

1-в. 1.2) 2.3) 3.1) 4.2) 5.2)

2-в.1.1) 2.2) 3.2) 4.2) 5.2)

4. Подведение итогов, выставление оценок.

  • Вы провели огромную работу по обобщению знаний по классам неорганических соединений и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы.

  • Рефлексия. Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:

  • 1 - мне было комфортно на уроке;

  • 2-я получил ответ на все интересующие меня вопросы;

3-я принимал активное участие во всех этапах урока;

  • 4- мне урок понравился.

Мы с химией пока едва
знакомы,
Ее мы учим только первый год,
Но знаем главные ее законы,
АУрок игра Классы неорганических соединений
иногда, увы, наоборот!
Учитель нам в любой беде
поможет,
Он может все понятно
объяснить,
И с первых дней, хоть вы
не верите, быть может,
Мы научились химию
любить.
И уравнять мы сможем
уравненья,
И постараемся загадки
разгадать,
К задачам мы найдем решенья
И на вопрос ответим
все на «5».

5. Домашнее задание: повторить гл.5, подготовиться к контрольной работе


© 2010-2022