- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации «Структура урока ритмики»
Методические рекомендации «Структура урока ритмики»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоус Т.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зугрэсская специальная общеобразовательная школа - интернат № 31
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Структура урока ритмики »
Автор статьи:
Кандидат педагогических наук,
учитель-методист,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории,
учитель ритмики
Белоус Татьяна Александровна
2016 год
СТРУКТУРА УРОКА РИТМИКИ
Методические рекомендации
Под структурой урока ритмики понимается совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами и видами музыкально - ритмической деятельности присутствующих в уроке и обеспечивающих его целенаправленную действенность.
Структура занятий во всех классах постоянна, но их содержание и объём определяются с учётом особенностей психомоторики и возраста учащихся. Постепенно усложняются упражнения и музыкальное сопровождение, соответственно повышаются требования к знаниям и умениям детей.
Мастерство учителя ритмики заключается в том, чтобы найти оптимальные варианты взаимодействия между частями и элементами урока.
Урок ритмики состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
В течение вводной части осуществляется нервно-психологическая подготовка к уроку. Вход детей под музыку, приветствие учителя и учеников (выполнение реверанса), сообщение учителем задач урока - обеспечивают приведение нервно-психической сферы учеников в оптимальное состояние, позволяющее им продуктивно заниматься на уроке.
Вход под музыку на урок ритмики организует детей и мобилизует их внимание. Для создания психологической готовности к учебной работе учитель выбирает музыку так, чтобы она наилучшим образом "вводила" в круг задач данного конкретного урока.
В основной части урока осуществляется работа по всем разделам программы:
1. Упражнения на ориентировку в пространстве;
2. Ритмико-гимнастические упражнения;
3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами;
4. Игры под музыку;
5. Танцевальные упражнения.
В зависимости от задач конкретного урока учитель отводит различное количество времени на каждый раздел.
В структуре урока предусматривается заключительная часть, в которую входят: итоги урока, домашнее задание, выход учащихся с урока. Итоги урока - повторение под музыку ритмических упражнений, выученных на уроке, краткие выводы, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями. Домашнее задание - сообщение учителем упражнений, которые нужно отрабатывать на утренней физзарядке, во время ритмической минутки и т.д.
С Т Р У К Т У Р А У Р О К А Р И Т М И К И
Элементы урока
Задачи
Должны знать и уметь
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА /вводная часть/
1.1. Вход детей, построение.
1.2. Приветствие.
1.3. Сообщение учителем
задач урока.
Настроить детей на урок.
Быстро построиться в
колонну по одному, с
началом музыки войти
в зал и остановиться
с её окончанием. Вы-
полнить реверанс.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Построение и перестроение в колонны,
шеренги, круги; ходьба
змейкой, восьмеркой и т.д.
Учить детей строиться в шеренгу, колонну; ходить по кругу в заданном
направлении разными
видами шага:
маршировка, лёгкий
пружинящий шаг и т.д.
Быстро находить своё место в строю, сразу проверять интервалы; сохранять правильную дистанцию, становиться точно в затылок друг другу, быстро выравнивать общую линию, принимать пра- вильное исходное поло- жение.
2.2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
У опоры: Экзерсис - 1,2,3,6 позиции ног, позиции рук, головы; упражнения по этим позициям.
Привить навыким четкого и выразительного исполне ния отдельных движений и элементов танца; воспитывать правильную осанку.
Знать как правильном держать корпус, руки голову. Уметь ровно сидеть за столом, партой, красиво ходить.
Без опоры: Общеразвивающие - наклоны, повороты, движения плечами, головой; на координацию движений; на расслабление мышц.
Учить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения. Передавать хлопками или притопами ритмический рисунок
мелодии.
2.3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
2.3.1.Подготовительные упражнения.
Прохлопывание и протопывание ритма песни. Графическое изображение её ритма на фланелеграфе.
Учить передавать ритмический рисунок песен различными способами.
Повторять любой ритм, заданный учителем; задавать ритм и проверять
правильность его исполнения /хлопками или притопами/
2.3.2.Основные упражнения.
Пение песни /исполнение фрагмента танца/ под аккомпанемент ударно-шумовых инструментов.
Воспитывать музыкально-ритмические навыки, развивать мелкую моторику пальцев, вырабатывать точность и координацию движений рук.
Выполнять упражнения в передаче основного ритма песни /мелодии/ на ударно-шумовых инструментах.
2.4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений
в соответствии с разнообразным характером музыки. Инсценирование и импровизация песен и сказок.
Учить детей создавать музыкально- двигательный образ, находить нужные движения под непосредственным воздействием музыки.
Уметь выразить своё отношение к музыке в движениях, самостоятельно изображать повадки различных зверей, птиц.
2.5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Основные элементы народных и современных танцев.
Учить находить в движениях характерные особенности танцев разных народов.
Знать названия танцев: гопак, кадриль и т.д. Уметь легко, естественно, непри- нуждённо выполнять плясовые движения- притопы, приставной шаг шаг, галоп, бегунец и др.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итоги урока.
Оценить работу каждого ученика на уроке. Провести комментирование оценок.
3.2. Домашнее задание.
Повторить на утренней физзарядке комплекс ритмико-гимнастических упражнений; упражняться в выполнении элементов танца и т.д.
3.3. Выход учащихся.
Прощание /выполнение реверанса/. Выход из зала.