• Преподавателю
  • Другое
  • "Анализ деятельности методического объединения гуманитарного цикла за последние три года. 2011-12; 2012-13; 2013-14"

"Анализ деятельности методического объединения гуманитарного цикла за последние три года. 2011-12; 2012-13; 2013-14"

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ деятельности методического объединения гуманитарного цикла за последние 3 года (2011 - 2012; 2012-2013;2013-2014)





































МОУ «Невонская СОШ №2»

Руководитель Пальченко Е.П.

2014-2015 учебный год

В течение трёх лет (2011-2012;2012-2013;2013-2014) работа МО учителей гуманитарного цикла строилась согласно разработанному плану и в соответствии с целью и задачами школы. Исходя из этого, работа МО была нацелена на активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

Задачи МО следующие:

  • Изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и полного среднего образования;

  • Повысить качество образования школьников через применение современных образовательных технологий и ИКТ;

  • Освоить теоретические основы технологий здоровьесберегающей педагогики;

  • Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей;

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

Поставленная цель реализовывалась в процессе совместной работы со всеми методическими объединениями, родителями и учениками.

  1. Образовательный процесс осуществляют 5 учителей гуманитарного цикла:

ФИО

Образование

Квалификация

Трудовой стаж

Почётные работники

Пальченко Екатерина Петровна

Высшее

ИГПИ

1 квалификационная категория

41,5

«Почётный работник народного образования»

Мачульская Наталья Васильевна

Высшее

ИГПИ

1 квалификационная категория

30,5

(Общий стаж)

В качестве учителя русского языка и литературы

22,5

«Почётный работник народного образования»

Дорогова Ирина Михайловна

Высшее

ИПИИЯ

2 квалификационная категория

26,5


Комелькова Мария Викторовна

Высшее

ИГПИ

(Усть-Илимск)

2 квалификационная категория

22,5 (общий стаж)

В данной школе с 1999 года


Москвин Евгений Алексеевич

Высшее

ИГПУ

(Усть-Илимск)

2 квалификационная категория

3,5






  1. Повышение квалификации.

Члены МО постоянно повышают своё педагогическое мастерство. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.

ФИО учителя

Тема

Год

Пальченко Екатерина Петровна

«Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы», 72 часа

2013-2014 учебный год

С 24.04.13 - 2 .05.13

ИПКРО


Мачульская Наталья Васильевна

«Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» 96 часов

«Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы», 72 часа

2011 год «Институт развития Иркутской области»









С 24.04.13 - 2 .05.13 ИПКРО

Комелькова Мария Викторовна

«Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы», 72 часа

«ФГОС - содержание и технологии введения» 72 часа

2013-2014 учебный год

С 24.04.13 - 2 .05.13

ИПКРО



2013-2014 учебный год

24.03.14 - 01.04.14

ОГАОУ ДПО ИПКРО


Дорогова Ирина Михайловна

«Интернет технологии. Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности работников образования» 72 часа

«Инновационные процессы модернизации языкового образования»


14.10.11 - 21.10.11

«Институт развития образования Иркутской области»







2012 год.

ОГАОУ ДПО ИПКРО


Москвин Евгений Алексеевич

«Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» 72 часа

«Современное историческое образование: проблемы, дискуссии, перспективы(ФГОС нового поколения)»

2011 г. Октябрь

«Институт развития Иркутской области»





2012 г. Апрель

ОГАОУ ДПО ИПКРО




  1. Самообразование педагогов.

Самообразование учителя - основа его профессиональной компетентности. Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его личностного и профессионального роста.

Задачи самообразования:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения;

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии;

  • Повышать уровень своей эрудиции правовой и общей культуры.

Виды деятельности, способствующие профессиональному росту учителя:

  • Чтение конкретных педагогических изданий;

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • Изучение информационно-компьютерных технологий;

  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

  • Решение тестов, упражнений и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО и методических советах школы с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий.

Работа по темам самообразования проводилась членами МО в системе.

Пальченко Екатерина Петровна

Тема

Уровень освоения

Выход

Современные УМК по предметам гуманитарного цикла

2011-2012 гг.

2 года (2-ой год)

Уровень обобщения и распространения опыта

Открытый урок по литературе «В.П. Астафьев «Стриженок Скрип», 3-4 РВУГ»

Отчет на МО

Отчёт по теме самообразования нна расширенном методическом совете школы

2.03.12 г.

