Методические рекомендации «Структура урока ритмики»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зугрэсская специальная общеобразовательная школа - интернат № 31

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Структура урока ритмики »



Автор статьи:

Кандидат педагогических наук,

учитель-методист,

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории,

учитель ритмики

Белоус Татьяна Александровна





2016 год


СТРУКТУРА УРОКА РИТМИКИ

Методические рекомендации

Под структурой урока ритмики понимается совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами и видами музыкально - ритмической деятельности присутствующих в уроке и обеспечивающих его целенаправленную действенность.

Структура занятий во всех классах постоянна, но их содержание и объём определяются с учётом особенностей психомоторики и возраста учащихся. Постепенно усложняются упражнения и музыкальное сопровождение, соответственно повышаются требования к знаниям и умениям детей.

Мастерство учителя ритмики заключается в том, чтобы найти оптимальные варианты взаимодействия между частями и элементами урока.

Урок ритмики состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

В течение вводной части осуществляется нервно-психологическая подготовка к уроку. Вход детей под музыку, приветствие учителя и учеников (выполнение реверанса), сообщение учителем задач урока - обеспечивают приведение нервно-психической сферы учеников в оптимальное состояние, позволяющее им продуктивно заниматься на уроке.

Вход под музыку на урок ритмики организует детей и мобилизует их внимание. Для создания психологической готовности к учебной работе учитель выбирает музыку так, чтобы она наилучшим образом "вводила" в круг задач данного конкретного урока.

В основной части урока осуществляется работа по всем разделам программы:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве;

2. Ритмико-гимнастические упражнения;

3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами;

4. Игры под музыку;

5. Танцевальные упражнения.

В зависимости от задач конкретного урока учитель отводит различное количество времени на каждый раздел.

В структуре урока предусматривается заключительная часть, в которую входят: итоги урока, домашнее задание, выход учащихся с урока. Итоги урока - повторение под музыку ритмических упражнений, выученных на уроке, краткие выводы, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями. Домашнее задание - сообщение учителем упражнений, которые нужно отрабатывать на утренней физзарядке, во время ритмической минутки и т.д.

С Т Р У К Т У Р А У Р О К А Р И Т М И К И

Элементы урока

Задачи

Должны знать и уметь

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА /вводная часть/

1.1. Вход детей, построение.

1.2. Приветствие.

1.3. Сообщение учителем

задач урока.

Настроить детей на урок.

Быстро построиться в

колонну по одному, с

началом музыки войти

в зал и остановиться

с её окончанием. Вы-

полнить реверанс.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Построение и перестроение в колонны,

шеренги, круги; ходьба

змейкой, восьмеркой и т.д.

Учить детей строиться в шеренгу, колонну; ходить по кругу в заданном

направлении разными

видами шага:

маршировка, лёгкий

пружинящий шаг и т.д.

Быстро находить своё место в строю, сразу проверять интервалы; сохранять правильную дистанцию, становиться точно в затылок друг другу, быстро выравнивать общую линию, принимать пра- вильное исходное поло- жение.

2.2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

У опоры: Экзерсис - 1,2,3,6 позиции ног, позиции рук, головы; упражнения по этим позициям.

Привить навыким четкого и выразительного исполне ния отдельных движений и элементов танца; воспитывать правильную осанку.

Знать как правильном держать корпус, руки голову. Уметь ровно сидеть за столом, партой, красиво ходить.

Без опоры: Общеразвивающие - наклоны, повороты, движения плечами, головой; на координацию движений; на расслабление мышц.

Учить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения. Передавать хлопками или притопами ритмический рисунок

мелодии.

2.3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

2.3.1.Подготовительные упражнения.

Прохлопывание и протопывание ритма песни. Графическое изображение её ритма на фланелеграфе.

Учить передавать ритмический рисунок песен различными способами.

Повторять любой ритм, заданный учителем; задавать ритм и проверять

правильность его исполнения /хлопками или притопами/

2.3.2.Основные упражнения.

Пение песни /исполнение фрагмента танца/ под аккомпанемент ударно-шумовых инструментов.

Воспитывать музыкально-ритмические навыки, развивать мелкую моторику пальцев, вырабатывать точность и координацию движений рук.

Выполнять упражнения в передаче основного ритма песни /мелодии/ на ударно-шумовых инструментах.

2.4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений

в соответствии с разнообразным характером музыки. Инсценирование и импровизация песен и сказок.

Учить детей создавать музыкально- двигательный образ, находить нужные движения под непосредственным воздействием музыки.

Уметь выразить своё отношение к музыке в движениях, самостоятельно изображать повадки различных зверей, птиц.

2.5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Основные элементы народных и современных танцев.

Учить находить в движениях характерные особенности танцев разных народов.

Знать названия танцев: гопак, кадриль и т.д. Уметь легко, естественно, непри- нуждённо выполнять плясовые движения- притопы, приставной шаг шаг, галоп, бегунец и др.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итоги урока.

Оценить работу каждого ученика на уроке. Провести комментирование оценок.

3.2. Домашнее задание.

Повторить на утренней физзарядке комплекс ритмико-гимнастических упражнений; упражняться в выполнении элементов танца и т.д.

3.3. Выход учащихся.

Прощание /выполнение реверанса/. Выход из зала.




© 2010-2022