Отчет В 3 учителя 3 (базового) уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исламгулова Евгения Александровна Портфолио учителя отчет В3

Группа №2 уровень 3

г. Караганда 19.09.2015

Отчет В3


Отчет совместной совместной презентации задания «Обучение критическому мышлению», касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа "Практика в школе"

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А.

На третьем этапе «Лицом к лицу», работая с коллегами в группах, мы обсуждали выполнение заданий в период практики в школе. В нашей группе было 8 человек. То, что мы преподаём разные предметы и то, что мы были все разного возраста не имело никакого значения, ведь у нас была одна общая цель и чувствовался командный дух. Все члены группы были наиболее активны в период работы на первом этапе, они часто выступали в роли спикера, их было интересно слушать. Мне было приятно попасть в эту группу, т. к. понимала, что работа наша будет продуктивной.

В первую очередь мы распределили между собой роли: Анна - секретарем, Лариса- критик, Надя - оформитель, мне была досталась роль спикера. Участники группы делились своим опытом прохождения практики, впечатлением, отвечали на такие вопросы как: чему мы научились во время совместной работы, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие пути преодоления мы выбрали, что изменили бы мы в том или ином задании при повторном его проведении. Мнение каждого учитывалось, анализировалось и записывалось на флипчарте. Наше обсуждение началось с вопросов: «А хорошо ли мы знаем своих учеников?», «Комфортно ли чувствуют себя ученики на уроках?», «Что вызвало интерес у учащихся при проведении данных уроков?».

Обсуждая в группе создание коллаборативной среды в классе, я пришла к выводу о том, что для всех нас являлось необходимостью создание благоприятных условий в классе для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя свободно и комфортно. В моём классе тоже возникали такие проблемы как межличностное отношение, неприятие друг друга, скованность некоторых детей, безразличное отношение к обучению некоторых. Раньше, я всегда пыталась сглаживать возникавшие проблемы между учениками на уроке. Они исчезали но лишь на время.

Практикуя внедрение идей семи модулей в своем классе, в первую очередь я изменила свои взгляды на обучение, отношение к учащимся, старалась на каждом уроке проводить танцевальные физминутки, выбирала интересные стратегии для объединения в группы. Все это способствовало сплочению классного коллектива. Учитель должен стремиться такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмтхайи (2008) называет самоцелью [1-129].

Работая в группе мы начали делиться опытом, идеями. Лариса сказала, что для создания в классе атмосферы сотрудничества она использовала различные игры,которые дали возможность узнать ,что именно интересно ребятам на уроке .

Наталья считает, что физминутки, нужно проводить на всех занятиях и на различных этапах. Она проводила тренинги «Букет пожеланий», «От сердца к сердцу», с помощью которых снималось напряжения учащихся.
Проведение физминуток для Светланы стало способом активизировать учащихся на образовательный процесс.

После совместного обсуждения все идеи были перенесены на флипчарт. Мы изобразили его в виде цветка, в центре которого создание атмосферы сотрудничества учащихся. Я считаю, что создание коллаборативной среды в классе в интересах самого учителя, ведь от этого зависит насколько успешным будет урок. Таким образом, мы пришли к тому, что все мы с учениками участвовали в тренингах и физминутках.

Для Надежды и Ерлана главным были: комфорт, сотрудничество, доверие, учитывая индивидуальные особенности. Она отметила, что у нее возникали трудности с тем, что не все ученики были вовлечены в процесс обучения и возникшие трудности они решали, давая возможность ученику самому сделать выбор, то есть учитывали «Голос ученика». Джин Раддок, пишет о том, общение с учениками имеет своей целью постижение сущности обучения с точки зрения его восприятия, и поиски путей совершенствования обучения для отдельных учеников и групп [1-129]. Я также поделилась своим опытом, и рассказала что создавала коллаборативную среду используя стратегию «От сердца к сердцу», где в мы передавали друг другу подушечку в виде сердца , желая друг другу успеха. Также мне пришлось столкнуться с такими трудностями как нежелание мальчиков работать в одной группе с девочками и наоборот. Тут очень кстати оказалось применение социограммы.

На вопрос «Как они преодолевали данные трудности», коллеги ответили: «Для снятия барьеров проводили беседы, формативно оценивали, поощряли». Ведь именно формативное оценивание направленно на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей [1-150].

После первого этапа перед каждым из нас стоял вопрос: «Как я буду это применять?». Во время групповой работы мы пришли к тому, что все на практике работали с воодушевлением, но все же сталкивались с барьерами. Возникшие проблемы решались по мере их появления. Ведь цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса [1,102].

Все внедряли в свою практику всевозможные тренинги, физминутки для снятия напряжения и скованности учеников и для сплочения детского коллектива, старались раскрыть каждого ребёнка и показать ему свою значимость, учили учащихся сотрудничеству. Что стало полезным для меня при коллективном обсуждении заданий? Мне было полезно узнать, какие проблемы возникали у моих коллег, какие пути решения они находили.

Таким образом, во время совместного обсуждения происходил процесс взаимообучения через диалог, обмен мнениями и предложений различных идей. Я считаю, что такие совместные обсуждения способствуют возможности проанализировать свою работу и поделиться своим опытом с коллегами, совместно найти пути преодоления трудностей, возникших в работе.

Так же все это, помогло мне в процессе общения углубить свои знания по внедрению модулей Программы, совместно найти пути преодоления трудностей, возникших в работе. Я пришла к выводу о том, что я не совсем правильно распределяла время на уроке, теперь я поняла, как использовать время урока рационально. Совместная рефлексия нашей практики в школе позволила мне ещё раз осмыслить идеи Программы и выбрать стратегии, которые я буду использовать в своей дальнейшей работе, обмен опытом с коллегами помог мне в этом.

Литература

  1. Руководство для учителя, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015

  2. Задания для выполнения в период практики в школе, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015

  3. Раздаточный материал первого этапа «Лицом к лицу» 3 неделя филиалАО «НЦПК «ОРЛЕУ» институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области.

  4. А.А. Бизяева. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков, 2004.



Отчет В 3 учителя 3(базового) уровня

Отчет В 3 учителя 3(базового) уровня



© 2010-2022