- Преподавателю
- Другое
- Проект: студенческая газета Колледж-ИНФО
Проект: студенческая газета Колледж-ИНФО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьева И.Г. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эмблема проекта
Проект «Колледж-ИНФО»
Студенческая газета
Слоган проекта - «Умным быть модно!»
Паспорт проекта
1. Автор
Муравьева Ирина Геннадьевна
преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, Хакасия
2. Название проекта
Студенческая газета «Колледж - Инфо»
3. География реализации проекта
ФГОУ РХ СПО ХКПТЭС, г. Абакан, РХ, ул. Пушкина 105
4. Целевая социальная группа
Обучающиеся образовательных учреждений Республики Хакасия и юга Красноярского края, студенты 1, 2, 3 курсов, 17 - 20 лет
5. Тема проекта:
Организация конструктивного диалога молодежи и школьников с другими сторонами, заинтересованными в социально-экономическом развитии территории района
6. Краткое описание идеи проекта
Проектная идея - Совершенствование уровня самостоятельной работы, требующей творческого подхода. Развитие самопознания в процессе обучения, творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Формирование социально-культурных ценностей.
Способность молодых к неожиданному, новому взгляду на вещи, явления, отношения, их раскованность, восприимчивость, стремление к творческой деятельности - это огромный капитал общества. Но для того чтобы молодые люди могли реализовать свои способности, их следует научить решать творческие и изобретательские задачи.
Поэтому развитие интеллектуальных способностей, совершенствование культуры и образа мышления становятся одной из актуальных проблем процесса образования. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов. Развитие воображения, рост творческой активности - это то, что может превратить простых исполнителей в будущих новаторов, изобретателей и творцов.
Поэтому необходимо поднять уровень творческих способностей студента как будущего квалифицированного специалиста, его умение самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности. Творчество - это, прежде всего, труд, направленный на развитие способностей. При развитии творческого потенциала студентов особое внимание уделяется формированию умений самостоятельно добывать знания, раскрывать свои индивидуальные способности, что обеспечивает устойчивую мотивацию к учению. Развитие творческого потенциала студентов колледжа в течение периода обучения поможет студентам прочно усваивать те области знаний, которые могут пригодиться в самостоятельной профессиональной деятельности. Развитие творческих способностей создает определенные навыки для полного развития способностей человека на протяжении всей жизни.
В процессе обучения повышаются творческие способности, обостряется интуитивное восприятие мира, жизнь становится гармоничнее. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения создает хорошие предпосылки для повышения культуры, продуктивного мышления студентов и молодых специалистов. Развитие воображения, рост творческой активности и, следовательно, рост профессионального мастерства - это то, что может превратить простых исполнителей в творцов и изобретателей.
Если обучение студентов с целым комплексом знаний ведется образно, то это непременно служит и развитию профессиональной любознательности. Но профессиональная любознательность бесполезна без профессиональной наблюдательности. Наблюдательность - есть умение анализировать видимое, выделять в нем нечто важное и интересное, замаскированное «потоком восприятия», следовательно, воспитание наблюдательности есть воспитание умения анализировать визуально. Главное в воспитании и развитии интуиции и фантазии - практическая работа, т.к. главный инструмент этого воспитания - творческое действие. Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции - вот возможности эвристических методов.
Использование самых разнообразных эвристических методов позволяет разбудить в молодом человеке инициативу, раскрыть его индивидуальные творческие способности, развить логику мышления в профессиональном направлении. Появляется возможность регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
В современных условиях личностный рост, престижная работа, карьера во многом определяются уровнем интеллектуальных способностей. Умением применять полученные знания в решении повседневных и стратегических проблем.
Поэтому хотелось бы, чтобы наша молодежь развивала свой интеллект, научилась продуктивно и творчески мыслить.
7. Проблемная ситуация и признаки проблемы:
-
отсутствие культуры общения, реализации принципа функционирования системы «человек-человек» и «народ-народ»
-
сложность соотнесения актуального и общечеловеческого в культуре и образовании
-
угроза исчезновения культуры общения поколений и народов, в связи с потерей взаимопонимания между родителями и детьми и между народами
-
не знание культуры многих национальностей, проживающих на территории Республики Хакасия
-
отсутствие знаний у студенческой молодежи об обычаях, традициях, мировоззрении, быта различных культур людей, населяющих Республику Хакасия и юг Красноярского края
-
низко развитое чувство толерантности у студентов и абитуриентов
-
низкий показатель нравственной воспитанности, знаний и убеждений у студентов, поступивших на обучение в колледж
8. Предпосылки проекта (информационно-коммуникационный аспект):
-
проживание в Хакасии более 100 национальностей
-
развитие мыслительных способностей
-
творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями
-
уровень самостоятельной работы
-
развитие самопознания в процессе обучения
-
творческая и учебно-проектная деятельность в мини-проектах «Академия творчества», «Газета Колледж-ИНФО», интеллектуальная игра «Умным быть модно!»