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧТ) при обучении русскому языку и литературе»

2012-2013 гг.

2 года (1-й)

Уровень усвоения

Открытый урок по теме: «Проблема смысла жизни и назначение человека в рассказе В.Г. Короленко «Парадокс»» 8 класс

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧТ) при обучении русскому языку и литературе»

2013-2014 гг.

2-ой год

Уровень обобщения и распространения опыта

Урок-исследование «Чем жив человек?» (по рассказу Шолохова «Судьба человека») 9 класс

Отчет на МО

Мачульская Наталья Васильевна

Тема

Уровень освоения

Выход

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧТ) при обучении русскому языку и литературе»

«Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

2011-2012 гг.

Уровень усвоения





Уровень обобщения













Отчёт по теме самообразования на расширенном методическом совете школы, 02.03.12

Открытый урок: «Анализ композиции изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте» 11 класс

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧТ) при обучении русскому языку и литературе»


2012-2013 гг.

Уровень обобщения

Отчёт по теме самообразования на МО учителей гуманитарного цикла 22.03.13

Открытый урок «Интервью-жанр публицистики», 7 класс

«Преподавание уроков русского языка под редакцией С.И. Львовой»

2013-2014 гг.

Уровень усвоения и распространения опыта

Открытый урок: «Правописание слов с ь и ъ знаком»

Открытый урок: «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»», 25.04.2014

Москвин Евгений Алексеевич

Тема

Уровень освоения

Выход

«Критическое мышление учащихся на уроках истории и обществознания»

2012-2013 гг.

Уровень усвоения и обобщения

Школьные педагогические чтения

31.01.13г.

2012-2013 учебный год. Открытые уроки: Октябрь 2012 год

«Пётр I. Россия на рубеже веком» 7 класс

«Методы и формы контроля в учебном процессе»

2013-2014 гг.

Уровень усвоения

2013 - 2014 учебный год. Открытые уроки:

Март 2013

«Деньги, и их функции» 7 класс

Декабрь 2013 год

«Гражданская война и иностранная военная интервенция» 11 класс

Дорогова Ирина Михайловна

Тема

Уровень освоения

Выход

«Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»

2011-2012 гг.

Уровень освоения

Открытый урок: «Мир животных», 4 класс

«Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»

2012-2013 гг.

Уровень обобщения

ШМО гуманитарного цикла «Использование проектной методики на уроках английского языка»

Открытый урок: «Моя семья», 5 класс

«Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»

2013-2014 гг.

Уровень усвоения и распространения опыта


Школьные педагогические чтения, Январь 2013 год

Открытый урок: «Обучение за границей», 10 класс

Комелькова Мария Викторовна

Тема

Уровень освоения

Выход

«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

2013-2014 гг.

(Первый год)

Уровень усвоения

Открытый урок: «Урок доброты по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского»», 7 класс







  1. Сведения о программах и курсах.

Рабочие программы по предметам гуманитарного цикла составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования.

Рабочие программы ориентированы на использование следующих учебно-методических комплектов:

Наименование учебного курса

класс

Количество часов в неделю, выделенных в учебном плане

Учебная программа

Рабочая программа, утверждённая приказом по образовательному учреждению (приказ от 30 августа 2013 г. №144/1)

Учебное пособие для учащихся

% обеспеченности за счёт фонда школьной библиотеки

(кем разработана, год издания)




(кем рассмотрена, дата и номер протокола)


Русский

5

6

6

6

Примерная программа по русскому языку для общеобразовательных школ, 5-11 классы: автор С.И. Львова - М.:Мнемозина, 2009

Мачульская Н.В., 2014,

Комелькова М.В.

2014

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Прохватилина Л.В.

Проверь себя: рабочая тетрадь, 5-6 классы

Учебник - 100%, рабочая тетрадь - 100%

Русский

7





8

9



10

11

4





3

2

1

1

Примерная программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой

Пальченко Е.П.

Мачульская Н.В.

