Рабочая программа по ОЗОЖ (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№56 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ленинского района г.Саратова


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Михейчик Н.В.

подпись

Протокол № от

«___»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 56 »

___________/Некрасова Л.С.

подпись

«____»___________20___г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № 56 »

_________/Радаева М.Н.

подпись

Приказ № от

«_____»__________20___г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Иванченко Ирины Павловны

по основам здорового образа жизни в 7 «г» классе

Предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«__»20___ г.


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа по основам здорового образа жизни составлена на основе

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г.)

  • учебной программы для общеобразовательных учреждений «Программа для средних классов общеобразовательных учреждений «Основы здорового образа жизни» Министерство Образования Саратовской области, Министерство Здравоохранения Саратовской области»

  • Примерной программы основного общего образования по ОЗОЖ (5-9 классы),

  • Основной образовательной программы

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2015-2016 уч. году.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.


Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков.

Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока формирует понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиеничекого блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезенй; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Каждый год обучения имеет девиз, который определяет общую направленность занятий.


Место учебного предмета в учебном плане



На изучение предмета отводится 1 час в неделю из регионального компонента учебного плана МОУ «СОШ №56» (35 ч в год).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам здорового образа жизни в основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОЗОЖ в основной школе являются:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.



Содержание учебного предмета


1.Этический блок

Нравственные законы развития общества.

Последствия наших поступков для жизни общества.

Нравственные категории.

Понятие Добра и Зла.

Моральные нормы и критерии поведения.

2.Психологический блок

Способности человека.

Способности комбинирования.

Образное обобщение.

Способность создания образов принципиально новых предметов.

Навыки коллективного творчества

Способность создания образов принципиально новых предметов

Обида. Конструированное реагирование в ситуации обиды.

Навыки регулирования эмоционального состояния.

3.Правовой блок

Понятие преступления.

Преступление против морали.

Возраст наступления уголовной ответственности

Уголовный кодекс РФ.

Преступления против семьи и несовершеннолетних.

4.Семьеведческий блок

Различия мужчин и женщин.

Мужские и женские особенности.

Современные отношения мужчин и женщин.

Знакомство.

Инициатива при знакомстве.

5.Медико-гигиенический блок

Здоровье - нравственная категория.

Воздействие стресса на организм.

Система «ЗОЖ».

Возрастные особенности режима дня.

Гигиена питания и сна подростка.

Гигиенические аспекты работы на компьютере.

Современные методы снятия утомления при работе на компьютере

Итоговый урок







Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • аудио- и видеотехника:

- персональный компьютер- универсальное устройство обработки информации;

- проектор, подсоединяемый к компьютеру;

- устройство вывода звуковой информации - аудиоколонки.

- устройство для ручного ввода текста и манипулирования экранных объектами- клавиатура и мышь.

  • учебно-методический комплекс:

Учебно - методические пособия

1. Михайлина М.Ю., Павлова М.А., Лысогорская М.В. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие для учащихся 7 классов. - Саратов: Добродея, 2013. - 64 с.

2. Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., и др. Основы здорового образа жизни: Региональная образовательная программа - Саратов, Добродея, 2008.- 34 с.

2.. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Пособие для педагогов. -М.: Вентана-Граф, 2012. - 64 с

.3. М.А. Павлова. Образование в области здоровья. Учебно - методическое пособие для преподавателей ОЗОЖ. Саратов, 2013

4. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Учебно-методический комплект «Формула правильного питания». Пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащихся 12-13 лет. - Москва: Издательство «Олма-Пресс», 2004.

Дополнительная литература

1. Б. Гудинг. Мировоззрение. «Учитель», Ярославль, 2000.

2. С. Н. Заготова. Валеология. «Баро - Пресс», Ростов - на Дону, 2002.

3. Е. Е. Чепурных. Н. П. Майрова. С. М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование - Культура». Санкт - Петербург, 2002.

4. Воробьева О. Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.


