Конспект урока по природоведению на тему Вода в природе (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок природоведения в 5 классе

Учитель Коваленко Е. А.

Тип урока. Комбинированный.

Тема урока. Вода в природе.

Цели. 1. Формировать представление о трех состояниях воды в природе, о круговороте воды в природе. Способствовать более прочному усвоению школьниками учебного материала на основе применения здоровье-сберегающей технологии.

2. Коррекция памяти на основе упражнений запоминания.

3. Воспитание мотивации к учебе. Воспитание бережного отношения к воде, как к богатству природы.

Оборудование.

Опорные схемы «Вода в природе», фотоиллюстрации, учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сядьте удобно, ровно; приготовьтесь запоминать все, о чем будем говорить на уроке. Давайте сегодня на уроке все вместе хорошо поработаем, чтобы мы смогли ответить на все вопросы.

II. Повторение пройденного материала. «Свойства воды»

1.Работа с учебником ( стр.33, вопросы )

2. Демонстрация опыта. Учитель показывает цветной карандаш через стакан с водой.

Ц/В. Какое свойство воды я показала? (вода прозрачная).

III. Сообщение темы урока. «Вода в природе»

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы будем говорить на уроке.

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

-Мы продолжаем разговор о воде. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

IV. Изложение нового материала.

Рассказ учителя с использованием рисунков «Вода в природе» ( море, озеро, река, дерево, заяц, человек).

Ц/В. Где в природе находится вода?

Практическая работа. На партах лежат листья комнатного растения (бегонии).

-Как доказать, что в листьях есть вода? (смять лист, рука станет влажная)

3. Беседа «Три состояния воды в природе». Учитель рассказывает о трех состояниях воды в природе. Рассказ сопровождается демонстрацией фотоиллюстраций - река, заснеженный лес, иней на деревьях, лед на реке, дождь, град, туман, роса. Работа с опорной схемой.

Ц/В. Назовите три состояния воды. (жидкое, твердое, газообразное).

Физкультминутка на снятие напряжения с мышц спины, плечевого пояса и кистей рук.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей! (повороты туловища, руки вверху)

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей! (кружатся)

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет (наклоны)

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет (взмахи кистями рук)

4. Работа в тетрадях. Схематично запишите три состояния воды.

Коррекционное упражнение. Посмотрите на схематичные рисунки и запомните, что на них изображено ( дождь, вода в реке, роса, снег, пар ). По памяти зарисуйте свои схематичные рисунки под словами 1-2 группа, 3 группа на карточках под рисунками подписывают состояние воды.

5. Рассказ учителя «Круговорот воды в природе». Рассказ сопровождается демонстрацией опорной схемы.

Ц/В. Запомните и расскажите как образуется дождь.

V. Закрепление.

1. Работа с текстом учебника.

Ц/В. Прочитайте самостоятельно второй абзац на странице 35, запомните и расскажите, как образуется водяной пар.

Упражнение «Снежинка». Цель: активизировать кровообращение в области глаз. Дети следят за кончиком указки, на котором прикреплена снежинка. При этом, не поворачивая головы: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу.

2. Загадки.

-На карточках у каждого на парте загадка. Прочитайте про себя, затем с выражением вслух (каждый ученик читает свою загадку, остальные отгадывают). Отгадки - дождь, снег, град, лед, туман, роса, иней.

VI. Домашнее задание. Стр. 34-36 чит., отв. на вопросы (1 группа 1-7, 2,3 группа 1-5).

VII. Итог урока.

- Скажите кому в природе нужна вода?

- Подумайте и скажите почему воду называют главным богатством природы?



© 2010-2022