Пальченко Е.П.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Русский язык: теория, 5-11 классыВ.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова;

Русский язык: практика, 7,8,9, под редакцией С.Н. Пименовой, А.П. Еремеевой;

Сборник заданий по русскому языку 10-11 классы под редакцией В.В. Бабайцевой


Учебник - 100%

Литература

5

6

7

8

9

10

11

2

2

2

2

3

3

3

Примерная программа по литературе для 5-11 классов под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2010

Комелькова М.В.,

Мачульская Н.В.,

Пальченко Е.П.,

Комелькова М.В.,

Мачульская Н.В.,

Пальченко Е.П.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Литература: учебник хрестоматия в двух частях

Учебник - 100%

История

Древнего мира

5

1

Примерные программы для общеобразовательных учреждений «Просвещение» , 2011 г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

История России

6-9

1

Рабочая программа «История России 6-9 классы.»

«Просвещение», 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Учебник - 100%

История Средних веков

6

1

Рабочие программы «Всеобщая история. История средних веков «Просвещение», 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Учебник - 100%

История Нового времени

7

1

Программы для образовательных учреждений «Просвещение», 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Учебник - 100%

Новая история

8

1

Программы для образовательных учреждений «Просвещение», 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.

Учебник - 100%

Всеобщая история

9

1

Рабочие программы

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

История Отечества. Вторая половина - XIX начало - XX

11

2

Рабочие программы «История Отечества. Вторая половина - XIX начало - XX»

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

«Россия и Мир. Древность. Средневековье. Новое время»

10

2

Рабочие программы

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

Обществознание

6-9

1

Рабочие программы по обществознанию. «Просвещение» 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

Обществознание

10-11

2

Рабочие программы по обществознанию. «Просвещение» 2011г.

Москвин Е.А.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

Английский язык

2-11


Примерная программа основного общего образования по английскому языку

УМК М.З. Биболетова «Engoy English», Обнинск: Титул 2009

Дорогова И.М.

ШМО

28.08.2013г.

Метод

Совет

От

30.08.2013г.


Учебник - 100%

  • Факультативы:

Мачульская Н.В.:

10-11 класс «Сквозные образы и мотивы в русской литературе»

11 класс «Анализ поэтического текста»; «Романтическая литература Англии XIX-XX веков»

Пальченко Е.П.:

9-10 класс «Филологический анализ художественного текста»

10 класс «Сквозные образы и мотивы русской литературы»

Москвин Е.А.:

11 класс «Альтернативные ситуации в России»

8 класс «Художественные образы в истории России»

10-11 классы «История Земли Иркутской области»

9-10 классы «Право»

11 класс «Основы политологии»

Комелькова М.В.:

7 класс «Теория и практика, сочинения разных жанров»

  1. Результативность (итоги года, контрольные срезы, результаты, ЕГЭ, ОГЭ)

2011 - 2012 гг.

Предмет

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

62,3%

Литература

100%

73,7%

История

100%

79,7%

Обществознание

100%

83,2%

Английский язык

100%

41,1%

2012-2013 гг.

Предмет

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

59,1%

Литература

100%

80,1%

История

100%

87,3%

Обществознание

100%

88,8%

Английский язык

100%

65,6%

2013 2014 гг.

Предмет

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

42,2%

Литература

100%

66,9%

История

100%

75%

Обществознание

100%

71,9%

Английский язык

100%

55,7%

ИТОГО (за 3 года) результативность следующая:

Предмет

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

54,8%

Литература

100%

73,6%

История

100%

80,7%

Обществознание

100%

81,3%

Английский язык

100%

54,1%

Результаты мониторинговых исследований:

2011 - 2012 гг.

3 уровень

Предмет

Ф.И.О. учителя

Класс

Дата проведения

Успеваемость

Качество

Русский язык

Мачульская Н.В.

5

28.09.11

100%

100%

Русский язык

Мачульская Н.В.

6

12.10.11

100%

76,9%

Литература

Мачульская Н.В.

6

13.10.11

61,5%

23%

Литература

Пальченко Е.П.

7

15.11.11

45,5%

9,1%

Литература

Пальченко Е.П.

7

27.12.11

83%

50%

Русский язык

Пальченко Е.П.

7

27.12.11

83,3%

58,3%

Русский язык

Мачульская Н.В.

6

25.04.12

Высокий ур. - 29%

Достаточный ур. - 57%


Низкий ур. - 14%

Русский язык

Мачульская Н.В.

5

16.05.12

100%

100%

Литература

Мачульская Н.В.

5

17.05.12

75%

50%

Литература

Пальченко Е.П.