Электронные ресурсы:

Институт психологических проблем безопасности anty-crim.boxmail.biz

Искусство выживания goodlife.narod.ru

Первая медицинская помощь meduhod.ru

Портал детской безопасности spas-extreme.ru

Россия без наркотиков rwd.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека rospotrebnadzor.ru

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору gosnadzor.ru

Федеральный центр гигиены и эпидемиологии fcgsen.ru

Лига здоровья нации ligazn.ru

Всероссийский форум «Здоровье нации - основа процветания России» znopr.ru

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение risk-net.ru

Формы и средства контроля

Виды контроля:промежуточный, текущий, тематический, итоговый.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, устный опрос, проверочная работа

Критерии оценки учебной деятельности.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся.


Характеристика цифровой оценки (отметки).


Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»:

Отметка «1»

Оценка теоретических знаний

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.


ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

отсутствие ответа

Оценка самостоятельных письменных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Количество часов

Всего 35час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, проверочных работ2, тестов - 2

Административных контрольных уроков ___ч.


№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Из них

Формы организации вариативной части учебной внеурочной деятельности

Сроки проведения

Учебная деятельность в урочной форме 70%

Учебные занятия иных внеурочных формах учебной деятельности 30%


1 Этический блок


4

2

Игра - 1

Проект - 1



2 Психологический блок

5

3

Упражнения -2

Проект - 1



3 Правовой блок


3

2

Игра - 1



4 Семьеведческий блок

4

1

Дискуссия -1

Ролевая игра - 1



5 Медико-гигиенический блок

6

3

Проект - 2



Резервные уроки

2






Всего

35

25

11








Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока


Основные

понятия

Элементы

содержания

образования


Планируемые результаты

Вид

контроля


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт



Раздел 1 Этический блок (6 ч)

1

Нравственные законы развития общества.

Урок открытия нового знания

Общество, нравственностьмораль, культура взаимоотноше-ний, этика, этикет

Ознакомятся с понятием морали и влиянием моральных норм на жизнь в обществе

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью

- находить и исправлять ошибки; оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Знание моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

2

Последствия наших поступков

Урок открытия нового знания


3

Нравственные категории. Понятия чести, совести, порядочности

Урок открытия нового знания

Честь,совесть, порядочность,

добро, зло

Презентация

Формирование представлений о понятиях добра и зла, долга и совести, чести и порядочности, понимание их роли в жизни человека




4

Нравственные категории. Понятия добра и зла.

Урок отработки умений и рефлексии

Игра

Презентация




5

Моральные нормы и критерии поведения

Урок открытия нового знания

Моральные нормы, критерии поведения, культура поведения, научение, приучение


Осознание необходимости делать свой моральный выбор




6

Моральные нормы и критерии поведения

Урок открытия нового знания

Презентация





2. Психологический блок (8ч)


7

Способности человека.

Способности комбинирования

Урок открытия нового знания

Комбинирование, сочетание, характерные признаки


Развитие воображения, мышления, умения обратиться к другому с просьбой, умения понимать другого.


Формирование сплоченности группы, условий для самораскрытия каждого.


Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям',

-устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).Коммуникативные УУД:

-организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

Личностные УУД:

Действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации




8

Способности человека.

Способности комбинирования

Урок отработки умений и рефлексии


анализ, синтез, сходство, различие, качества предмета.






9

Образное обобщение.

Способность создания образов принципиально новых предметов.


Урок открытия нового знания

Ассоциация,

интеллект, поведение, восприятие, однозначно, многозначно.






10

Навыки коллективного творчества


Урок открытия нового знания





11

Навыки коллективного творчества


Урок развивающего контроля

логика, мышление, чувство юмора.

Презентация

Развитие интеллектуальной и поведенческой креативности.





12

Способность создания образов принципиально новых предметов.

Урок открытия нового знания Проект





13

Обида. Конструированное реагирование в ситуации обиды.


Урок открытия нового знания



Развитие навыков регулирования эмоционального состояния




14

Навыки регулирования эмоционального состояния.


Урок отработки умений и рефлексии

Тренинг




3.Правовой блок (5ч)




15

Преступления против морали

Урок открытия нового знания

Лекция


Возраст наступления уголовной ответственности, преступление, УК РФ


Знакомство школьников с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан.





