• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО

«Нижнекамский технологический колледж»











Методические указания по выполнению курсовой работы

по дисциплине



ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


по специальности 260807 Технология продукции общественного питания





г. Нижнекамск

2013 г.

1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Процесс изучения дисциплины основной профессиональной образовательной программы предусматривает выполнение студентами курсовой работы. Курсовая работа представляет собой научное исследование, выполненное студентами самостоятельно, на основе:

  • изучения научной и специальной литературы по данному курсу;

  • проведения расчетов амортизационных отчислений;

  • описания ценовой политики предприятия, расчета калькуляции блюд;

  • описания способов оплаты труда на предприятии общественного питания и расчета заработной платы;

  • раскрытия маркетинговой части.

Исходная информация о деятельности предприятия может быть предоставлена преподавателем или собрана и систематизирована студентами самостоятельно. Преподаватель осуществляет методическое руководство и контроль выполнения курсовой работы.

Цель курсовой работы - систематизация и закрепление знаний по ведению и организации экономики предприятий общественного питания, формирование у студентов навыков по проектированию политики управления предприятием, приобретение практического опыта.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;

  • задание на выполнение курсовой работы;

  • содержание;

  • введение;

  • экономическая часть;

  • управленческая часть;

  • маркетинговая часть;

  • заключение;

  • источникам информации;

  • приложения.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с приложением А подписывается обучающимся и преподавателем;

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, источникам информации номера не присваиваются.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является третьей страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы..

Введение является четвертой страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы. Введение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование актуальности темы;

  • цель курсовой работы;

  • задачи курсовой работы;

Введение не следует перегружать общими рассуждениями, в данном разделе должны содержаться те сведения, которые относятся к теме работы.

При выполнении курсовой работы следует использовать различные источники информации:

  • учебную и специальную литературу;

  • Интернет-ресурсы.

Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню.

Основная часть работы должна соответствовать цели, задачам курсовой работы, специфике исследуемой проблемы. Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем. В экономической части курсовой работы должны быть рассчитаны:

- амортизационные отчисления основных производственных фондов, согласно приложению Б;

- калькуляции блюд, согласно приложению В;

- расчет заработной платы сотрудников приложение Г.

  • Разделы курсовой работы излагаются в логической последовательности. Количество глав и разделов в работе определяется преподавателем.

В заключении должны быть приведены основные результаты работы и сформулированы обобщающие выводы.

Источники информации указываются в алфавитном порядке.

Курсовая работа, содержащая существенные недостатки, отмеченные руководителем, возвращается автору для доработки. Защита курсовой работы осуществляется индивидуально в сроки, назначенные преподавателем. Автор работы должен быть готов к краткому изложению содержания и собеседованию по отдельным аспектам.

После защиты выставляется комплексная оценка, которая учитывает качество выполненного проекта, результаты защиты.

Критерии оценки курсовой работы:

  • степень разработанности темы;

  • использование в ходе выполнения работы законодательных и нормативных актов, а также научной и специальной литературы;

  • проявление индивидуальности, элементов творческого подхода;

  • стиль написания текста;

  • наличие в работе разработок, имеющих практическую ценность для внедрения на предприятии;

  • качество оформления работы.

Общий объем курсовой работы - 20-40 страниц.

Оценка курсовой работы осуществляется по 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Библиографическому списку порядковый номер не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 стандарта.



2. Рекомендуемая литература

1. Басова Т.В., Иванов В.И., Кожевников и др./; Основы экономики и управления : под ред. Н.Н. Кожевникова. - 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия».2011.-272с.

2.Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. образования / А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина - М.: Издательский цент «Академия», 2011.

3.Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.




ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Нижнекамский технологический колледж»







Курсовая работа

По дисциплине: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Студентки группы №671

Цветовой Алены Александровны

Специальность 260807 «Технология продукции общественного питания»

На тему: Экономическая, управленческая и маркетинговая деятельность кафе «Хуторок».



Выполнила: А.А.Цветова

Проверила: Л.В.Горбатова







г. Нижнекамск

2014 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Амортизационное отчисление основных производственных фондов.

Амортизация - процесс переноса стоимости основных фондов на себестоимость изготавливаемой продукции.

При расчете амортизации основных средств на предприятиях общественного питания используют следующую формулу:

А = На*ОПФбал/100;

где А- сумма амортизационных отчислений основных фондов, руб.;

На - норма амортизации, %;

ОПФбал. - балансовая стоимость основных производственных фондов.



Наименование основных фондов

Количество единиц

Балансовая стоимость

Армотизационные отчисление

Срок службы

Единиц ОПФ

Всех ОПФ

На %

А, рублей

Плита электрическая

ПЭС-4ш

2

37620

75240

10

7524

10

Шкаф жарочный

Шжэ-3-01

2

50490

100980

10

10098

10

Мармит для 1 блюд

Эмк-70кму

2

41002

82004

10

8200

10

Фритюрница электрическая ЭФК-40/1Н

2

4896

9792

20

1958

5

Таблица 1. Расчет амортизации основных производственных фондов.





Калькуляция блюда «Солянка мясная» ПРИЛОЖЕНИЕ В

Наименование

продуктов

Масса брутто

Цена за 1 кг руб- коп

Сумма

руб- коп

Бульон куриный

30

120-00

3-60

Соленые огурцы

20

60-00

1-20

Лук репчатый

29

30-00

0-87

Томатная паста

35

70-00

2-45

Картофель

60

35-00

2-10

Ветчина

80

240-00

19-20

Маслины

15

260-00

3-90

Лимон

5

48-00

0-24

Масло сливочное

10

180-00

1-80

Сметана

20

140-00

2-80

Оливки

5

240-00

1-20

Зеленый лук

20

280-00

5-60

Петрушка

20

200-00

4-00

Соль

10

20-00

0-20

Перец

10

420-00

4-20

Вода

100

8-00

0-08

Себестоимость

53,44

Наценка

120%

Выход :

117,62





Торговая наценка производится исходя из следующей формулы:

Ns = Sc/c*N;

Где Sс/с - себестоимость блюда руб;

N - наценка данного предприятия, %;

Ns - наценка на блюдо, руб.

Реализационная стоимость блюда находится:

Стоимость реализации = Sс/с +Ns
















ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Таблица 2. Расчет заработной платы сотрудников детского кафе.



Должность

Количество

человек

График


работы

Продолжительность рабочего дня, час.

Количество рабочих дней в мес.

Количество отработанного времени

Часовая тарифная

ставка

Итог на одного рабочего

Итого всех рабочих

1

Кассир

2

2/2

12 ч.

15

180

70

12600

25200

2

Официант

4

2/2

12ч.

15

180

65

11700

46800

3

Посудомойщица

2

2/2

12ч

15

180

60

10800

21600

4

Бухгалтер

1

5/2

21

168

80

13440

13440

5

Повар

2

2/2

12 ч

15

180

100

18000

36000

6

Помощник повара

2

2/2

12 ч

15

180

75

13500

27000

7

Охранник

2

2/2

12ч

15

180

60

10800

32400

8

Директор

1

5/2

21

168

200

33600

33600

Итого ежемесячный фонд заработной платы составляет:

236040




© 2010-2022