9

20.03.12

100%

0%

Правовая компетентность

Москвин Е.А.

9

28.02.12

100%

0%

Английский язык

Дорогова И.М.

6

22.05.12

63%

0%

Обществознание

Москвин Е.А.

8

22.05.12

47%

0%



2012 - 2013 гг.

Областной уровень

Предмет

ФИО учителя

Класс

Успеваемость

Качество

Русский язык

Пальченко Е.П.

8

50%

20%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

88%

31%

2012 - 2013 гг.

Школьный уровень

Предмет

ФИО учителя

Класс

Успеваемость

Качество

Русский язык

Пальченко Е.П.

5

100%

100%

Русский язык

Пальченко Е.П.

8

83%

41%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

73%

26%

Русский язык

Мачульская Н.В.

6

67%

33%

Русский язык

Мачульсккая Н.В.

7

25%

0%

Русский язык

Пальченко Е.П.

5

100%

100%

Русский язык

Пальченко Е.П.

8

88%

75%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

100%

63%

Русский язык

Пальченко Е.П.

5

100%

50%

Русский язык

Пальченко Е.П.

8

55%

55%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

86%

80%

Русский язык

Мачульская Н.В.

6

83%

67%

Русский язык

Мачульская Н.В.

7

59%

18%

История

Москвин Е.А.

9

100%

100%

Обществознание

Москвин Е.А.

9

100%

72%



2013 - 2014 гг.

Федеральный уровень

Предмет

ФИО учителя

Класс

Дата

Успеваемость

Качество

Русский язык

Мачульская Н.В.

5

24.10.13

100%

64%



Районный уровень

Предмет

ФИО учителя

Класс

Дата

Успеваемость

Качество

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

17.10.13

66,6%

44%

Русский язык

Мачульская Н.В.

5

15.10.13

64%

18%

Английский язык

Дорогова И.М.

5

25.12.13

64%

27%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

Март

82%

55%

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

28.02.14

82%

55%



Школьный уровень

Предмет

ФИО

Класс

Начало года

Итог года

Русский язык

Мачульская Н.В.

5



64

50

Русский язык

Пальченко Е.П.

6

50

0

100

60

Русский язык

Комелькова М.В.

7

42,8

14

62,5

12,5

Русский язык

Мачульская Н.В.

8

18,7

0

40

30

Русский язык

Пальченко Е.П.

9

60

20





4 уровень

Результаты мониторинговых исследований за 2011 - 2012, 2012 - 2013, 2013 - 2014 учебный год:

2011 - 2012 гг.

Предмет

ФИО учителя

Класс

Дата проведения

Успеваемость

Качество

Русский язык

Мачульская Н.В.

10

12.10.11

66,7

50

Литература

Мачульская Н.В.

11

20.03.12

70

20



2012 - 2013 гг.

Областной уровень

Предмет

ФИО учителя

Класс

Успеваемость

Качество

Русский язык

Мачульская Н.В.

11

100

100



Школьный уровень

предмет

ФИО учителя

Класс

Успеваемость

Качество

Русский язык

Мачульская Н.В.

11

50

50

Русский язык

Мачульская Н.В.

11

100

0



2013 - 2014 гг.

Школьный уровень

Предмет

ФИО

Класс

Начало года

Итог года

Русский язык

Пальченко Е.П.

10

83

50

100

33

Русский язык

Мачульская Н.В.

11

25

0





Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов

2011-2012 гг.

Предмет

Количество выпускников

Успеваемость

Качество

Русский язык

5

80%

«2» Радчук Алексей

20%

Радчук Алексей пересдал экзамен в традиционной форме.

2012-2013 гг.

Предмет

Количество

Успеваемость

Качество

Русский язык

16

75%

25%

История

2

100%

100%

Английский язык

1

100%

100%

Обществознание

8

100%

83%

Литература

1

100%

100%

Дунаев Олег, Пуляев Владимир, Завгородняя Любовь, Белова Наталья пересдали экзамен в традиционной форме.

2013-2014 гг.

Предмет

Количество

Успеваемость

Качество

Русский язык

12

90,9%

«2» Мокеев Денис

36%



Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов

2011-2012 гг.

Предмет

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеобластной балл

Русский язык

10

53,8

57,6

История

1

18

45

Обществознание

6

39,5

50



2012-2013 гг.