16

Преступления против морали

Урок отработки умений и рефлексии

Конференция

Презентация

Личностные УУД:

Знание моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события спринятыми этическими принципам




17

Преступления против морали

Урок отработки умений и рефлексии




Сформироватьпредставление о правовой защищенности; о составах преступлений, направленных против несовершеннолетнего и его семьи, о формах обращения за помощью.





18

Преступления против семьи и несовершен-нолетних

Урок открытия нового знания

Беседа

Вовлечение в совершение преступления.

Жестокое обращение.

Социальная инфраструктура для детей, государственная политика в интересах детей.






19

Преступления против семьи и несовершен-нолетних

Урок отработки умений и рефлексии

Вовлечение в совершение преступления.

Ролевая игра





4.Семьеведческий блок (5ч)



20

Различия мужчин и женщин.

Мужские и женские особенности.


Урок открытия нового знания

Мужественность

Женственность, мускулизация женщин,

Феминизация мужчин


Знакомство с и особенностями мужского и женского организма.

Осознание социальных функциймужчины (женщины) как важнейшего фактора формирования человека.усвоение содержания психологической функции семьи; техники психологической поддержки в семье.


Дать знания о взаимоотношениях полов. Обучить правилам знакомства

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки..,

Личностные УУД:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях




21

Женственность и мужественность

Урок открытия нового знания





22

Современные отношения мужчин и женщин.


Урок открытия нового знания

Семья, семейные отношения, цель и задачи семьи Функции семьи





23

Культура взаимоотношений юношей и девушек

Урок открытия нового знания

Дискуссия

Знакомство, способы знакомства





24

Знакомство и установление отношений

Урок отработки умений и рефлексии

Знакомство, способы знакомства


Личностные УУД:

Действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации




5.Медико-гигиенический блок (9ч)


25

Здоровье - нравственная категория

Урок открытия нового знания

Здоровье, духовность, Эмоции, Процессы адаптации

Презентация

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям',

-устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).Коммуникативные УУД:

-организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Регулятивные УУД:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;


Личностные УУД:

Знание моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Формирование мотивации здорового образа жизни





26

Здоровье - нравственная категория

Урок развивающего контроля


формирование у школьников представление о сути происходящих в их организме процессов для более сознательного отношения к выполнению рекомендаций врача, касающихся режима дня, питания, занятий физкультурой и спортом и т.д.





27

Здоровье и благополучие

Урок открытия нового знания

Здоровье, благополучие: социальные, физические, интеллектуальные, духовные факторы. Здоровый образ жизни


Знание структурных компонентов здорового образа жизни





28

Здоровье и благополучие

Урок открытия нового знания





29

Режим отдыха, учебы и питания

Урок открытия нового знания

Режим дня, Рациональное питание, гигиенически полноценный сон.


Закрепить и углубить знания о режиме дня, его значении в сохранении, укреплении здоровья и профилактике заболеваний




30

Режим учебы

Урок отработки умений и рефлексии

Урок-практикум





31

Гигиенические аспекты работы на компьютере

Теория

Урок открытия нового знания

Лекция

Гигиена рабочего места пользователя, профилактика утомляемости, нормы и правила безопасной работы на компьютере


факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на зрительный анализатор и профилактические мероприятия по борьбе за полноценное зрение школьника. Освоить программу улучшения зрения. Выучить упражнения укрепляющие глазодвигательные мышцы и снимающие утомление глаз.

Действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации

Формирование мотивации здорового образа жизни







32

Гигиенические аспекты работы на компьютере

Практикум

Урок отработки умений и рефлексии

Гигиена рабочего места пользователя, профилактика утомляемости, нормы и правила безопасной работы на компьютере

Разучивание упражнений

формирование саногенной установки, ответственного отношения к своему здоровью.

Регулятивные УУД:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду¬альн

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са-мостоятельно, используя ИКТ;





33

Контрольное тестирование

Контрольный урок







34

Итоговый урок








35

Резерв









Всего: 35 ч

Проверочных работ -2

Тестов - 2

Проектов - 4













© 2010-2022