Отчет о проделанной работе за 3четверть 2014-2015уч. года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет за 3-ю четверть 2014-2015 учебного года

по работе воспитателя ГПД 3 «а» класса

МБОУ «Прогимназия 2» Мухановой Сании Тнисовны

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью- человечность. Виссарион Белинский.

В начале 3-й четверти количество учащихся в классе составило 28 человек.

В начале учебного года мною был разработан календарно-тематический план на весь учебный год.

Планируя свою работу, определила следующие цели и задачи:

-формировать разносторонне развитую, здоровую физически и нравственно личность, способную реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества;

-совершенствовать свою профессиональную компетенцию, как условие для раскрытия способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося;

-организовать оптимальный воспитательный процесс на основе компетентного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

-отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

- продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитании в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности воспитанников.

Задачи:

-повышение качества образовательного процесса через:

* осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

* применение ИКТ-технологий;

* развитие системы дополнительного образования;

* обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся;

* повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;

* реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов(ФГОС) в начальной школе;

* внедрение новых технологий обучения и воспитания;

* разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся(портфолио учащегося);

* разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

* совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

- досуговая деятельность;

- традиции школы;

- внеучебная деятельность по предмету;

-обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

-развитие мотивов профессиональной творческой деятельности воспитателя ГПД, современного, диалектического стиля педагогического мышления воспитателя ГПД, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

-формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками, потребности в обучении и саморазвитии; развитие культуры и нравственности;

-совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Свою работу запланировала по следующим направлениям и формам:

1.Духовно-нравственное воспитание реализовала через цикл клубных часов «Правила поведения в школе», «Мама самый близкий человек!», посещение драмтеатра, прослушивание музыкальных произведений.

2. Общекультурное воспитание реализовала через цикл клубных досугово-развлекательных мероприятий, утренник «Поздравительная открытка мамам и бабушкам к 8 Марта », где ребята показали свои таланты, выступили как чтецы, ведущие,танцор (Катя Хриченко), артисты (Чикин Ярослав, балалайка, Наташа Черкасова- пела песню для мамы).

3. Патриотическое воспитание мне удалось реализовать через цикл клубных часов «Город, в котором мы живем», беседу «Слава армии Российской», «Урок мужества», который прошел в ОАО «Российские Железные Дороги», где на встрече с ветеранами Великой Отечественной Войны, участниками боевых действий ребята слушали их рассказы, затаив дыхание.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание реализовала посредством здоровьесберегающих технологий, физкультминуток, пальчиковых игр и упражнений, зрительных упражнений, познавательных бесед о полезных и вредных привычках, клубных часов «Советы Айболита», «Клуб «Светофорик».

5. Социальная деятельность была организована посредством проведения акций «Чистый класс-Чистая школа», «Чистая площадка».

Составляя план работы с детьми, постоянно его корректируем совместно с Ириной Викторовной Никишовой, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали их умственному, физическому и эмоциональному развитию, с привлечением родителей (чаепитие для мам и бабушек).

Для развития памяти, внимания, выдержки, умственных способностей были использованы игры «Слово и слова», «Поле чудес», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку.

Главную роль в оздоровлении детей играет режим дня, своевременное питание, прогулка. Обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям. Во время прогулки проводили следующие игры: «День и ночь», «Съедобное-несъедобное», «Три-пятнадцать», «Мяч в одно касание», «Флаги».

За 3-ю четверть были проведены беседы по темам «Культура поведения», «Отношения между людьми», этические и экологические беседы, обсуждение различных событий.

План работы мною был выполнен частично, считаю, что главное не количество, а качество. В 4-й четверти буду работать далее над формированием самостоятельности, толерантного отношения друг к другу, умением радоваться успехам другого и сопереживать неудачи.

В своей работе благодарю родителей и Ирину Викторовну Никишову за таких талантливых детей, буду стараться трудиться на совесть, чтобы в итоге воспитать гармоническую личность, достойного члена общества.

© 2010-2022