Предмет

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеобластной балл

Русский язык

6

49

60,9

История

3

26,3

48,3

Обществознание

3

51,3

56,6



2013-2014 гг.

Предмет

Количество выпускников

Средний балл по школе

Среднеобластной балл

Русский язык

4

49

59,6

История

-

-

-

Обществознание

2

47

49,8





  1. Работа с одарёнными детьми

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи - отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одарённым и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одарённые дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одарёнными детьми.

Цель:

Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно - методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

  • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно-коммуникативная адаптация);

  • Помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Работа с одарёнными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Результаты участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников

Предмет

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Муниципальный

Региональный

Заключительный

Муниципальный

Региональный

Заключительный

Муниципальный

Региональный

Заключительный

Русский язык

(Мачульская Н.В.)

1 участник

-

-

4 участника

-

-

1 участник

-

-

Русский язык

(Пальченко Е.П.)

5 участников

2 место

Ульянов Дмитрий

-

-

3 участника

3 место Ульянов Дмитрий

-

-

2 участника

-

-

Английский язык

(Дорогова И.М.)

-

-

-

1 участник

Ступина Марина

2 место

-

-

-

-

-

История

(Москвин Е.А.)

8 участников

-

-

9 участников

-

-

8 участников

-

-



  • Участие школьников в НПК

Предмет

Год

Уровень

ФИО учащегося

Тема работы

Результативность

(место)

Обществознание

(Москвин Е.А.)

2011-2012

Школьный,

Муниципальный

Литвинцева М.

«Отток молодёжи из провинции на примере г. Усть-Илимска»

2 место

История

(Москвин Е.А)

2012-2013

Школьный, муниципальный

Красникова С.

«Истоки народного образования Приилимья»

2 место

История

(Москвин Е.А.)

2012-2013

Школьный, муниципальный

Воронова А.

«Третья ГЭС на Ангаре»

3 место

Обществознание

(Москвин Е.А.)

2013-2014

Муниципальный

Трай П.

«Деятельность органов местного самоуправления»

3 место

Обществознание

(Москвин Е.А.)

2013-2014

Муниципальный

Недосейкин Д.

«Ценности в среде современных педагогов»

Призёр

Литература

(Мачульская Н.В.)

2013-2014

Муниципальный

Артемьев Семён

8 класс

«Роль пейзажа в повестях Валентина Распутина»

Сертификат

Литература (Мачульская Н.В.)

2013-2014

Муниципальный

Сучкова Алина

5 класс

«Символика цвета в повести А. Грина «Алые паруса»»

Сертификат

Литература (Пальченко Е.П.)

2011-2012

Муниципальный

Недосейкин Д.

«Похоронный обряд в среднем Приангарье

2 место

Литература (Пальченко Е.П.)

2012-2013

Школьный,

муниципальный

Беломыцева А.

«Родной сибирский говорок»

1 место

2 место

Литература (Пальченко Е.П.)

2013-2014

Школьный


Беломыцева А.

«Созданный миф лелея…(К вопросу о мифотворчестве в литературе на примере повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой)»

1 место

Английский язык

(Дорогова И.М.)

2012-2013

Школьный,

муниципальный

Ступина Марина

«Создание и возникновение первой валентинки»

1 место

2 место



  • Результаты участия обучающихся в международных олимпиадах, конкурсах и др.

Наименование олимпиад, конкурсов и др.

2011-2012

2012-2013

2013-2014




Уровень

Кол-во участников

% от общего числа

Итоги участия

Уровень

Кол-во участников

% от общего числа

Итоги участия

Уровень

Кол-во участников

% от общего числа

Итоги участия



Конкурс «Русский медвежонок»



Международный



45



70%



1 место

Ульянов Дмитрий

, Ступина Марина.



Международный



47



73%



1 место

Ступина Марина, Ульянов Дмитрий, горовцова Анастасия, Еремеев Семён



Международный



31






1 место, Комелькова Елена, Ступина Марина,

2 место

Корчинов Илья

Всероссийская олимпиада по русскому языку (ФГОС тексты)




-


-

-




-


-

-


-

-


Всероссийский




30

50%

-


Международный дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Новый урок»

-

-

-

-

-

-

-

-

Международный

17

30%

Диплом 1 сетепени - 3 человека, диплом 2 степени - 2 человека,

Диплом 3 степени - 3 человека




Конкурс «Британский Бульдог»

Международный

15

17%

-

Международный

18

20%

-

Международный

10

11%

-







  1. Распространение педагогического опыта

  • Открытые уроки и мероприятия

2011-2012, 2012-2013,2013-2014 гг.

