Внеклассное мероприятие По дорогам сказок (3 класс)

  Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия "По дорогам сказок".  Цель :прививать интерес детей к книгам и чтению,учить бережному отношению к книге,способствовать развитию коммуникативных навыков,творческих способностей,воспитывать через сказку  взаимопомощь и уважение друг к другу.Познакомить детей с героями разных сказок. Сказочные герои своими поступками помогают  детям учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливым...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»








Внеклассное мероприятие: « По дорогам сказок»

Составила: учителя начальных классов

Харинова Нина Николаевна











г. Тарко-Сале

2014 г

Возраст учащихся: 3 класс (9 лет)

Цель: привлечь внимание детей к книгам и чтению.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, воспитать взаимопомощь и уважение друг к другу, ознакомить детей с героями разных сказок.

Комната украшена иллюстрациями к русским сказкам, рисунками детей, выставкой книг, Выставкой книжек-малышек, выполненными детьми. Дети, одетые в костюмы героев сказок, сидят на ковре полукругом.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну русских народных сказок.

Нам поможет ковёр-самолёт, который прилетел специально за нами. Дети встают на ковёр, закрывают глаза.

Учитель: Мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас ждёт сказка.

Пока звучит музыка, открывается доска. На ней красочно написано - «Страна русских народных сказок» В этой стране нам предстоит много нового узнать и рассказать о русских народных сказках. Дети садятся по командам: «Волшебники», «Чародеи», «Сказочники»
Учитель: Попасть в эту страну можно, отгадав кроссворд.

  1. Одно из имени Василисы. (Прекрасная)


  1. Она принесла деду и бабе золотой предмет. ( Ряба)



  1. Имя младшего сына у царя.(Иванушка)


  1. « В сказке всегда побеждает…..» (добро)



  1. Чьи слова? « Как выскочу , как выпрыгну . полетят клочки по закоулочкам»
    ( Лиса « Заюшкина избушка» )

6.Непослушный герой сказки. ( Колобок)

7.Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

8.« Скачет по ельничку, скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает , да пощёлкивает.» (Морозко )

9.Сказочное общежитие. ( Теремок)

Ключевое слово: Приди, сказка.

В класс под музыку входит Алёнушка.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её - не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок.

Меня зовут Алёнушка. Вспомните, из какой я сказки?

А что такое сказка?

Ученик: Сказка- повествовательное, обычно народно- поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

Кто написал эти сказки? (русский народ)

Учитель: Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «сказка»

Сказ - сказка - сказание - сказочник - сказочный

Задание выполняется в командах. Учитель добавляет - сказитель - сказать.

Учитель: а вы знаете, кто такие сказители, сказительницы?

Ученик: Это рассказчики народных сказок.

Учитель в платке - «Сегодня, я буду сказительницей»

Учитель: На какие группы можно разделить сказки? Думают в командах.

О животных. Волшебные. Бытовые.

Приведи пример.

Появляется Алёнушка у которой в корзинке предметы и она даёт их командам.

Узкий кувшин, зелёные яблочки, золотое яйцо.

Звучит музыка и вбегает Баба-Яга.

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я рада, а то совсем про меня забыли.

Учитель: Это какой персонаж? (отрицательный)

А в каких сказках вы встречались со мной? Решают в командах.

Баба-Яга: Я вам принесла письма с загадками, отгадаете, тогда отпущу вас домой.

Учитель читает:1. Кто-то за кого-то,

Ухватился крепко:

Ох ,никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Чему учит сказка?

2.Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок.

Всё ж попался. Чему учит сказка?

3.Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные.

Хотят меня зарезати!

Баба-Яга: Что общего в сказках? (русские народные)

Молодцы!

Назовите моих друзей, всю сказочную нечисть. (Леший, кикимора, Лихо одноглазое)

Собирают деформированные слова.(шилей,…….)

Учитель: отгадайте слово-толбто (болото)

Пройдём через болото, а художники от команд нарисуют Кикимору.

Учитель: Страшно идти через болото , но посмотрим портреты, После таких портретов Кикимора нас пропустит.

Учитель: Впереди горы, но мы их преодолеем.

Появляются герои сказок.

Дети отгадывают.

Вот и горы остались позади, а впереди нас ждёт сказочный дворец.

Задание командам-собери из геометрических фигур дворец.

Царь: Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Учитель: Ответьте царю, какие сказочные чудеса вы знаете?

Царь: Загадаю вам 3 загадки.

По каким надобностям отправляли цари своих сыновей?

Какую награду обещали?

Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего.

Люди вы знающие, учёные, да и мне понравились.

Идите к волшебной яблоньке. Яблонька наградит всех яблоками с умными словами.

Учитель: Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Дети встают на ковёр-самолёт и улетают, сказав волшебные слова.

Подводятся итоги.

Награждение, за лучшие книжки-малышки и костюмы.

Учитель: Понравилось мероприятие? Дети показывают знаками (красный, жёлтый, зелёный цвет)

© 2010-2022