-
повышение уровня компетенции информационных технологий
-
повышение уровня творческих компетенций
-
проведение интеллектуальных и профессиональных конкурсов для студентов
-
размещение газеты «Колледж-ИНФО» на сайте колледжа
Цель работы:
-
Развитие творческого потенциала студентов,
-
Развитие ассоциативного и аналитического мышления
-
Формирование образного восприятия явлений жизни
-
Обретение гражданской позиции, воспитание патриотизма.
-
Организация работы сайта студенческой газеты
Задачи работы
-
Разработать план мероприятий по активизации деятельности студентов для работы в студенческой газете колледжа
-
Разработать план мероприятий по созданию новых рубрик для газеты
-
Организовать деятельность студентов колледжа в процессе сбора информации, обучить спецкоров из числа студентов колледжа
-
Подготовить материалы для проведения интеллектуальных конкурсов для студентов колледжа
-
Расширить студенческое информационное поле, создание сайта студенческой газеты
-
Формирование портфолио групп колледжа
-
Создание мультимедийного архива жизни колледжа
-
Участие групп колледжа в тематических конкурсах
-
Развивать самостоятельность и самоуправление студентов
-
Обучить студентов методам коммуникации с другими учебными заведениями
-
Воспитывать патриотизм и гражданскую позицию студентов
-
Отчет о работе проекта (ежегодная летопись о жизни колледжа)
9. Механизм реализации проекта
-
Подготовительный этап, на котором будут определены члены редколлегии и подготовлен план мероприятий для реализации задач проекта
-
Обучающий этап, на котором будут разработаны темы статей, рассказов, эссе и тематические конкурсы для редколлегий групп и студентов колледжа
-
Обеспечивающий этап, на котором будут проведены интеллектуальные конкурсы, конкурсы информационных проектов и портфолио групп, информационные конференции среди студентов, разработан сайт, подготовлены материалы для проведения нтернет - дискуссий между учебными заведениями Республики Хакасия и юга Красноярского края.
-
Итоговый этап, который подразумевает возможность образовательных учреждений реализовывать в интернете обмен интересующей информацией, пополнение архива колледжа, и привлечение к инициативам обучающихся образовательных учреждений Республики Хакасия и юга Красноярского края.
Управление проектом
Проект управляется руководителем через контроль за работой редколлегий в группах колледжа, за проведением тематических конкурсов и мероприятий, посвященных датам и событиям и выпуском номеров газеты «Колледж-ИНФО
Основные направления работы. Редколлегия каждой группы получает задания на определенные темы, участвует в конкурсах статей, рассказов, миниатюр, эссе, стихов, политических плакатов, стенгазет, открыток, тематических фотовыставках, рекламы колледжа и т.д.
В газете имеются рубрики: «Из жизни группы», «Образование», «События», «Творчество», «Новое в моде», «Внимание, конкурс!», «Студенты смеются», «Это интересно», «Актуально!», «Спортивная страничка», «ты сама», «Включи мозги» и т.д.
Развитие проекта. Проект рассчитан на поддержку студенческого сообщества, связь с газетами образовательных учреждений, Возможна организация в интернете пресс-конференции по обсуждению новостей, событий, конкурсов, новых идей.
10. Оценка результатов проекта
Организация в колледже студенческой газеты «Колледж-Инфо» позволила доносить до студентов определенную информацию. Но до этого момента студенты не участвовали в создании какой-нибудь информации для газеты. Собирали материал преподаватели и организаторы по воспитательной работе. В этом году мы решили привлечь самих студентов к издательской деятельности в газете. В группах колледжа (14 групп) организованы редколлегии в составе: специального корреспондента, фотографа, политического обозревателя. Специальный корреспондент (он может быть не один) следит за жизнью и деятельностью студентов внутри своей группы, описывает знаменательные события, рассказывает интересные, забавные, смешные истории, которые произошли в группе, поздравляет с праздниками и юбилейными датами. Фотограф выполняет фото- и видеосъемку всех событий внутри группы и деятельность самой группы в жизни колледжа. Параллельно редколлегия формирует портфолио группы (формат папки А4 или А3 и в электронном, мультимедийном варианте). Политический обозреватель прослеживает информацию в периодической печати газет и журналов и приносит в группу новости дня, которые произошли в городе, республике, стране, мире. На часах общения групп политический обозреватель рассказывает обо всем, что узнал. Во время обсуждения новостей, студенты учатся говорить, анализировать события, прогнозировать будущие ситуации. Это помогает студентам ориентироваться в социальной, политической и экономической ситуации. Происходит развитие и формирование политической культуры студенческой молодежи, ее активности и обретение гражданской позиции. Политический обозреватель собирает самые интересные факты из истории жизни нашей страны, нашего города и нашего колледжа в городе, следит за историей. Развитие информационной среды колледжа позволяет обмениваться информацией о жизни внутри колледжа, о событиях, которые происходят внутри каждой группы и колледжа в целом. Появилась необходимость в создании информационного поля для студентов профессионального образования и создания студенческого сайта.
Студенческие газеты посмотреть можно здесь