ФИО учителя

Год

Уровень

Тема

Мачульская Н.В.

2011-2012

Школьный

Урок русского языка: «Анализ композиции и изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте», 11 класс

Пальченко Е.П.

2011-2012

Школьный

Литература, « В.П. Астафьев «Стриженок Скрип», 3-4 РВУГ»»

Дорогова И.М.

2011-2012

Школьный

Английский язык, тема «Домашние питомцы. На приёме у ветеринара»

Москвин Е.А.

2011-2012

Школьный

«Вторая мировая война»

Мачульская Н.В.

2012-2013

Школьный

Урок русского языка: «Интервью - жанр журналистики», 7 класс

Пальченко Е.П.

2012-2013

Школьный

Литература. «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко «Парадокс» 8 класс»


Дорогова И.М.

2012-2013

Школьный

«Моя семья», 5 класс

Москвин Е.А.

2012-2013

Муниципальный,

школьный


«Гражданская война и иностранная военная интервенция»

«Пётр I. Россия на рубеже веков»

Мачульская Н.В.

2013-2014

Школьный

Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» в 5 классе по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова

Пальченко Е.П.

2013-2014

Школьный

Урок-исследование «Чем жив человек?» (по рассказу Шолохова М.А. «Судьба человека»), 9 класс

Дорогова И.М.

2013-2014

Школьный

«Обучение за границей», 10 класс

Комелькова М.В.

2013-2014

Школьный

Урок литературы в 7 классе «Урок доброты по произведению Распутина В.Г. «Уроки французского»

Москвин Е.А.

2013-2014

Муниципальный

«Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», 6 класс



  1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе


Основные технологии

описание

Как используется

1

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Воспитание культуры здоровья, наличие мотивации на здоровый образ жизни, проведение физкультминуток, соблюдение гигиенического контроля, элементы индивидуализации и т.п.

Урок построен с учётом базовых потребностей детей. Чередование видов учебной деятельности, оптимальная плотность урока, оздоровительные моменты на уроке, положительные эмоции и т.д.

2

Проблемное обучение

Предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся к такому явлению, как «проблема»

На уроках русского языка и литературы при разных формах уроков, обеспечивающих возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; при выполнении творческих работ.
Обучающие и развивающие игры на уроках русского языка.
Анализ поэтического текста на уроках русского языка и литературы.

3

Развивающее обучение

Продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение.

Используются следующие подходы в обучении:
- исследовательский подход - его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие» ;

- коммуникативный или дискуссионный подход, при котором формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения

4

Проектная технология

Решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей. В зависимости от темы или проблемы выполняются краткосрочные средней продолжительности и долгосрочные проекты.

Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию.

Разнообразные формы представления: газета, постер, буклет, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций к сказке, рассказ, коллаж.

5

Информационно-коммуникационные технологии

Данная технология помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Повышает интенсивность учебного процесса, развивает познавательный интерес учащихся к изучению языков, реализует личностно-ориентированный подход в обучении.

Используется в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций



Исходя из анализа работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2014 гг., работу МО была признана удовлетворительной.

Позитивными тенденциями в деятельности МО являются:

  • Совершенствование форм и методов в преподавании предметов;

  • Усиление практической направленности преподавания, организация взаимопосещений уроков, обмен опытом;

  • Внедрение современных информационно-педагогических технологий;

  • Обновление содержания образования.

Негативные тенденции в деятельности МО:

  • Низкие результаты участия в районных, школьных олимпиадах;

  • Слабая индивидуальная работа с одарёнными детьми;

  • Редкое распространение опыта работы через публикации.

В работе МО в 2014-2015 учебном году приоритетными являются следующее направление:

  • Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  • На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на экологию языка, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

  • Совершенствовать преподавания предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребёнка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации

  • Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседания МО, взаимопосещений уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей.

Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, на сохранение и укрепление здоровья, и привитие навыков здорового образа жизни.



© 2010-2022